Беременность  Блоги мам Болезни

Клейкая ткань для шитья. Термоклеевые ленты

Время чтения: 5 минут

Клеевая ткань - это такой прокладочный материал, особенностью которого является наличие с одной стороны клеевого слоя.

Используют клеевые материалы для термосклейки деталей одежды (воротничков, манжет, пояса, полочек, низа и рукавов, карманов), а также во многих видах рукоделия. Их клеят к ткани для придания формы, например, так уши зайца Тильды принимают вертикальное положение. Обычно липкую ткань вставляют между лицевым и подкладочным слоем изделий.

Клеевые ткани, как правило, состоят из основы и нанесенного на нее слоя клея. Основой может служить нетканый ( и ) или тканый материал, который , клеевой или термотканью.

Для подгиба юбки или низа брюк больше подойдет двухсторонняя клейкая лента для ткани, которая полностью освободит вас от необходимости подшивать эти детали. Таким образом, клей для одежды позволяет очень быстро и легко работать с дублируемым материалом.

Имея дело с клеевой прокладкой на тканой основой, следует учитывать направление долевой нити, чтобы избежать перекоса готового изделия. С неткаными прокладками такого не произойдет, их можно кроить в любом направлении, в этом их преимущество.

На одну из сторон термоткани наносят клей, она имеет шершавую фактуру. Нанесение может быть сплошным, но чаще встречается точечное. Расположение и размер точек различаются. Выбор зависит от характеристик дублируемой ткани:

  • для плотной шерсти, драпа или кожи, выбирают дублерин с большими точками, расположенными достаточно далеко друг от друга;
  • для тонкой берут материал с мелкими близко посаженными точками клея.

Главное преимущество и отличительная особенность клеевых тканей от неклеевых - это то, что их не нужно прикреплять к деталям изделия булавками и потом пришивать. Их использование в шитье намного удобнее.

Какой клей используют

Может использоваться синтетический клей на разных основах:

  • полиамидной;
  • полиэфирной;
  • полиэтиленовой.

При нагревании до температуры 120-160 градусов и контактном давлении они сначала плавятся, затем затвердевают. Они имеют хорошую степень адгезии к тканям и коже и стойкость к механическим нагрузкам. Также устойчивы к воздействию температуры (до 100 градусов, некоторые имеют теплостойкость до 160 градусов), микроорганизмов и грибков, масел. То есть, во время носки одежды, стирки и просто хранения в неблагоприятных условиях дублерин не отклеивается.

Самоклеющаяся ткань бывает разной по плотности и ширине, черного, белого или серого цвета. Для полупрозрачных изделий также используют бежевую.

Виды и свойства

Основными свойствами и преимуществами всех видов клеевых тканей перед неткаными прокладочными материалами являются:

  • хорошая способность драпироваться;
  • прочность. Не рвутся;
  • долговечность. Служат гораздо дольше флизелинов;
  • гибкость. Не образуют жестких сгибов, когда изделие выворачивается.

И все же все они отличаются друг от друга плотностью и степенью эластичности и делятся на две большие группы: эластичные и неэластичные.

Неэластичные

Могут быть жесткими и мягкими. Основу составляет полиэстер или хлопок, не тянутся и используются для придания тканям дополнительной прочности и формоустойчивости.
Советуем прочесть: что за ткань полиэстер .

  • Это может быть шифон для совсем прозрачной одежды.
  • Для изготовления корсетов используют бязь, которая придает изделию дополнительную жесткость и не позволяет расползаться по швам.
  • Есть также специальная термоткань для меховых и кожаных изделий.
  • Воротничковая термоткань имеет сплошное клеевое покрытие, сгибается гораздо сложнее.

Эластичные

Могут быть изготовлены из тонкого трикотажа без ворса для дублирования тонких тканей, из трикотажа с ворсом для мягких изделий и плотной одежды (благодаря ворсу клеевая основа остается совсем не заметной).

Выбирая клеевую ткань, необходимо соблюдать важное правило: она может быть жестче основной, но не должна быть плотнее.

Недостатком прокладок на тканой основе является их более высокая цена (если сравнивать с флизелином или спанбондом).

Что это такое клеевая лента

Ленты для проклейки ткани бывают нескольких видов:

  • нитепрошивные на основе из бязи или нитепрошивного флизелина. Используется для укрепления закругленных деталей кроя, к примеру проймы или горловины.
  • нитепрошивная по косой, усиленные сутажом или строчкой. Они более прочные, поэтому отлично подходят для оформления окатов или срезов. В результате обработанные края и швы оказываются практически невидимыми.
  • клеевая паутинка для ткани: это тончайший, легкий липучий прозрачный материал, который используют обычно для обработки низа одежды. Ее также используют для закрепления нашивок с лицевой стороны изделия или для мелкого ремонта. Однако, подходит она не для любой ткани.

Посмотрите на видео, как пользоваться клеевой тканью для заплатки:

  • сетка: это полоска из бумаги, на которую нанесен клей некоторой ширины где клей нанесен на манер сеточки. Ленту используют аналогично паутинке, но при этом бумага дает определенные преимущества: ее можно легко удалить после термообработки.

Как правильно приклеить клеевую ткань утюгом

  1. Перед раскройкой термоткань нужно декатировать. Достаточно сбрызнуть ее водой из бутылки с пульверизатором, разложить на ровной поверхности и дать высохнуть. Если этого не сделать, после первой стирки она может дать усадку, тогда вещь перекосится, и на ней образуются складки.
  2. При раскройке учитывается направление долевой нити, оно должно совпадать с тем, что и у основной ткани. Припуск на швы не делается, он просто не нужен, а если его сделать, край (шов) получится более плотным и объемным.
  3. Деталь прикладывается к заготовке (детали одежды) шершавой стороной к изнанке, прижимается утюгом, разогретым до 100 градусов. Если площадь поверхности большая, каждый ее сантиметр должен быть именно прижат с задержкой на насколько секунд. Клей плавится и схватывается, детали уже нельзя друг от друга отделить.


Паутинка для ткани представляет собой легкий полупрозрачный материал из тончайших клеевых волокон.

Она обычно продается в виде лент различной ширины и используется в швейном деле в качестве вспомогательного материала для прочного соединения фрагментов ткани, изготовления аппликаций, придания жесткости элементам одежды и другим изделиям.

Паутинка также подходит для мелкого ремонта изделий из ткани и нетканых материалов (кожи, кожзама и т.п.) - с ее помощью всего за пару минут легко устранить небольшие повреждения на одежде.

Принцип действия паутинки прост: под действием горячего утюга клей расплавляется, за счет чего происходит склеивание деталей.

Виды ленты паутинки для склеивания ткани

Термоклеевая паутинка может быть как с односторонним, так и с двусторонним клеевым слоем.

  • Одностороннюю термоленту используют для придания жесткости изделиям или их отдельным элементам.
  • Двусторонняя предназначена для прочного соединения двух полотен между собой - она кладется между двумя деталями и подвергаются термообработке с изнаночной стороны.

Паутинка становится настоящим спасением в случаях, когда в работе используется «капризная» ткань, сложная в обработке. Подшить на машинке или вручную очень тонкие и сыпучие материи не представляется возможным.

Двусторонняя лента-паутинка в данной ситуации является единственным верным решением - она позволяет подогнуть даже самый «неподдающийся» материал.

  • Одна из разновидностей паутинок - термоклеевые сеточки . Они отличаются более высокой жесткостью, поэтому применяются на более плотных тканях (например, на костюмных, где сеточка не будет пропечатываться). Сеточка для ткани с одной стороны имеет бумажную основу, которая удаляется после приутюживания. Затем прикладывается вторая деталь, которая также подвергается термообработке утюгом с использованием пара.
  • Еще один вид паутинки для ткани - . Этот вспомогательный материал представляет собой двухстороннее нетканое клеевое полотно различной ширины. Флизофикс идеально подходит для аппликаций и других тонких текстильных работ, а также для мелкого бытового ремонта одежды. Как и сеточка, флизофикс выпускают на защитной бумажной основе, благодаря чему при выполнении ремонта ткани клейкой паутинкой невозможно испортить поверхность утюга.

Как клеить паутинку на ткань - пользуемся правильно

Термоклеевая паутинка - материал, работать с которым сможет даже новичок, однако некоторые нюансы все же нужно учесть.

Рассмотрим процесс приклеивания паутинки на ткань на примере ремонта одежды.

Чтобы наложить заплатку-невидимку при помощи паутинки, нужно:

  1. С внутренней стороны повреждения аккуратно уложить ленту по всему периметру дырки;
  2. На паутинку поместить заранее подготовленную заплату;
  3. Накрыть ремонтируемый участок влажной марлей или тканью для глажки;
  4. Приложите к месту крепления заплатки предварительно разогретый утюг и выдержать в течение 10-15 секунд в зависимости от плотности ткани;
  5. Дать заплатке остыть, убрать все излишки - заплатка готова.

Чтобы устранить порез, нужно приклеить паутинку на ткань утюгом.

Для этого термоклеевое полотно укладывается с внутренней стороны повреждения, накладывается заплатка, а место склейки подвергается термообработке.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как убрать клеевую паутинку с ткани?

Чтобы отклеить паутинку с ткани , также потребуется утюг - достаточно хорошенько прогреть заплатку, чтобы клей расплавился. Удалить следы термоклея с ткани можно при помощи обычного этилового спирта или водки.

Чтобы сделать все предельно аккуратно, следует распарить место соединения паром от утюга, не касаясь ткани. Пока материал горячий, можно без труда разъединить склеенные слои и убрать клеевую паутинку с ткани.

При работе с клеевой лентой-паутинкой настоятельно советуем придерживаться следующих рекомендаций:

  • в продаже встречается паутинка разной плотности, выбирать ее следует в зависимости от плотности и типа самой ткани;
  • не используйте паутинку для ремонта дорогих изделий, не имея достаточного опыта, поскольку можно безвозвратно повредить ткань;
  • учитывайте, что после обработки паутинкой место соединения станет более плотным и жестким;
  • при подгибе ткани с использованием термоклеевой ленты-паутинки не нужно класть ее непосредственно на сгиб;
  • следует избегать попадания клея на подошву утюга, поскольку очистить следы подгоревшего клея будет очень сложно;
  • стирать изделия, где использовалась клеевая паутинка, следует при температуре не более 50-60 градусов.

Разновидность подкладочного материала, с одной или обеих сторон у которого имеется клеевой слой, называется клеевая ткань. Материал обычно вставляется между лицевой и подкладочной частью изделий. Применяется для придания жесткости деталям сумок, одежды, игрушек, чтобы избежать деформации при эксплуатации, и даже для ремонта одежды.

Разновидности и свойства

Клеевые материалы на тканой основе бывают эластичные и неэластичные. Первые могут производиться:

  • из тонкого безворсового трикотажа - применяются для дублирования тонких материалов;
  • трикотажа, имеющего ворс - используется для плотных, мягких материалов (ворс позволяет сделать слой клея незаметным).

Неэластичные не тянутся и применяются для придания изделиям формы, прочности и устойчивости к деформации. Основу неэластичных составляет хлопок или полиэстер, поэтому они производятся:

  • из шифона - обычно используются для придания формы прозрачным блузкам, платьям;
  • бязи - применяется при изготовлении корсетов;
  • специальной термоткани - для воротничков, изделий из меха и кожи.


Клеевые ткани имеют несколько основных свойств, которые выгодно отличают их от подобных подкладочных материалов на нетканой основе:

  1. Отлично драпируются.
  2. Очень прочные, не рвутся.
  3. Срок службы дольше, чем у флизелинов.
  4. Гибкие - жесткие сгибы не образуются, если выворачивать изделие наизнанку.

Клеящая масса при производстве подобных прокладок наносится на основу точечно либо сплошным тонким слоем.

Как выбрать

Подбирается клеевая ткань в соответствии с важнейшим правилом: она может превосходить основной материал по жесткости, но не по плотности.

Самый верный способ выбрать идеальную клеевую ткань - провести тест на нескольких образцах. Возьмите несколько квадратиков основного материала (длина стороны должна составлять примерно 15 см) несколько чуть меньших по размеру кусочков разных видов прокладки. Продублируйте (приклейте с помощью утюга).


После термического воздействия прокладки становятся более жесткими, но в разной степени, что и будет видно на образцах. Некоторые цветные становятся темнее после приклеивания. Иногда меняется основной материал: появляются выступы с лицевой стороны, изменяется цвет и даже повреждается структура.

Совет! Обязательно проверьте, как драпируется основной материал с прокладкой на клеевой основе. Сложите все образцы пополам и посмотрите, какой из них будет наиболее подходящим вариантом.

К тяжелым, плотным тканям подойдут прокладки с более высокой плотностью, например, . Для тонких лучше использовать флизелин. Для растяжимых и эластичных - прокладки на трикотажной основе.

Как пользоваться

Клеевые ткани служат для укрепления манжет, рукавов, карманов, низа, воротничков и других деталей одежды, а также в рукоделии.


Правила использования:

  1. Перед тем как начать клеить, производится : побрызгайте ее водой из пульверизатора и разложите на горизонтальной поверхности для высыхания. Если этого не сделать, то после первой стирки возможна усадка, вследствие чего вещь перекосится, на ней появятся некрасивые складки.
  2. Направление долевой нити при раскрое прокладки на тканевой основе должно совпадать с таковым у основного материала.
  3. Приклеивать клеевую ткань нужно без припуска на швы - в этом нет необходимости. Если припуск все же сделать - край получается значительно плотнее и объемнее.
  4. Приложите клеевую ткань шершавой стороной к изнанке детали одежды, затем разогретым до 100° С утюгом прижмите. Таким образом состав прочно схватывается и две поверхности отделить друг от друга невозможно.

Совет! Если клеевая лента для ткани плохо прикрепилась к основному материалу, то расправьте ее и прижмите утюгом повторно.


  1. Уход, стирка и глажка изделий, в которых имеются клеевые прокладки, осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя по уходу за основной тканью. Чаще всего даже после стирки в горячей воде ничего не повреждается.
  2. Следите за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась слоя клея, так как впоследствии его будет очень сложно оттереть.
  3. При изготовлении изящных, утонченных вещей применять клеевые прокладки не рекомендуется, так как детали изделия будут слишком жесткими. Лучше используйте их при пошиве пиджаков, пальто.
  4. Не стоит применять клеевую прокладку на вельвете, плисе, бархате, шелке, газе, прозрачных тканях.

Для чего нужна клеевая ткань и прокладочные материалы, и как их использовать?
Клеевые и прокладочные материалы, такие как клеевой дублерин, клеевая ткань и клеевой флизелин широко используются при пошиве одежды, особенно плечевых изделий. Они придают дополнительную жесткость, форму деталям или участкам одежды, например воротнику, клапану, манжете и др. Клеевые материалы в обязательном порядке необходимо применять при пошиве пиджака, пальто и др. Полочка, рукава, воротник такой одежды должны "держать форму" и поэтому ткань требуется "усиливать", придавать ей дополнительную жесткость.

Такие материалы (обычно на тканевой основе) имеют с одной стороны клеевое покрытие и поэтому они называются клеевые ткани. Клеевыми бывают не только ткани, но материалы, например флизелин.

В этом видео показано, как дублировать три разных вида ткани клеевой тканью. Для каждой вида ткани (костюмная, хлопчатобумажная, трикотаж) требуется особый вид клеевой ткани.

Подшивать вручную или на специальной машинке подгибку низа брюк или юбки вам больше не потребуется, если использовать клеевую двухстороннюю ленту "паутинку".
Нередко, для придания дополнительной жесткости отдельным участкам одежды или деталям используются всевозможные виды неклеевых прокладочных материалов, различной толщины и плотности.

1. Клеевая ткань, назначение и использование

Клеевая ткань или дублирующая прокладка подбирается в зависимости от плотности и свойства ткани изделия, используемой для пошива одежды, участка или детали.
Плотность (жесткость) клевой ткани, дублерина, флизелина подбираются в зависимости от вида ткани изделия (костюмная ткань, плательная, сорочечная).
Клеевые ткани устанавливают не только на ткани, но и на нетканые материалы, такие как кожа, мех, драп и т.д..

Толщина и плотность прокладки должны соответствовать основному материалу изделия.
Тяжелым, плотным тканям требуются более плотные прокладки, такие как дублерин.
Для тонких тканей нужно использовать мягкие виды флизелина.
Тканям растяжимым и эластичным подойдут клеевые прокладки на трикотажной основе, они не будут рваться при растяжении и т.д.

В некоторых случаях клеевые ткани и прокладочные материалы используются одновременно. Например воротник мужской рубашки не только проклеивается клеевой тканью, но иногда в углах воротника устанавливаются неклеевые жесткие прокладки, что позволяет уголкам воротника иметь жесткую ферму в течении многих лет.

Тем, кто шьет часто одежду для себя, обязательно нужно иметь в наборе швейных принадлежностей несколько видов клеевой ткани и прокладочных неклеевых материалов. Два, три вида флизелина, один вид дублерина и обязательно прозрачную ленту паутинку.

2. Клеевые прокладочные материалы бывают ткаными и неткаными


Часто клеевые ткани и нетканые материалы типа флизелина называют просто одним словом "клеевая". Но это слишком общее понятие и в магазине фурнитуры продавцы попросят уточнить, что же вам нужно, флизелин или дублерин.
Клеевые тканевые прокладки также как и обычные ткани имеют долевое направление нити, и если быть точным, то называются они дублерин на тканевой основе. Нетканые клеевые материалы называются флизелин. Отличить их просто. Дублерин тянется при разрыве, а флизелин рвется словно бумага.

Дублерин имеет направление долевой нити, поэтому при раскрое нужно учитывать это обстоятельство и обязательно обращать внимание на рекомендации в журналах к готовым выкройкам. А если вы пользуетесь собственными выкройками, то надо учитывать свойства прокладки для каждого участка изделия в отдельности.

Нетканые прокладки представляют собой прессованную смесь волокон, благодаря чему у нее не осыпаются срезы. Однако и в таких прокладках существует направление волокна. Вдоль продольного полотна прокладка растягивается чуть меньше, чем в поперечном направлении.

Существуют еще и трикотажные клеевые ткани различной толщины и жесткости. Они эластичны и используются для дублирования трикотажных материалов.

Клеевые тканевые и нетканые материалы бывают разной плотности. От тонких и почти прозрачных до очень плотных. Они даже могут быть окрашены в различные цвета.

3. Как подбирать клеевую прокладку для ткани

Чтобы выбрать наиболее подходящую клеевую прокладку, нужно проверить, как будет выглядеть ткань вместе с прокладкой. Для этого нужно вначале приклеить пробный кусочек клеевой на лоскуток ткани. Сделайте несколько образцов с разными прокладками. Рекомендуемые размеры образцов ткани - квадрат со стороной 15 см, прокладки - со стороной 10 см.

Все клеевые прокладки после горячей обработки становятся жестче, но степень этой жесткости может быть разной, и это вы увидите на образцах.

Цвет прокладки также может измениться. Некоторые цветные прокладки после приклеивания темнеют.

Кроме того, пробный кусочек приклеенной прокладки наглядно покажет, как изменится сама ткань. Иногда прокладка может образовать заметные выступы на лицевой поверхности ткани или даже повредить структуру ткани, может изменить цвет основной ткани.

Посмотрите, как драпируется ткань с прокладкой и без нее. Все образцы сверните вдвое и уложите на поверхность стола, не придавливая их. Вы увидите, сравнивая с образцом без прокладки: на одном образце прокладка очень мягкая, почти неощутимая, на другом - умеренной упругости, на третьем - слишком жесткая. Теперь вы можете выбрать ту клеевую прокладку, которая вам нужна для конкретной ткани и конкретной модели.

4. Клеевая прокладка должна прочно соединяться с тканью


Разъединить ткань и клеевую прокладку после обработки горячим утюгом обычно сложно (прокладки на тканевой основе), а в некоторых случаях и вовсе невозможно не оставив следа на ткани (преимущественно флизелин). Следите, чтобы утюг не касался клеевой основы, очистить подошву утюга довольно сложно от следов клея.
Под прокладкой не должно оставаться обрезков нитки, пузырьков воздуха или не проклеенных участков.

Если вы приклеили прокладку неправильно, "пройдите" по ней утюгом еще раз. Если пузырьки воздуха все же остались, отпарьте прокладку так, чтобы ее можно было отделить, и приклейте на это место новую прокладку.

Если вы используете тканевую неклеевую прокладку, то прежде чем выкраивать из нее детали, прокладочный материал следует декатировать. В качестве прокладочного материала можно использовать: миткаль, кисею, подкладочные ткани.

Трикотажные прокладочные материалы обычно мягкие и шелковистые. Их можно использовать, чтобы придать форму всему изделию либо отдельной его детали, не увеличивая в то же время объем, вес и жесткость изделия.

Если вы хотите создать изящное, утонченное изделие, никогда не пользуйтесь клеевыми прокладками. Клеевая прокладка больше подходит для плечевых изделий, типа пиджака, пальто.
Если вы шьете изделие из таких тканей, как плис, бархат, вельвет, креп, газ, шелк или прозрачной ткани, клеевой прокладкой также лучше не пользоваться.

5. Дублирование ткани следует выполнять согласно инструкции

Клеевую прокладку следует наклеивать согласно инструкции предприятия-изготовителя, чтобы она не пузырилась после стирки изделия. Но если такой инструкции у вас нет, воспользуйтесь следующими советами:
а) положите деталь изделия на гладильную доску изнаночной стороной вверх;
б) деталь прокладки наложите на деталь изделия клеящим веществом вниз;
в) накройте прокладку проутюжильником (сухим или влажным, в зависимости от свойства клеящего слоя);
г) каждый участок детали обрабатывайте утюгом в течение 10 секунд (не сдвигая его с места), переставляйте утюг на соседний участок так, чтобы обрабатываемые участки перекрывались; продолжайте эти действия, пока вся поверхность прокладки не окажется приклеенной к ткани (утюг во время работы не должен скользить по прокладке);
д) переверните деталь изделия, накройте проутюжильником и повторите процесс приклеивания;
е) дайте ткани остыть и проверьте сцепление прокладки с тканью, если необходимо, еще раз повторите весь процесс приклеивания.

6. Косая полоска втачивается в шов соединения детали


Опытные портные часто используют в качестве прокладки косые полоски шириной 2,5 см, выкроенные из хлопчатобумажной фланели, для обработки изделий из шелка или шерсти, чтобы получить мягкую линию горловины или проймы.
Косая полоска втачивается в шов соединения детали изделия с обтачкой. Для этого следует поместить деталь изделия между косой полоской и обтачкой. Далее нужно надсечь косую полоску так, чтобы она во время стачивания с изделием была ровной и плоской.

Если вы пользуетесь журналами "Бурда моден", то знаете, что в инструкциях по шитью приводятся типы клеевой ткани и неклеевых материалов, которые желательно использовать к представленным там моделям. Но, чтобы вы могли сориентироваться относительно своей ткани, ознакомьтесь со свойствами немецких прокладок, которые вы можете приобрести в специализированных магазинах.
Флизелин Н180 - тонкая, мягкая прокладка для мягких струящихся тканей (шелк, вискоза).
Флизелин Н200, Н250 - более плотная, но мягкая прокладка для плотных тонких тканей (тафта, саржа и т. п.).
Флизелин G405 - для плотных тканей, например, шерстяная, фланель, велюр.
Флизелин H31G - джинсовая ткань, ткань для брюк, жакетов и пальто.
Флизелин F220 - для плотных, стойких к кипячению тканей.

7. Клеевая лента паутинка


Вы теперь знаете, для чего используется клеевая ткань, как ее подбирать под разные виды тканей и как поставить. Знаете также, что флизелин - это клеевой прокладочный материал, а дублерин - клеевая ткань. Осталось узнать, что такое клеевая лента, с таким изящным названием - паутинка.

Существуют специальные кромочные прокладки в виде лент разной ширины - для укрепления поясов, манжет и планок. Кроме того, есть специальный клеевой материал - паутинка. Это полупрозрачная лента, на которой клеевое покрытие нанесено с обеих сторон. Клеевой паутинкой удобно пользоваться для закрепления подгибки низа изделия, с ее помощью можно прикрепить клеевую прокладку большей плотности, аппликацию или заплату. Аппликацию рекомендуется после приклеивания паутинкой еще и пристрочить.
Приклеивается паутинка также как и клеевая ткань горячим утюгом. Паутинку укладывают между подгибкой юбки и основной тканью и проутюживают подгибку по изнаночной стороне юбки. Следите, чтобы утюг не коснулся паутинки, иначе она тут же расплавиться и оставит след клея на подошве утюга.


Чтобы кнопка или блочка держались на тонкой ткани крепче, можно с изнанки ткани (где они будут стоять) продублировать этот участок клеевой тканью. А о том, как установить блочки, кнопки и другую фурнитуры своими руками, читайте в этой статье.


Швейные магазины предлагают много различных инструментов и швейных принадлежностей. Без некоторых из них можно обойтись, но клеевая ткань нескольких видов обязательно должна быть у вас в наличии.


При замене молнии нужно использовать клеевую прокладку. Нужно вырезать узенькую полоску шириной не боле 2 см. и продублировать край, где будет устанавливаться молния. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить утюгом кожу. Дублирование края предохранит кожу от ее растяжения, во время пришивания молнии на швейной машинке. Чтобы не использовать клеевую ткань выпускается для этих целей специальная укрепляющая липкая лента.


Меховые шкурки невозможно проклеить клеевой тканью с помощью утюга. Кожевая ткань от горячей подошвы может повредиться. Однако, как и в любом другом швейном изделии для пошива меховой одежды используются укрепляющие прокладки из ткани. Они пришиваются к коже длинными косыми стежками.


При работе с кожей используется клеевая ткань. Такие детали как манжета, пояс, воротник обязательно должны быть продублированы прокладками. Будьте осторожны, устанавливая клеевую ткань на кожу. Кожу можно повредить слишком горячим утюгом.

Есть такое чудо в пошиве, как клеевая паутинка .

Что же это такое и как его использовать?

Сегодня я расскажу об этом.

Так что, если интересно, то внимательно читайте и учитесь 😉

— это легкий, тонкий и прозрачный нетканый материал, который применяется для склеивания деталей в одежде.

Внешне она выглядит, как длиннющая полоска. Ширина ее различна — в пределах 0,5 — 5,0 см (по крайней мере, я имела возможность купить такие 🙂).

Купить клеевую паутинку можно на бумажной основе или же без нее . Зависит это от того, для чего вы ее приобретаете.

В основном паутинку применяют при обработке низа. Но нужно понимать, что такая обработка подойдет не для каждой ткани .

Еще одно примечание по поводу применения:

Применение клеевой кромки нежелательно в одежде высокого качества. Даже можно сказать, что не нежелательно, а неприемлемо!
— В ателье класса «Люкс» клеевая кромка заменяется ручными подшивочными стежками.

— После стирки паутинки отклеиваются!

— Если ткань тонкая, то лучше ее не использовать вообще!

— Если все же вы используете паутинку, то не кладите ее прямо к сгибу — кладите ее так, чтобы она не доходила до сгиба, как минимум, на 0,5 см.

— Еще такой СОВЕТ : лучше клеить паутинку шириной 0,5 см. Не больше. Дело в том, что она придает жесткость ткани, и чем она шире, тем жестче и плотнее становится место, на котором она клеится.
Если нет узкой паутинки, то разрежьте имеющуюся.

— Если выбирать между простой паутинкой и паутинкой на бумаге, то я советую (очень советую 😉) использовать бумажную.

Паутинка на бумаге имеет сетчатую структуру и придает вещам более пластичную форму, чем обычная.

Еще сетчатая паутинка может применяться на трикотажных тканях, т.к. растягивается вместе с ней.

Но прежде, чем использовать какой-то вид, нужно обязательно делать контрольный образец и смотреть, как паутинка проявит себя на конкретной ткани.

Если вы приклеили паутинку и вам нужно ее отклеить, то это окажется сложно.

Вы так думаете?

А вот и нет! 😉

Если вдруг случилась такая неприятность, и вам позарез нужно убрать то, что уже намертво приклеили, то не беда!

— Распарьте паром от утюга (не прислоняясь поверхностью утюга к ткани ) место откуда нужно удалить паутинку.
— Затем разъедините склеенные слои ткани.
— Аккуратно отдерите паутинку.

Получилось?
Нет?

Если нет, то тогда возьмите какую-нибудь ткань и вложите ее между слоями, где была паутинка.
Проутюжьте утюгом с паром.
Затем вытащите ту ткань — остатки клея должны остаться на ней.

Уйдет клей полностью с ткани или же нет — это зависит от ткани.

Если это все не помогает, то есть одно средство, при помощи которого можно все удалить бесследно!

Клей можно убрать при помощи обыкновенного спирта. Просто протрите им место поверх паутинки и она уйдет.

Я почти не использую клеевую паутинку.
Хотя в некоторых случаях без нее бывает не обойтись.

Например, при ее помощи закрепляю уголки на прорезных карманах, а также фиксирую аппликации на ткани и еще по мелочам ее использую.

Если вы знаете, какие-нибудь хитрости-премудрости, то вэлкам — добавляйте в комментариях то, о чем я не написала 😉
А может даже и не знаю!

Навигация по записям

Клеевые материалы для одежды. Клеевая паутинка: 35 комментариев

    я шью юбку.мне сказали что нужно купить клевую паутинку для низа моей юбки…А КАК ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, можно ли что-то сделать в данной ситуации. Купили мужу брюки (шерсть+лен), отнесли на подшивку. Низ подшили с помощью клеевой ленты. При глажке следы от ленты проступили через ткань. Брюки светлые. Теперь снизу 2 темные полосы. Брюки дорогие, жалко.

    а что такое отводить ласы?

    Катя, добрый день. Уже давно сохранила Вашу страничку в закладках. Спасибо, что щедро делитесь своим опытом.
    Сейчас обращаюсь за советом. Шью пальто. Взяла недорогой драп, так как с таким изделием связалась впервые. Прочитав на форумах, посоветовавшись, со шьющими знакомыми, проклеила все детали клеевой серпянкой. Сейчас наблюдаю такую картину — клеевая местами отходит и морщит лицевую часть (драп)…а может, это драп дает усадку и морщится под натяжкой клеевой. В общем, это заметно и это некрасиво. Есть ли способы исправить ситуацию? Может, что-то посоветуете из своего опыта? Заранее спасибо.

    Добый день. Подскажите, пожалуйста, я обрабатывала на оверлоке горловину платья (материал габардин стрейч) и ткань немного растянулась. Сейчас собираюсь шить похожую модель, но уже из трикотажа. Как можно сделать, чтобы горловина не растягивалась при обработке на оверлоке, может ее проклеить такой паутинкой? Или как-то укрепить горловину по-другому? (я новичок в шитье).

    Katushenka,здравствуйте! Gосоветуйте пожалуйста? что можно сделать?Cерые брюки типа джинсы? ткань стрейч, совсем новые,ходил всего неделю, зацепился задним местом(декорировать на нём ни чего не получится и карман не пришить).Ходил в ателье местное? сказали могут подложить снизу ткань и обстрочить сверху-но это будет очень заметно и неприглядно на этом месте. Буду очень благодарен за любой ответ! Вот ссылка на фото моей проблемы:
    http://foto.mail.ru/mail/manometr07/_answers/250.html
    Это на моей страничке в майл.ру

    Порвал джинсы стречевые.Жаль выкидыват,а порвал на видном месте.Подскажите как надо зашить что бы было не видно что там было порвано.

    Zdravstvuyte Katusenka,u vas ocen neobxodimie soveti.A ya vot nacinayusaya i vot vseqda dumala zacem nujna kleevaya esli ona posle stirki otkleivaetsa.No vi govirite cto v kacestvennix vesax ne bivaet kleevoy,a toqda cem mojno zamenit,ved strocka je ne ocen krasivo viqladit
    I voobse kak eto delayut v lux vesax?Spasibo.

    Katushenka Reply:
    Ноябрь 29th, 2013 at 3:02

    Да, есть такая штука, как паутинка. Очень удобная, но после стирки чаще всего (не всегда, но чаще отваливается, чем держится) отстает. Чем ее заменяют в качественных вещах? Ну, смотря, какой узел нужно обработать. Вообще, чаще всего ею подклеивают низа. А в качественных вещах такая обработка заменяется на подшивание. Но Вы же понимаете, что и низа разные, и ткани абсолютно разные… Что касаемо подклейки/подшивки низа, то делают еще одним способом. ммм… как бы на пальцах объяснить… сложно объяснить 🙁 Берутся две клеевые полоски, шириной 1 см (это может быть обычный клеевой флизелин или нитепрошивной), складываются неклеевой стороной друг к другу и соединяются при помощи строчки. А потом эта конструкция используется для фиксации низа. Но опять же зависит от ткани (где-то не будет держаться, где-то клей будет проступать, а где-то нитка от строчки будет видна). Обработку нужно подбирать для конкретного материала.
    Наверно, я не понятно все объяснила 🙁 Если у меня будет время, то в ближайшие дни хочу пост с фото сделать, чтобы понятно было, но где же время найти…

    Здравствуйте,я прожгла не большую дырку на пуховике.
    Подскажите пожалуйста,как можно исправить?
    Люблю эту куртку просто,не хотелось бы с ней раставаться..

    Катюшенька,замечательная статья,спс!)у меня вопрос: живу в штатах и тут нет клеевой,пока не поняла чем он пользуются для квилта и пэчворка..что б вы могли посоветовать? Чем можно заменить клеевую?

    Спасибо большое,