Годовой отчет в 1 мл гр. Аналитический отчёт за учебный год в первой младшей группе
Алла Фролова
Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год
Отчет воспитателей первой младшей группы
о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
Первую младшую группу «Гномики» посещают 22 человека : 15 мальчиков и 7 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий. В перспективе мы планируем приобрести мольберты и магнитные доски.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, появился настольный театр, пальчиковый театр. В планах приобрести театр ложковый, на фланелеграфе.
В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.
Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года .
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.
На 2014-2015 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».
Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия :
Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как : «Мышки» , «Капуста» , «Пальчик – мальчик» , «Моя семья» , «Егорка» , «Велосипед» , «Замок» и т. д.
Ежедневно, в индивидуальной работе , играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)
Проведена консультация с родителями по данной задаче.
Собрана картотека пальчиковых игр
Сделана дидактическая игра «Золушка» с емкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох)
В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении .
Для развития мелкой моторики рук планируем сделать еще дидактические игры с проталкиванием предмета и рисование в индивидуальной работе , проводить нетрадиционными методами : рисование руками и пальцами.
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры :
Утренняя гимнастика,
Гимнастика после сна,
Облегченная форма одежды,
«Босоножье» по массажным коврикам,
Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов,
Контрастные воздушные ванны (пробежка,
Прогулки.
На начало учебного года посещаемость детей была не особо высокая, а уже к концу года уровень посещаемости вырос до 80%.
Средний показатель пропуска ребенка по болезни составляет 3,3 %.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников .
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки. Творчески подходили к проведению родительского собрания (собирались за круглым столом, устраивали чаепитие с печеньем, приготовленным детьми совместно с воспитателями ).
Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в первой младшей группе собирали из разных источников.
Нами проведено 3 родительских собрания. На каждом собрании происходит вручение грамот и благодарственных писем родителям.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.
Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы , так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы .
В нашей группе на родительском собрании был проведен мастер-класс для родителей по питанию и закаливающим процедурам, который состоял из 2 частей. В первой части заведующий детского сада выступила с докладом о питании в детском саду, родителям было предложено попробовать некоторые блюда из меню детского сада. Во второй части мы показали, как наши ребята просыпаются, делают гимнастику пробуждения, ходят по массажным дорожкам и выполняют дыхательную гимнастику. По завершении мероприятия гостям была предложена мини-выставка по закаливающим процедурам и оздоровлению.
Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.
Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие ка : «Осенний праздник» , «Новый год» , «8 марта» , «Бал цветов» .
Родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно : шили костюмы для своих малышей и персонажей праздника, изготавливали декорации и многое другое.
Для того чтобы дети чувствовали себя на празднике раскованно, не реагировали болезненно на присутствие родителей мы придумали небольшой «спектакль» для родителей с переодеванием их в различные сценические костюмы. Дети не узнавали своих мам и пап и свободно чувствовали себя на протяжении всего праздника, да и родителям такая игра очень понравилась. Это помогло нам еще больше сблизиться с родителями, найти общие точки соприкосновения. А дети научились выступать перед незнакомой аудиторией.
Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей : «Берегите своих детей» , «Стили общения в семье» , «Секреты любви и взаимоотношения» , «Основы безопасности и многие другие.
Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.
В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
В следующем учебном году мы планируем :
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе ;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Пройти аттестацию на первую квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.
Воспитатели группы : Фролова Алла Александровна и Бескровная Светлана Михайловна
Отчет о проделанной работе в 1 младшей группе « Звездочки» за 2013-2014 учебный год.
Воспитатель: МБДОУ №5 О.Н. Кириллина г. Бавлы
В группе 21 ребенок: 8 мальчиков, 13 девочек.
Возраст детей от 2-3 лет.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) « От рождения до школы».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельности детей не только в рамках непосредственно- образовательной, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательно исследовательской, музыкально-художественной.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
Физическая;
Познавательно-речевое;
Художественно-эстетическое;
Социально-личностное.
К вопросам о физическом воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Поэтому мы закладываем азы физической подготовки уже в младшем возрасте. Каждый день проводилась утренняя гимнастика, после сна гимнастика, дыхательные упражнения, подвижные игры. Для родителей были предоставлены консультации « Физическое развитие детей раннего возраста». Физическая культура проводилась 3 раза в неделю.
Для определения результативности была проведена диагностика знаний по разделам. Проценты выставлялись по итогам мониторинга.
Здоровье .
На начало учебного года. На конец учебного года.
Высокий- Высокий-
Средний- Средние-
Низкий- Низкий-
Познавательно – речевое развитие проходило через следующие области:
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Познание;
Кругозор.
В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру. Различать один и много предметов. Узнают шар, куб. Различают некоторые овощи, фрукты(яблоки, бананы, апельсин, груша)
Чтение художественной литературы.
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках одни или с помощью взрослого.
Художественное творчество.
Художественное эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование и лепка. Один раз в неделю рисование, один раз в неделю лепка. Дети знают, что карандашами красками можно рисовать. Различают основные цвета зеленый, красный, желтый, черный, синий цвет. Умеют раскатывать комок пластилина в колбаску, отламывать от большого комка пластилина маленький комочек.
Труд .
Через трудовое воспитание;
Развитие трудовой деятельности;
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других.
Для этого были созданы необходимые условия для предметно развивающей среды.
Провели успешно адаптацию к условиям детского сада. Познакомили с детским садом, как ближайшем социальным окружением ребенка. Познакомили с детьми, воспитателями. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Принимали участия в утренниках: праздник осени, новогодний праздник; поздравим мам.
В течение года первостепенное значение имело:
Забота и здоровье каждого ребенка, благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка, создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции, единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
При решении этих задач учитывала принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста именно 2-3 лет.
Принцип последовательности;
Принцип повторности;
Принцип систимотичности.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения результатов. Наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
В конце года была проведена диагностика знаний по всем разделам для определения результативности.
Вывод :
Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития, хотя шел адаптационный период. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество в работе руководителей, специалистов, воспитателей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям, так же использование фольклор в развитие речи.
Успех:
Посещаемость возросла, заболеваемость снизилась.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014-2015 учебный год.
Совершенствовать работы по взаимодействию с родителями(анкетирование, консультации как индивидуальные так групповые, стенды).
Продолжать пополнять предметно - развивающею среду в соответствии с ФГОС;
Знания, навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, фольклор в развитие речи, игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений.
Принимать активные участия в мероприятиях ДОУ.
Проводить индивидуальные развивающие занятия с детьми с низким и средним уровнем развития.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
Отчет воспитателя первой младшей группы о проделанной работе за
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2015 учебный год
Воспитатель:
Баймуханова Карина Амангузовна
Орск, 2015 г.
Отчет о проделанной работе за 2015 - 2016учебный год
воспитателя первой младшей группы Баймухановой К.А.
В группе 30 детей. (16девочек, 14 мальчиков)
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровье сберегающие и экологические технологии.
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда , которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.
Были изготовлены различные игры по познавательному развитию.
«Найди свой домик »,
Разноцветные машины из фетра,
«Цветочная поляна »,
«Гирлянда из фетра»,
«Накорми Поросенка»,
« Самолеты на посадку»,
« Геометрик» ,
Разноцветный рис,
Рисуем манкой,
Гусеница,
Пано на кровать «Маша и Миша»,
Елочка Шнуровка,
«Намотай на катушку»
В течение полугодия первостепенное значение имело:
Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
В работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Адаптация детей к условиям пребывания в детском саду
Безусловно, процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально,
детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
В течение первого полугодия совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:
КОНКУРСЫ
Конкурс рисунков «Золотая осень»
Конкурс поделок из природного материала;
Конкурс кукол, посвященный Дню Матери «Дочки матери»;
Конкурс «Зимние фантазии »;
Конкурс рисунков «пришла волшебница зима»,
ПРАЗДНИКИ
Осенний праздник
Новогодний праздник
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Успехи:
Посещаемость детьми ДОУ возросла;
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем полугодии намечены следующие задачи на второе полугодие 2015– 2016 уч. год:
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды.
Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Ударцева Ольга Юрьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МДОБУ Тарасовский детский сад
Населённый пункт:
с.Голубево, Кемеровская область
Наименование материала:
Отчёт
Тема:
Анализ работы воспитателя в первой младшей группе
Дата публикации:
15.12.2015
Раздел:
дошкольное образование
1
Анализ работы
Воспитателя первой младшей группы Ударцевой О.Ю.
за 2014-2015учебный год.
Работа велась
в соответствии с Федеральным Государственным
Образовательным Стандартом Дошкольного образования
(Приказ
октября
года);
общеобразовательной
программой Дошкольной Образовательной Организации; программой по
здоровьесбережению Дошкольной Образовательной Организации.
Ведущие цели работы
: создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребёнком дошкольного детства; формирование основ базовой
культуры
личности,
всестороннее
развитие
психических
и
физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка
к
жизни
в
современном
обществе,
к
обучению
в
школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти
цели
реализуются
процессе
разнообразных
видов
детской
деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для
достижения
целей
первостепенное
значение
имеют
следующие
задачи:
-
забота
о
здоровье,
эмоциональном
благополучии
и
своевременном
всестороннем развитии каждого ребёнка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными,
инициативными,
стремящиеся
к
самостоятельности
и
творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их
интеграция
в
целях
повышения
эффективности
воспитательно-
образовательного процесса;
-
творческая
организация
(креативность)
воспитательно-образовательного
процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребёнка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей
умственные
и
физические
перегрузки
в
содержании
образования
детей
дошкольного
возраста,
обеспечивающей
отсутствие
давления предметного обучения.
2
Детский коллектив первой младшей группы на начало года 12 человек на
конец года в количестве 16 человек (7 девочек и 9 мальчиков), возраст от 1,6
до 3лет. Адаптация детей к условиям новой группы протекала успешно.
Созданная
в
группе
предметно-пространственная
развивающая
среда
привлекает детей. Освоение
детьми пространства
групповой комнаты,
спальни, приёмной, туалета и игровой площадки происходит одновременно с
развитием
речи.
Дети
учатся
пользоваться
словами,
обозначающими
пространственные
отношения
(предлоги
и
наречия).
Такая
предметно-
пространственная развивающая
среда регулирует взаимоотношения детей,
способствует их интеллектуальному развитию, развивает произвольность, а
также предупреждает конфликты.
Для
реализации
целей
и
решения
задач
в
своей
работе
использую
следующие
направления
развития
детей:
социально-коммуникативное;
познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое.
Для реализации этих направлений мною использовала следующие формы
работы с детьми: организованная образовательная деятельность на занятиях;
в режимных моментах; в самостоятельной деятельности;
индивидуальной
работе (ИОМ), тематические досуги, работа с родителями.
В познавательном развитии детей четвёртого года жизни, происходят
значительные изменения, которые выводят их на более высокий уровень
сравнений и обобщений. Высокого уровня достигают восприятие, память и
устойчивость внимания, продолжает формироваться наглядно-действенное и
появляется
образное
мышление,
возникают
предпосылки
для
перехода
к
качественно новому этапу освоения окружающего.
В течение всего учебного года с детьми проводились открытые мероприятия
с участием родителей: «Что у Осени в корзине»; «Проделки волка на ёлке»;
«Кот Леопольд в гостях у ребят». На них дети демонстрировали свои умения
читать стихи, петь, танцевать,
раскрывали свои способности и таланты;
развивали
физические
качества,
знакомились
с
традициями,
культурой
русского народа в разное историческое время.
Во
взаимодействии
с
родителями
использую
традиционные
и
нетрадиционные
формы
работы.
Создала
в
приёмной
информационный
стенд, папку-передвижку с консультациями и
рекомендациями «Соблюдай
ПДД»;
«Пути
преодоления
агрессии»;
«Капризы
и
упрямство»;
«Родительские заповеди».
Провела родительские собрания на темы «Как
справиться с кризисом 3 лет»; «Воспитание любви к родному селу в детском
саду и семье»; анкетирование. Родители
делились опытом,
как помочь
ребёнку пережить этот период. Для того чтобы сблизить детей со взрослыми
3
провела рисуночный тест, где они изобразили мир взрослых и мир детей, и
что эти два мира объединяет между собой.
В течение всего учебного года мы с детьми и родителями
являемся
активными
участниками
и
победителями
Всероссийских
конкурсов
в
номинациях: «Сценарий мероприятия» «День Матери», «Осеннее настроение
1 место», «А ну-ка мальчики»;
«Иллюстрация к сказке» Хафизов Дима 2
место; номинация «Родной край» Уфимцева Полина 1 место; номинация
«Новогодняя мастерская 3 место»; номинация «Красавица Зима» 1 место;
номинация «С любовью к мамам» Хафизов Дима Диплом участника.
Для изучения освоения детьми общеобразовательной программы на основе
выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств
в начале и в конце учебного года провели мониторинг.
Результат мониторинга показали графически. На нём показаны уровни в
процентном
соотношении. В
ходе
наблюдения
за
детьми
в
процессе
деятельности,
бесед,
игровых
ситуаций
были
выявлены
следующие
результаты.
Низкий уровень занимают образовательные
области
такие
как:
«Безопасность» 28%;
«Труд» 25% ; «Чтение художественной литературы»
28%.
Средний уровень занимают образовательные области «Здоровье» 64%;
«Социализация» 50%; «Познание» 52%; «Коммуникация» 33%.
Высокий уровень занимает образовательная
область «Физическая
культура» 71%.
После проведения мониторинга в начале года разработали ИОМ для детей
имеющие
высокие
показатели
уровня
развития
(2
детей)
и
для
детей
с
низкими показателями развития (5 детей).
Таким образом, анализируя данные мониторинга в начале и в конце года, мы
пришли к выводу, что уровень развития интегративных качеств повысился в
среднем на 15% по всем образовательным областям. Отмечаем, что низкий
уровень
развития
отсутствует.
В
группе
наблюдается
стабильная
положительная динамика усвоения детьми материала программы.
Отчет о проделанной работе в 1 младшей группе МБДОУ № 39 «Аленка» за период 2016-2017 уч. года.
Списочный состав группы: человек. Мальчиков: Девочек: Возраст детей от 2 до 3 лет.
На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.
Организация образовательного процесса строилась на основе граммы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015г..
Цель этой программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастом индивидуальными особенностями;
Подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Основными приоритетными направлениями общеразвивающей направленности являются:
-физическое развитие;
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие.
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САН ПИН. В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.
Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие.
Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:
Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
- Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.
Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.
Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается, старшей медицинской сестрой, старшим воспитателем, и мною. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется на начало учебного года индивидуальная диагностическая карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
1. Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
2. используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
3. владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
4. стремятся к общению с взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
5. проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
6. проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
7. у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
В конце года проводилась диагностика, которая показала следующие результаты:
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старалась достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
На протяжении всего года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Провели четыре родительских собрания на темы:
Мир детей и взрослых взаимно связан. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком, активное участие в жизни детского сада.
В течение года были организованны мероприятия: «Золотая осень», « Новый год», «8марта», «Весна». Также принимали участия в выставках: «Дары Осени», «Новогодняя Елочка», «Папа всегда рядом».
В группе организована предметно-развивающая среда, в соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков
В следующем учебном году планирую:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;
4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Пройти аттестацию, обучение на курсах повышения квалификации.
6.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
7.Активное участие в мероприятиях ДОУ.