Беременность  Блоги мам Болезни

Конспект родительского собрания на тему день матери. Родительское собрание старшей группы

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ к празднику ДЕНЬ МАТЕРИ.

За день до рождения ребенок спросил у Бога: «Я не знаю, что я должен делать в этом Мире». Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой». «Но я не понимаю его язык». «Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед». «А как зовут моего ангела?» «Неважно, как его зовут... ты будешь называть его MAMA…»

УЧИТЕЛЬ: Есть в природе знак, святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей солнце вечно рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

С. Островой

УЧИТЕЛЬ: У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни. Мама! Самое прекрасное слово на Земле – мама! Это первое слово, которое произнес ваш ребенок и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

И квартиру всю подмел,

И осталось от него

Три соломинки всего.

8.Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

9.Чтобы мама удивилась,

Мы сготовили обед.

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

10. Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы -

Лучшие на свете.

УЧИТЕЛЬ: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё-всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

Конкурс «Знаете ли вы качества, присущие маме?».

Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама. (Доброта.)

Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе. (Забота.)

Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность.)

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать умные советы. (Мудрость.)

А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор.)

Сценка “Домашнее сочинение”.

Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.
Ведущая:

Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая:
Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:


“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:
Ещё чего?
Ведущая:
Вскричал Витёк, - Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая:
…Радуется он.

Конкурс: «Проблемы? Решим их!»

Команда родителей – “ДОЧКИ”. И «Сынки»

Команда девочек и мальчиков - «мамы»

Проблемные ситуации команде “Мамы”

1. Ваш ребенок утверждает, что он не хочет учить уроки. Как найти общий язык? Как не поссориться?

Проблемные ситуации команде “Дочки”.

1. Мама советует вам купить деловой костюм, а вы хотите модные джинсы и топ. Выскажите свое мнение. Убедите маму.

Мамины руки.

Руки мамочки моей-

Пара белых лебедей

Так нежны и так красивы

Сколько в них любви и силы

Целый день они летают

Будто устали не знают

В доме наведут уют платье новое сошьют

Приласкают обогреют

Руки мамы все умеют

Конкурс «Мамины руки».

В этом конкурсе нужно закрытыми глазами отгадать мамины руки. Просим выйти ребят.

Конкурс «Доскажи пословицу».

Материнская ласка … (конца не знает).
Какова матка … (таковы и детки).

Дитя не плачет – мать не разумеет.

При солнышке тепло – при матери добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

У милого дитяти много имен.

Куда матушка, туда и дитятко.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Всякой матери свое дитя мило.

Конкурс «Имя мамы».
Задание для мам. Дети перечислили ваши качества характера, я сейчас их зачитаю, а вы попробуйте отгадать про кого идет речь.

Вопросы для всех. Вы знаете много литературных героев, а у кого из них мамы не было? (Ответы детей - Колобок, Буратино, Чиполлино, Маугли, Внучка, Снегурочка, Карлсон, Наследник Тутти, Незнайка.)

Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар".
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

Конкурс «Определить крупу»

Для этого нужно разбиться на несколько групп. Задание - кто вперед переберет крупу. (Раздать кульки с перемешанной крупой и тарелочки) Раз, два, три!

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама.
Ты – лучший мой друг.
Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас.
За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты

И впредь такою же была!
Мама милая, родная,
Ты же наша дорогая,
Поздравляем мы тебя,
Будь счастливой, наша мама,
Будь подольше рядом с нами!
Всем нужна, никем не заменима,
Любим очень-очень мы тебя.
Пусть печали пронесутся мимо,
Будь здорова, так же весела.
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.

Мальчик:
За песенки и сказки,
Девочка:
За хлопоты и ласки,
Мальчик:
За вкусные ватрушки,
Девочка:
За новые игрушки

Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
Мальчик:
За книжки и считалки,
Девочка:
За лыжи и скакалки,
Мальчик:
За сладкое варенье,
Девочка:
За долгое терпенье

Исполнение песен: «Моя единственная мама», « Что можно сосчитать?», «Колыбельная»

(Литературно-музыкальная композиция)

Цель: воспитывать уважительное, трепетное отношение к ма-тери, сердце которой неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.

воспитывать женственные качества личности в поведении воспитанниц в целях подготовки к семейной жизни и будущему материнству;

на основе изречений великих людей, произведений поэзии и музыки осознать значение матери в жизни человека и общества.

воспитывать любовь и уважение к женщине-матери.

(звучит песня О маме в исполнении М. Кристалинской) (файл 1)

Зал оформлен шарами, классными газетами с признаниями в любви мамам, взятых из сочинений учащихся и с мудрыми изречениями, пословицами.

1-ый ведущий. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

2-й ведущий. Праздник День матери отмечается уже 15 год. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток:

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ДНЕ МАТЕРИ

В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:

1. Установить праздник - День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

Клип «Притча о Маме » .

1-ый ведущий: За день до рождения ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, что я должен делать в этом Мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой и подскажет.
- Но я не понимаю его язык.
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно, как его зовут......ты будешь называть его MAMA...

Группа мальчиков читает стихи

1 - й чтец.

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте друзья, поздравим мы маму.

Мы любим ее как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою,

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

2-й ведущий. А сейчас девочки исполнят песню «Моя мама лучшая на свете» (караоке)

1-ый ведущий. Ребята, а вы помните как ваши мамы читали вам сказки в детстве? А мы сейчас проверим не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли.

2-й ведущий. Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка “ Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?

1. - Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (“Аленький цветочек”).

2. - Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (“Репка”).

3. - Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (“Три поросенка”).

4. - Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (“Дюймовочка”).

5. - Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (“Теремок”).

6. - Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве (“Машенька и медведь”).

1-ый ведущий: Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.

2-й ведущий: Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна была отдать им своего сына - маленького Христа на страдание и муку. Радость славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария - идеал материнства. Ученица читает стихотворение «МАТЬ»

С какою нежностью покоит на руках
Она свое дитя в задумчивом молчаньи!..
На сомкнутых губах лежит печать страданья,
И ласка тихая в опущенных глазах...

С тревогою прижав дитя к груди своей,
В его грядущее она глядит с тоскою,
И хочет мать закрыть беспомощной рукою
Свое дитя от слез, печали и скорбей...

И в сердце у нее неясная боязнь
Лишиться дорогой, единственной святыни...
Ведь без него весь мир останется пустыней,
А за него она пойдет на казнь.

клип ученицы (песня Мама, мамочка….)

1-ый ведущий: Много обязанностей у наших мам. Но, наверное, самая главная - быть «Добрым солнышком» семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом, быть хранительницей очага, семьи.

2-й ведущий: Семья - это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод. Конечно же, в дружных семьях все обязанности по дому распределены. У всех все спорится в руках, но лучше мамы этого никто не сделает.

Ученик читает стихотворение Д. Градова « Человек, на котором держится дом»

Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порой грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда

Может быть тридцать ей иль семьдесят три-
Сколько б ни было ей, возраст тут ни причем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому, что она, потому что она-
Человек, на котором держится дом.
Нас куда- то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она- не фундамент, она- человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.

1-ый ведущий: А сейчас вашему вниманию мы хотим предложить небольшую сценку, которая иногда происходит и в нашей жизни…

СценкаКовалёва Л.П. «Цветы для бабушки»

Дима: А сейчас, ребята, вы увидите… (Входит Коля с букетом цветов.) Вы увидите чудака, который средь бела дня ходит с цветочками. (Коле.) Тебе не стыдно?

Серёжа: Почему мне должно быть стыдно?

Дима: Что это за лютики - цветочки? Ты бы ещё бантик нацепил!

Серёжа: А! Ну… У бабушки моей завтра день рождения. Ну, я и решил подарить ей цветы.

Дима: Вот уж не знал, что ты так любишь цветы!

Серёжа: При чём тут я? Бабушка цветы очень любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать!

Дима: А ты, оказывается, эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки и радуйся!» Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник - это мой праздник.

Серёжа: Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…

Дима: Да кто же так делит! Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему знаешь что подарил? Хоккейную клюшку!

Серёжа: Ну что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже полезно спортом заниматься.

Дима: При чём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит - не до хоккея ему. Но ты же знаешь - не важен подарок, важно внимание.

Серёжа: А что ты маме подарил?

Дима: Маме - щенка.

Серёжа: Твоя мама, наверное, любит животных?

Дима. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок - выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живёт у нас… Вот и у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что бы ей подарить…

2 -й ведущий: А сейчас приглашаем ребят, которые выскажут свои самые нежные чувства к мамам.

1-ый чтец:

Это слово звучит одинаково

На различных земных языках.

Шепчет - мама! - младенец обласканный,

Задремав у неё на руках.

Первый шаг - и падение первое,

И сквозь слёзы он маму зовёт.

Мама - это спасение верное,

Только мама от боли спасёт.

Стали взрослыми, стали упрямыми.

В круговерти событий и дней

Мы хранимы молитвою маминой,

Но подчас забываем о ней.

Мы за призрачным счастьем гоняемся,

Всё нам некогда, всё недосуг.

Но во сне в дом родной возвращаемся

Прикоснуться к теплу её рук.

Поклониться главой поседевшею

И к губам её пальцы прижать…

Всё понявшая, всё претерпевшая,

Ты прощаешь детей своих,мать. (Н.Моторина «День матери»)

Есть светлый на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Все, что порой лишь снится нам,

Навеки приютилось там.

То сердце матери!

Оно так нежно, верно,

Суждено ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей.

На доске - сердце. А на нем - рисунки: дети, цветы, дом и т. п.

1-ый ведущий: Мы хотим рассказать старинную горскую легенду, услышанную писателем Анатолием Маркушей в далеком грузинском селении.

Легенда о материнской любви.

Дивчину пытает казак у плетня:
Когда ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для милой моей
И светлых цехинов и звонких рублей…
Дивчина в ответ, заплетая косу:
«Вчера мне цыганка гадала в лесу.
Сказала она: мне полюбится тот,
Кто сердце мне матери в дар принесет.
Не надо цехинов, не надо рублей…
Дай сердце мне матери старой твоей,
Я пепел ее настою на хмелю,
Настоя напьюсь - и тебя полюблю».
Казак с того дня замолчал, похмурел.
Борща не хлeбал, саламаты не ел.
Кинжалом рассек он у матери грудь
И с трепетной ношей отправился в путь.
Вот сердце ее на цветном рушнике
Любимой несет он в дрожащей руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крыльцо, споткнулся казак,
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: «Не ушибся, сынок?» (Д.Кедрин)

Клип «Храни тебя, сынок!» (песню исполняет А.Малинин)

1-ый: Не обижайте матерей, 2-й. Вздыхают матери в тиши,

На матерей не обижайтесь. В тиши ночной, в тиши тревожной.

Перед разлукой у дверей Для них мы вечно - малыши,

Нежнее с ними попрощайтесь. И с этим спорить невозможно.

И уходить за поворот Так будьте чуточку добрей,

Вы не спешите, не спешите. Опекой их не раздражайтесь.

И ей, стоящей у ворот, Не обижайте матерей,

Как можно дольше помашите. На матерей не обижайтесь.

3 -й: Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук -

Как малышам без колыбельной.

4-й: Пишите письма им скорей,

И слов высоких не стесняйтесь.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

5-й: Прости за обиды невольные наши,

За ночи без сна, что не делают краше.

О, как мы порой бываем упрямы,

В долгу пред тобою мы будем извечно.

За все благодарны тебе бесконечно.

Будь самой счастливой, любимой самой,

6 -й. Нет дороже мамы на свете,

Той родной, и любимой, и нежной,

Той хорошей, красивой и скромной,

Что всегда будет рядом с тобой.

7 - й. Матерей берегите,

Как чудо, данное свыше.

Ведь она, как и жизнь,

Дана нам единожды.

Чтобы жизнь не жгла нас сквозь года,
Чтобы от раскаянья не плакать,
Вовек нигде и никогда,
Не заставляйте маму плакать!

2- ой ведущий - Мама! Самое дорогое слово для каждого человека. Воспитывать уважение и любовь к матери надо с самого раннего возраста. Перед проведением праздника ребята написали сочинения, стихи о маме. С какой нежностью, теплотой пишут ученики о своих мамах, подчеркивая их красоту, умение разговаривать, внимательно слушая ребенка, стремление помочь ему. Хорошо, что пишут о необходимости беречь маму, заботиться о ней, помогать ей. Сохранить бы эту любовь на всю жизнь.

1-ый ведущий: Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой и старость.

Клип ученика (песня « На огромной земле есть один человек …»)

2- ведущий: Мама живет нашими радостями и заботами, всегда рядом в трудную минуту. Ей наша вечная любовь и признательность. Ребята тоже приготовили им стихи..

Ученик: Ты греешь, как солнце, во всем помогая

Словом и делом.

Всей жизнью своей ты учишь, родная,

Честным быть и смелым.

А если я сделаю в школе иль дома

Что-то плохое,

Раньше тебе, чем другому,

Душу открою.

Нет! Чтоб сказать все заветное маме,

Слов не найду я...

Крепко ее обовью я руками,

Маму родную!

Красивые мамы - на свете вас много,
В глаза вы глядите, открыто и прямо…
В какую бы даль не звала вас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает…
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама всё это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо..
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры.
Святая трепетная вера
В нас, подрастающих детей
Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей,
Уж матери - такой народ -
Вздохнут,
Вас долгим взглядом смеря:
«Пусть перебесятся. Пройдёт»,-
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни,
Взыскательно и терпеливо.
И некрикливые они,
Не почитают это диво.
А просто нипочём года
Их вере трепетной и нежной,
Вот только мы - то не всегда
Оправдываем их надежды.

Мама, милая мама…
Гладит волосы тёплый ветер.
Я люблю тебя, мама,
Больше всех, больше всех на свете.
Хочешь, мама, я в поле пойду?
Полевых там цветов найду.
Хочешь, мама, я стану такой,
Чтоб гордиться могла ты мной,
Как горжусь я сейчас тобой!

1-ый ведущий:В сложных жизненных обстоятельствах люди вспоминают мать. И бывает так, что нежное сердце буквально разрывается от нахлынувших чувств вины, жалости, любви и слова произнести нелегко. А каждая мама ждёт этих слов. Послушайте, какие находят слова для своих матерей поэты и наши одноклассницы-Манаенкова Виолетта, Быкова Кристина, которые прочтут стихи о маме собственного сочинения.

Моя Мама.

Мамочка моя, я всегда буду любить тебя!

Я не забуду никогда как нежно пела для меня,

когда малышкой я была.

Как помогаешь мне всегда,

Как сильно любишь ты меня.

В День Матери хочу тебе я пожелать

Здоровья крепкого на долгие года,

Будь такой какая ты всегда.

И помни, я люблю тебя,

Мамуля, моя!

Мамочка любимая, самая красивая,

Нежная, смешная, очень озорная.

Будь всегда такой же нежной

И улыбчивою будь!

Ведь твоя улыбка-это

Нашей жизни продолженье!

Ты всегда поможешь смело

Как быть правильнее тут.

Как мудрее сделать там,

Как красивее быть нам -

Всё подскажешь в этом мире,

И укажешь верный путь -

Потому желаю счастья!

Ведь дороже моей мамы

Никого на свете нет!

Ученик читает отрывок из поэмы Расула Гамзатова

Трудно жить, навеки Мать утратив.
Нет счастливей нас, чья мать жива.

Именем моих погибших братьев
Вдумайтесь, молю, в мои слова.
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите,
От обид, от тягот и забот.
Боль за сыновей, подобно мелу,
Выбелит ей косы до бела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла.
Если сердцем стали вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова.
Знайте: дети ранят всех больней!
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны.
Берегите их от черных шалей,
Берегите женщин от войны!
Мать умрет, и не изгладить шрамы,
Мать умрет, и боли не унять.
Заклинаю: берегите маму,
Дети мира, берегите мать!

2- ведущий: Ученик приготовил Клип о наших мамах (песня о Маме в исполнении Л.Мондрус).

1-ый ведущий: Группа девочек 6 б класса исполнит песню «Спасибо мамы, вам!».

Всем большое спасибо!

наталия карташова
Протокол родительского собрания «Воспитание нравственности и любви к матери»

Протокол № 2

От 07.11.2013 г.

Присутствовали : 15 ч.

Отсутствовали : 4 ч.

Тема : «Воспитание нравственности и любви к матери »

(обмен опытом)

Цель : воспитание у детей любви и уважения к матери .

Повестка дня

1. Консультация на тему : «Нравственное воспитание ребенка . Докладчик Семенкова А. И.

2. Консультация на тему : «Любовь и уважение к матери » . Докладчик Карташова Н. В.

3. Разное : подготовка к новогоднему утреннику.

1. По первому вопросу : выступила воспитатель подготовительной группы №3 Семенкова А. И. Она обратила внимание родителей на нравственное воспитание будущего поколения . Родителям была дана следующая рекомендация : как можно больше времени проводить с детьми, выслушивать их, находить время на игры и занятия с детьми, проводить совместный семейный досуг.

Выступили :

Прохорова А. А., которая поделилась опытом о воспитании опекаемого ребенка и проблемах, связанных с привыканием в новой семье.

Каштанова О. Л. рассказала о проблемах во взаимоотношениях между старшей дочерью и младшим сыном. А так же своей роле в разрешении конфликтов между детьми.

2. По второму вопросу : слушали доклад Карташовой Н. В. Она рассказала родителям о их роли в воспитании ребенка . Особое внимание уделила вопросу «Ошибки семейного воспитания » .

3. По третьему вопросу обсудили организационные моменты новогоднего утренника.

Решение :

1. Принять к сведению выступления воспитателей подготовительной группы №3 Семенковой А. И. и Карташовой Н. В.

2. На утренник закупает подарки детям родительский комитет , в составе Аношиной Е. С. и Фокиной А. Г.

3. Был решен вопрос о костюмировании детей на новогодний утренник.

Итоги собрания :

Дорогие родители , именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели , можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Председатель : ___

Секретарь : ___

Разделы: Классное руководство , Работа с родителями

Цели:

  1. Поздравить мам с праздником “День Матери”.
  2. Сформировать уважительное отношение к семье, матери.
  3. Обучить культуре общения.
  4. Способствовать формированию сплоченности коллектива учеников и родителей.

Форма проведения: игра-соревнование.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее,
Всех любимей и добрее?

И ей зеркальце в ответ:
Все тут девицы прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!

Это слово – мама!

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамины глаза, мамин голос, мамины руки.

Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить… мама прочла тебе первую книжку.

“Мама” – слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
Наших мам мы поздравляем,
Нашим мамам шлем привет!

Наша Родина гордится вашим доблестным трудом.
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем!

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”

Звучит песня о матери, дети вручают цветы и подарки

Ведущий: Я присоединяюсь к поздравлениям ребят. Желаю всем мамам и будущим мамам терпения, удачи и здоровья.

Сегодня наше собрание пройдет в виде игры “Дочки-матери”.

Итак, представляю команды: команда девочек называется “МАМЫ”.

Команда родителей – “ДОЧКИ”.

Представление жюри.

КОНКУРСЫ

1 конкурс: Презентация.

Через 5 минут вы должны представить сою команду, форма любая: стихотворение, частушка, песня, танец.

Зрители во время игры пишут поздравления-пожелания женщинам зала.

2 конкурс: Разминка.

Что за дом такой, даже летом стужа в нем? Холодильник

Если речка по трубе прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем – как мы это назовем? Водопровод

И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет – все как есть, ему покажет. Зеркало

Резинка Акулинка, пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала. Мыло

В раздевалке я сижу, на весу пальто держу. Вешалка

Ей набили мясом рот, и она его жует,
Жует-жует и не глотает – в тарелку мясо отправляет. Мясорубка

3 конкурс: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;

А еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;

А еще мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют;

Радуются и огорчаются… чаще всего из-за нас, детей;

А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;

А еще быть мамой, значит видеть счастливые лица своих детей!

4 конкурс: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мама и дочка. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее.

Примерные фразы: помой пол, почитай книгу, распишись в дневнике…

5 конкурс: Проблемы? Решим их!

Проблемные ситуации команде “Мамы”

1. Ваш ребенок утверждает, что гулять до 9 вечера – это позор! Друзья обсмеют. Но вы против: вы волнуетесь, переживаете, ведь сейчас на улице так опасно. Как найти общий язык? Как не поссориться?

2. Девочка, абсолютно не полная, комплексует по поводу своей внешности: не слушает никаких доводов, отказывается от еды. Как вы, мамы, поступите?

Проблемные ситуации команде “Дочки”.

1. Мама советует вам купить классический костюм, а вы хотите модные джинсы и топ. Выскажите свое мнение. Убедите маму.

2. В порыве откровенности дочка говорит маме о том, что ей очень нравится мальчик. Мама, как только узнает, что этот мальчик далеко не лучший ученик, запрещает дочке всякие отношения с ним. Докажите своей маме, что ваш друг отличный мальчик.

6 конкурс: Детские шалости.

От команды по одному человеку. Выпить содержимое детской бутылочки через соску.

7 конкурс: Художники наоборот.

От каждой команды по одному человеку. Фломастер подвешивается, или держится болельщиком. Нарисовать дом, работая листом.

8 конкурс: Чей ребенок?

Все участники команд, болельщики встают в круг. Одному участнику из команды завязывают глаза. С завязанными глазами узнать ребенка. Конкурс можно проводить несколько раз. Главное, чтобы в нем приняло участие одинаковое количество участников команд.

9 конкурс: Переправа.

От каждой команды по 2 человека. Одному завязываются глаза, перед вторым кладутся листы бумаги. Второй говорит куда идти. Чья команда быстрее и точнее переправится.

Мамочка!
Любимая, родная!
Твоей любовью
Свято дорожим!
Ты нас растила,
Понимала –
За все тебе
Спасибо говорим.
Живи подольше,
Старости не зная,
Желаем ласковых
И светлых дней.
И пусть они
Как птицы пролетают –
Мы любим с каждым днем
Тебя сильней!

Подведение итогов. Поздравления. Почта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦДО»

Подарок

Вечер, посвященный Дню матери

Цель: ознакомить родителей с работой объединения «Электроник», посодействовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе и укрепить связь с родителями; приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни и культурному проведению досуга.

Задачи:

Эмоциональные: - вызвать эмпатию педагогов, обучающихся и их родителей к занятиям в объединении «Электроник»;

Вызвать желание строить отношения, и в интернате, и в семье на основе уважения к маме (воспитателю) со стороны детей, ответственности, любви и духовной близости со стороны матерей;

Вызвать желание получать эстетическое удовольствие от продуктов своего труда и своих поступков.

Развивающие:

Развитие навыков общения;

Развитие внимания, наблюдательности;

Развитие интереса к техническому творчеству.

Воспитательные:

Воспитание высоких духовно-нравственных и художественно-эстетических потребностей;

Воспитание активной гражданской позиции.

Форма проведения: развлечение.

Метод предъявления: метод стимулирования поведения деятельности.

Приемы

(выразительные средства): наглядная агитация, выставка детских работ, музыкальное оформление, художественное оформление помещения.

Структура мероприятия:

1.Вступление: приветствие матерей педагогом;

приветствие матерей детьми.

2. Представление выставки детских работ.

3. Вовлечение участников в мероприятие (розыгрыш лотов).

4. Приглашение к соучастию.

5. Конкурсно-игровая программа

6. Заключение: поздравления мамам, вручение сувениров, сделанных своими руками.

Ход мероприятия

Этот вечер посвящен Дню матери. Проводится в ГКОУ школе-интернате № 33, на группе детей, занимающихся техническим творчеством в объединении «Электроник». Контингент детей 7-8 лет. Группа 1-го года обучения. Его полностью разрабатывает и готовит педагог объединения, помогают дети и воспитатель (разучивают стихи мамам, готовят мамам сувениры, оформляют помещение).

Художественное оформление мероприятия

На центральной стене плакат со стихами И. В. Гете:

Женщина с нами, когда мы рождаемся.

Женщина с нами в последний наш час.

Женщина - знамя, когда мы сражаемся.

Женщина - радость раскрывшихся глаз.

Рядом две стенгазеты. Стенгазета, на которой находятся фотографии детей объединения, и стенгазета на которой находятся работы самого первого вводного занятия «Здравствуй, робот». В отведенном удобном месте выставка детских работ. Кроме того, все помещение украшено детскими поделками: повсюду развешены картонные птицы, самолетики, на стенах – аппликации, дергунчики. До начала праздника звучат песни о матери.

Педагог.

"Женщина - великое слово. В ней чистота девушки, самоотверженность подруги, подвиг матери", - сказал Н. А. Некрасов. -Каждому из нас от колыбельной песни до последнего вздоха мать дарит бескорыстную любовь, заботу, привязанность.

Ученица. Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

Нас в детство по привычке возвращают.

Ученик. Грубеют на ветру мальчишек голоса,

И девочки становятся взрослее...

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами все добрее и светлее.

Ученик. Все в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Педагог. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к

детям безгранична,

бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем

ребенке, где бы он ни находился.

Педагог.

Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу.

А дети должны отвечать ей тем же - любовью, вниманием, заботой.

С уважением и признательностью мы относимся к людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой и радость.

Ученик. По-русски "мама",

по-грузински "нана",

А по-аварски - ласково "баба".

Из тысяч слов земли и океана

У этого - особая судьба.

Ученица. Став первым словом в год наш колыбельный.

Оно порой входило в дымный круг

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

Ученик. На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверно, потому

Слова другие, преклонив колени,

Желают исповедаться ему.

Педагог. Мама - наш тыл, мама - наш верный друг. А часто ли мы делаем нашим

матерям подарки своим вниманием, лаской, заботой? Сегодня у нас

непростой день. Сегодня мы поздравляем всех мам с их праздником! И

предлагаем нашим дорогим мамочкам сбросить с себя вечный

груз больших и маленьких забот и поиграть вместе с нами так, как

обычно играют здесь ваши дети.

Звучит веселая музыка

Педагог. Кстати, вы любите получать подарки? Тогда предлагаю принять

активное участие в необыкновенном путешествии в мир технического

объединения «Электроник», где с этого учебного года обучаются

ваши дети.

Пожалуйста, посмотрите вокруг. Вас окружают работы ваших детей. А вот здесь (ведущая указывает на выставку работ) находятся работы детей, перешедших в этом году на второй и третий годы обучения. В прошлом учебном году это были дети первого и второго года обучения. Работы, представленные здесь, в прошлом году стали победителями на городских выставках «В гостях у Самоделкина» и «Модель года». Ваши дети тоже научатся делать такие работы и уже в этом году будут представлять свои модели на выставки. Вам интересно узнать, как они проводят свое время в объединении (Электроник)?

Мамы: Да!

Педагог. Так отправляемся в путешествие?

Мамы: Да!

Педагог. С чего же начинается любое путешествие? Кто-нибудь мне

подскажет?

Скорее всего, мамы сориентируются не сразу, а вот дети начнут выкрикивать свои варианты. Возникнет ситуация, которую можно будет использовать для вовлечения в игру и мам и детей одновременно, например, «Ребята, не подсказывайте мамам, а то я им двойку поставлю», «Ну что же вы, мамочки! Смотрите, как дети за вас переживают! Собирались когда-нибудь в путешествие? С чего начинали?» После этих слов мамы уже начнут высказывать свои предположения. Выслушав их все и убедившись, что больше вариантов не будет, ведущий подводит итог высказываниям.

Педагог. Любое путешествие начинается с покупки билета. И я вам предлагаю сначала купить билеты.

Педагог (ведущий) показывает большую красочную коробку, на которой

крупными буквами написано «ПОДАРОК»

Посмотрите на мой ларец. На нем написано: «Подарок». Вспомните, пожалуйста, техническое устройство, аппарат, агрегат – любой технический объект, название которого начинается с буквы «П» …

Того, кто первый назовёт технический объект, ведущий приглашает «в автобус» и усаживает «в кресло».

Педагог. Первый билет продан.Посмотрим кому повезет на этот раз. Вспомните техническое средство, которое начинается с буквы «О» ...

Приглашает «в автобус» второго участника.

В таком же порядке разыгрываются остальные буквы - Д, A , P , О и К. Тем самым определяются участники игровой программы.

Участники рассаживаются на стулья.

Педагог. Дорогие наши мамочки, рассаживайтесь согласно купленным билетам. Путешествие наше начинается! Впереди намечается населенный пункт, а ни указателя, ни щита с названием пункта нет. Может быть он упал и лежит где-то рядом. Ребята, помогите мамам его найти!

Дети разбегаются в разные стороны и возвращаются, держа в руках по пазлу.

Дети. Мы нашли! Мы нашли какие-то кусочки!

Педагог. Да это же от щита! Ребята, надо его собрать!

Дети. А как?

Педагог. Смотрите! Видите, вот ту возвышенность? (Указывает на заранее приготовленные три ряда стульев). Очевидно там он и стоял. А-ну ка пойдем, посмотрим.

Дети бегут и занимают заранее определенные места на стульчиках. Выставляют и соединяют пазлы, но картинки нет.

Педагог. Ой, нет ребята, что-то не так!

Дети перестраиваются. Педагог смотрит и снова качает головой.

Педагог. Нет ребята, не так! (Обращается к мамам) А давайте, поможем нашим детям.

Педагог-ведущий достает и протягивает мамам картинку, которую они должны собрать, перестроив детей. Звучит песня «Как хорошо, что есть на свете мама». Мамы собирают картинку условного «дорожного щита».

Педагог. (после того, как мамы соберут «щит») Ну вот! Теперь понятно, куда мы приехали. Собственно, туда, куда и рассчитывали. Вот мы и в стране Электроников.

Педагог. А теперь прошу собраться с духом, так как, дорогие мамочки, до следующей станции нам предстоит добираться вплавь, каждая на своей «каноэ».

Педагог обращает внимание на стулья приготовленные заранее.

Педагог. Ваши «каноэ» уже заждались вас. Будьте так добры, займите места в лодках. Так как путь предстоит не короткий, я приготовила вам салфетки, которые постелю на сиденья, чтобы вам было мягче сидеть, а то скамейки у лодок, знаете-ли, не такие, как в автомобилях – поролоном не обложены, тканью не обшиты.

Педагог-ведущий раскладывает салфетки. Мамы садятся на стулья, накрытые бумажными салфетками.

Педагог. Сейчас заиграет музыка, и вы поплывете. Ваше плаванье закончится тогда, кода закончится музыка. Прошу вас, каждая возьмите весло! У лодки «каноэ» – одно весло. Поэтому, грести вы будете одним веслом с разных сторон. Показываю, как это делается.

Педагог показывает, как держать воображаемое весло и, как им грести.

Попробуйте! Получилось? Тогда – поплыли!

Звучит музыка «Песня мамонтёнка». Участницы «гребут», что есть мочи. По окончании музыки, педагог просит участниц встать со стульчиков.

Педагог. Мы приплыли, дорогие мамочки! Вы можете покинуть свои лодки. Салфетки не трогайте, встаньте и станьте рядом со своими стульчиками.

Посмотрите на свои салфетки. Ребята, подойдите к своим мамам. Ну вот теперь семейным советом решите, какая салфетка самая изорванная.

Мамы вместе с детьми находят самую изорванную салфетку, ее хозяйка становится обладательницей ордена «Лучшая мама с веслом». Ребенок берет «орден» у ведущей и надевает его своей маме .

Педагог. А теперь, для того, чтобы мы могли беспрепятственно продвигаться

Дорогие наши мамочки, еще раз хочу обратить ваше внимание на

выставку детских работ нашего объединения «Электроник».

Как вы думаете, для того, чтобы создавать такие работы, чему я, как педагог, должна обучить ваших детей?

Мамы высказывают свои предположения.

Педагог. Все, что вы сказали, несомненно важно для ваших детей, но в первую

Очередь я учу ваших детей думать. Сначала думать, потом делать.

Каким образом я это делаю? Старым испытанным методом – разгадыванием ребусов. Чем мы с вами сейчас и займемся.

Педагог показывает и рассказывает, как разгадывают ребусы. Мамы разгадывают ребусы. Дети помогают мамам разгадывать ребусы.

Педагог. Молодцы. Замечательно справились и мамы, и дети. Но пора нам

поспешать на следующий этап нашего путешествия. Пойдем пешком, ну в крайнем случае, подъедем городским транспортом. Сейчас нам просто необходимо повторить правила дорожного движения! Готовы?

Итак, я задаю вам вопрос,

если вы согласны, то говорите «ДА», если нет – соответственно «НЕТ».
Порепетируем:
Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?

Мамы и ребята отвечают: «ДА!»


Начинаем игру:
1. Быстрая в городе очень езда.
Знать Правила дорожного движения нужно? –
«ДА!»


2. Утром бежишь в школу так скоро,

Что не видишь светофора? – «НЕТ!»


3. Вот в светофоре сигнал красный горит.
Стой, пешеход, путь твой закрыт? – «ДА!»


4. Сигнал зеленый говорит – пешеходам путь открыт? – «ДА!»


5. Если ты собрался в путь,

Световозвращатель свой не позабудь –
Будешь виден ты везде,

Даже в полной темноте? – «ДА!»

Педагог: Уважаемые мамочки! Мы с вами подошли к выставке аппликаций

ваших детей. Обратите, пожалуйста внимание на эти работы. Это тестовые работы ваших детей. На самом первом, вводном, ознакомительном занятии, когда ваши дети знакомятся со мной, а я знакомлюсь с вашими детьми, мы играем с ними в роботов. В чем это заключается? Сначала, я рассказываю вашим деткам о роботах, показываю иллюстрации объясняю где используются роботы, какие работы выполняют. Затем прошу ваших ребят продумать, если бы они работали в научных лабораториях, конструкторских бюро, для каких работ они бы изобретали своих роботов? Раздаю им пакетики с картонными и бумажными треугольниками, четырехугольниками, кругами, прошу их создать своих роботов

из имеющегося материала, т.е. из этих квадратиков и треугольничков. Свои работы они оформляют аппликацией. Затем выходят со своими работами, показывают всем ребятам в группе и рассказывают о своем роботе: как назвали, для каких работ их робот предназначен, с помощью своего тела пытаются передать характерные движения своего робота.

Я хочу обратить ваше внимание на работу Котляровой Сони. Она создала робота-футболиста на трех ногах. Когда я спросила Соню, зачем роботу –футболисту третья нога? Она ответила: «Чтоб мяч в ворота забивать». Очевидно, Соня именно в этом видит проблему неудач футболистов, когда им никак не удается забить мяч в ворота. Я предлагаю проверить гипотезу нашей Сони и сыграть в футбол тремя ногами, а ваши детки будут за вас болеть.

Далее ведущий проводит игру «Три ноги». Для этого играющих строит парами. Первой паре связывает две ноги (Левую ногу одного и правую ногу другого игрока). Затем предлагает с помощью получившейся третьей ноги, докатить мяч до условных ворот и забить мяч в ворота. У какой пары это получится более легко, та пара признается «лучшей мамой-футболисткой».

Педагог. Вот видите какие интересные идеи подбрасывают нам ваши дети. Вот так с легкой руки нашей Сони образовалась интересная игра «Футболист с тремя ногами».

Педагог . И знаете, мамы, ведь не только ваши дети учатся у нас, мы тоже учимся у ваших детей. Соня наделила футболиста третьей ногой, а я добавила в известные сказки, никогда не относившиеся к этим сказкам предметы. И мне очень хочется, чтобы вы пересочинили эти сказки так, чтобы те предметы, которые я к ним добавила, стали равноправными участниками сказочной истории. Итак, подходите, берите карточки. В них вы найдете 6 слов, 5 из которых будут относиться к одной и той же сказке, а шестое слово не будет иметь к данной сказке никакого отношения, но, надеюсь, с вашей помощью и ему найдется в сказке место. Однако вам надо не только придумать сказку, но и показать ее нам. Набирайте себе труппу артистов-детей и готовьтесь. На подготовку – 3 минуты. Время пошло.

Через две минуты от начала подготовки все творческие группы садятся на зрительские места. Педагог называет сказку, и соответствующая творческая группа представляет свою новую версию старой сказки. Затем методом подсчета жетонов определяется победитель.

Педагог. Всенаграды нашли своих героев. А вот еще один подарок ожидает своего часа. Надеюсь, он вам по­нравится. Поздравить мам группы детей первого года обучения пришли ребята группы 3-го года обучения. Давайте встретим их бурными аплодисментами!

Группа девочек третьего года обучения танцуют танец с цветами и в конце танца дарят цветы присутствующим мамам. Одновременно поднимаются с мест, и дети первого года обучения и вручают мамам открытки, изготовленные своими руками.

Педагог. Добра и счастья вам без края.

Чтоб сердце билось без помех,

Работа спорилась любая.

Во всем сопутствовал успех!

Икак бы ни манил вас бег событий,

И как ни влек бы в свой водоворот,

Вы пуще жизни маму берегите

От лжи, обид, от тягот и забот.

Звучит песня Е. Мартынова «Мамины глаза».