Беременность  Блоги мам Болезни

Воспитательный час на тему история дня валентина. Классный час: "Говорящий портфель"; "День Святого Валентина"

Конспект классного часа в 4 классе к 14 февраля «Подарок в ладошке»

Цели: содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей; способствовать сплочению детского коллектива; формировать представления об эстетических нормах общения между полами.

Подготовительная работа:

1. Попросить 2-3 учащихся подготовить рассказ об истории Дня святого Валентина.

2. Дать детям задание выучить стихотворение о любви, приготовить сюрприз-подарок для своего друга или того, кто больше нравится в классе (обязательное условие - подарок должен помещаться в ладошках).

Оборудование: магнитофон; две коробки; половинки бумажных яблок (по количеству детей в классе); конфеты с привязанными к ним нитками; поощрительные призы участникам конкурсов.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Информационное сообщение «История праздника».

III. Конкурсы.

1. Найди половинку.

2. На обочине дороги.

3. Мотальщики.

4. Песнь любви.

IV. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Добрый день, друзья! Сегодня мы будем говорить о любви.

Не только в этот день, мой друг,

Услышать можно сердца стук.

Пусть каждый день, что рядом вы,

Нам будет праздником любви.

Какой праздник мы сегодня празднуем? (Ответы детей.)

Правильно: День всех влюбленных, или День святого Валентина.

II. Информационное сообщение «История праздника»

Классный руководитель. В России традиция праздновать День святого Валентина появилась недавно, поэтому для нас это, можно сказать, новый праздник и мы о нем мало знаем. А ведь

у Дня всех влюбленных, как и у всякого другого праздника, есть своя интересная история. Об этом нам расскажут {имена, фамилии).

(Выступление учащихся с докладами.)

III. Конкурсы

Классный руководитель. В этот день принято дарить подарки, делать сюрпризы. Все это будет, но немного позже. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. (Читает стихотворение.)

День святого Валентина -

Как предчувствие весны.

Это сердца именины,

Это радость новизны.

Начиналось все с любви:

И земля, и это небо,

Просто, что не говори.

Без любви никто бы не был.

1. Найди половинку

Классный руководитель. Вы, наверное, знаете, что любимого человека еще называют второй половинкой. Согласно древней легенде когда-то Бог создал счастливые существа с полной душой, заключавшей в себе мужское и женское начало, и поселил их на небе. Но дьявол разделил все души, как яблоки, на две половинки и сбросил на Землю. С тех пор эти разбросанные по всему миру половинки ищут друг друга, чтобы вновь обрести счастье.

Предлагаю вам найти свою половинку. Кто сделает это быстрее других, получит приз.

(В одной коробке лежат половинки яблок для мальчиков, а в другой коробке - половинки яблок для девочек. Пока звучит музыка, нужно найти свою половинку. Победившие пары получают призы.)

2. На обочине дороги

Классный руководитель. Говорят, влюбленные люди могут читать мысли друг друга. Я приглашаю поучаствовать в следующем конкурсе пары, которые нашли свою половинку с помощью яблока. Представьте, что вы стоите на разных сторонах дороги. На улице шум. Мальчик жестами приглашает девочку на свидание. Девочка должна угадать, куда ее приглашают: в кино, на выставку, в кафе и т. п.

3. Мотальщики

Классный руководитель. Хотите угостить свою половинку конфеткой? Тогда поучаствуйте в конкурсе.

(Участвуют двое. Каждый получает карандаш и нитку; к одному концу нитки привязана конфета. Задача - быстрее своего соперника намотать нитку на карандаш. При этом можно крутить только сам

карандаш. Держать одной рукой карандаш, а второй наматывать нитку запрещено.)

4. Песнь любви

Классный руководитель. Во все времена влюбленные посвящали стихи своим половинкам: кто-то читал свои, кто-то - чужие произведения. Предлагаю вам поучаствовать в поэтическом конкурсе.

(Учащиеся рассказывают стихотворения.)

IV. Заключительное слово

Классный руководитель. Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Дню святого Валентина. Мы подарили друг другу хорошее настроение, но это еще не все! Пришло время подарить друг другу подарки и сказать теплые слова тому, кто вам нравится. Конечно, вы уже заранее знаете, кому хотите вручить подарок. Но будьте внимательны, у нас есть одно обязательно условие: если у того, к кому вы хотите подойти, уже есть подарок, то нужно внимательно посмотреть вокруг и преподнести подарок тому, у кого его еще нет. Надеюсь, что сделать свой выбор будет несложно, ведь у каждого из вас много друзей в классе.

Дополнительный материал

Пожелания на валентинках

Дарю свою любовь и валентинку,

Чтоб растопить февральскую грустинку.

Желаю самых лучших впечатлений

От искренних и добрых поздравлений!

Отгадай, чья валентинка?

Кто дарил от всей души?!

Кто признаться в нежных чувствах

Поскорее поспешил?!

Прими с улыбкой эту валентинку

И посмотри внимательно картинку!

Дарю слова любви и восхищенья

И в День влюбленных - торт и поздравленья!

Догадайся, чье «сердечко»

Держишь ты сейчас в руках,

Кто тебя так крепко любит

И витает в облаках?!

Прими в подарок эту валентинку,

К весне она полезней витаминки!

Читай три раза в день и умиляйся.

Люблю тебя, почаще улыбайся!

Жду с нетерпеньем середины февраля

Всю зиму, начиная с декабря!

Хочу быстрее всех тебя поздравить,

Дарю сердечко алое на память!

Пусть жизнь идет всегда отлично:

В быту, в учебе, в дружбе, в личном!

А в День влюбленных я желаю

Любви большой! И поздравляю.

Чувств тебе желаю только разделенных

И хочу поздравить с праздником влюбленных!

Получи в подарок весь цветочный рынок,

А к цветам в придачу горы валентинок!

Хочу с Днем влюбленных поздравить,

Дарю валентинку на память!

Любуйся, читай и храни,

А если скучаешь - звони!

Никого не знаю лучше

В целом мире, в целом свете!

Ты сокровище Вселенной,

Мое счастье на планете!

Из истории праздника День Святого Валентина

14 февраля - День святого Валентина, Международный день влюбленных и любящих. В европейской культуре этот праздник известен очень давно: традиция отмечать праздник незамужних девушек и неженатых мужчин зафиксирована с XIV в. Правда, его в разных странах называли по-разному. Например, в Швеции этот праздник называется Днем всех сердец, в Норвегии - Днем романтиков.

Существует несколько версий появления праздника святого Валентина.

Версия первая . Согласно народному поверью 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, птицы начинают брачные игры, попарно летают в небе и тем самым открывают «сезон любви». В комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» Валентинов день назван Днем птиц.

Версия вторая. По римскому календарю Новый год приходится на середину февраля. Можно предположить, что в Древнем Риме, как и на Руси, во время новогодних праздников было принято гадать на суженых. Возможно, поэтому 14 февраля стали праздновать День всех влюбленных.

Версия третья. Она связана с именем молодого христианина - врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна и птицы открывали «сезон любви». Дети бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу записочки с поздравлениями, признаниями в любви, приветами и пожеланиями. Дети стремились помочь Валентину, поддержать и ободрить его. Тюремный надзиратель, человек суровый, ненавидевший христиан, поклонник императора Клавдия, прогнал детей. Но когда он прочитал наивные записки детей, то узнал о необычных лекарских способностях узника. У надзирателя любимая дочь была слепой от рождения. В дни праздников она, как обычно, сидела дома. Ей не суждено было найти себе любимого - кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привел дочь к заключенному врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой.

Валентин вернул зрение девушке, и она полюбила его. Но короткой и несчастливой была ее любовь. Вскоре Валентина казнили. От их любви осталось одно свидетельство, о котором не забыло предание, - небольшое письмо, почти записочка, валентинка, как скажем мы теперь, которую сочинил молодой человек для любимой, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин».

Неизвестно, какому богу молилась впоследствии воспитанная в язычестве дочь надзирателя, но, может быть, именно она впервые воскликнула: «Он святой!»

Существует также легенда, что перед казнью Валентин написал всем знакомым и последователям множество записок. Так родилась традиция дарить валентинки. Именно этот святой считается покровителем всех, кто влюблен.

Версия четвертая. Считается, что святой Валентин - это епископ Тер- нийский. Он венчал молодые пары вопреки приказам императора Клавдия II, который предпочитал, чтобы в его армии было как можно больше одиноких мужчин, так как считал, что женатые солдаты - плохие воины. Епископ был пойман и сожжен на костре, по одной версии, 14 февраля 270 г. в Риме, по другой - в 360 г. в Терни.

Валентинов день - это еще и день ангела всех, кого зовут Валентином и Валентиной. В День святого Валентина принято поздравлять всех людей, которых ты любишь: мам и пап, братьев и сестер, племянниц и племянников и, конечно, друзей. Конечно же, 14 февраля - чрезвычайно удобная дата, чтобы признаться в любви давно обожаемому объекту, памятуя, что любви все возрасты покорны.

В XV в. англичане стали рассматривать эту дату как прекрасную возможность для объяснения в любви письменно. Валентинки обрамлялись орнаментами, рисунками, бумажными и настоящими кружевами. Это были настоящие произведения искусства. Одна деталь повторялась во всех посланиях - рисунок сердца, который стал эмблемой этого праздника на все времена. А в 1820 г. все в той же Англии начался выпуск специальных праздничных открыток. Несмотря на то что почтовая связь в XIX в. работала не столь быстро, как в XX в., статистики зафиксировали: 14 февраля 1834 г., например, только в Лондоне в почтовые ящики было опущено около 60 тыс. письменных признаний в сокровенных чувствах. Впрочем, эта цифра не идет ни в какое сравнение с количеством объяснений в любви посредством почты в 1988 г. Тогда было послано около 16 млн открыток. По примерным подсчетам, в 1995 г. их количество приблизилось к 30 млн.

Интересно, что существуют особые правила этикета для отправителя валентинки. Первое: отправитель должен сделать все, чтобы вызвать к себе особый интерес и любопытство. Второе: отправитель обязан сохранить тайну и остаться анонимным. Есть и третье правило: весь год быть верным рыцарем или дамой сердца своего заветного адресата. Впрочем, это правило редко кем выполняется.

К XVII в. традиция избирать возлюбленного или возлюбленную сроком на год существовала уже только как шутка, очень часто просто как детская забава. А став невинным развлечением, обычай поддерживался уже не только неженатой молодежью. В дневниках С. Пипса (1633-1703) мы находим яркую картину лондонской жизни, воспроизведенную со множеством живописных подробностей. В день праздника валентинки посылали всем друзьям и знакомым. Взрослые, женатые люди тоже приобретали своих Валентин и Валентинов как любимых друзей года. И поскольку все это уже была только игра, мужчине и женщине позволялось иметь теперь несколько Валентинов или Валентин. Мужчины - Валентины - должны были делать женщинам подарки, дарить цветы, писать любовные письма.

Особенности празднования Дня святого Валентина в школе

1. Вручение корзин и букетов цветов через школьную почту.

2. На стеклах окон или специально подготовленных стендах фломастерами можно писать любые любовные признания, афоризмы о любви, свои и чужие стихи.

3. Каждый желающий может погадать на бумажной ромашке. Ромашки прикрепляют на стены, на обратной стороне лепестков пишут слова: любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет. (Также могут быть написаны шуточные предсказания, например: «Будет твой спутник (спутница) человеком с голубыми глазами, с хорошим и покладистым характером, но... выше тебя на один метр. Желаем счастья!»)

4. Участники праздника пишут свои имена на сердечках: девушки - на розовых, юноши - на красных. Сердечки бросают в красивые кувшины. Затем они будут доставать эти сердечки, узнавая имя суженого, суженой.

5. В английских деревнях молодые люди дарили друг другу в этот день сплетенные из соломы банты - символ любовного союза. Бант надо было хранить весь год. На школьном празднике девушки могут подарить ребятам сделанные своими руками мужские банты или галсту- ки-бабочки. А ребята могут подарить девушкам цветок, сделанный своими руками, или большие самодельные конфеты. Их надо придумать: и начинку, и особый фантик - с названием, картинкой, стихами.

6. В День святого Валентина нужно на костюме, на платье иметь как можно больше нашитых аппликаций-сердечек и украсить себя другими аксессуарами в форме сердца. Костюм в этот день - пространство для творчества.

7. Все участники праздника проходят в зал по пропуску. Пропуск - листок бумаги с афоризмом о любви и вымышленной подписью, например: «Беатрис из Сарагосы», «Монтигомо - Ястребиный Коготь». Специальное жюри выберет 10 лучших афоризмов, прочтет их, выявит тех, кто подобрал или придумал лучшие, и соответственно наградит каждого.

Игры и забавы на День святого Валентина

От сердца к сердцу. Разрежьте бумажные сердца фигурно на две части. Каждому игроку раздайте по половине сердца. По команде все играющие сходятся в центре зала. Игроки, которые находят свою пару первыми, становятся победителями. Ведущий при этом засекает время, чтобы узнать, как быстро игроки смогут найти свою пару.

Спрятанные сердца . В зале в самых неожиданных местах спрятаны одинаковые по размеру и цвету картонные или тряпичные сердца. Ведущий говорит о них и предлагает всем искать. Тот, кто найдет наибольшее количество сердец, становится победителем и получает награду - пряники в форме сердечек.

Счастливое лицо Валентина . Из бумаги нарезано большое количество сердечек. Их нужно наклеить на лист ватмана так, чтобы создать «сердечное лицо» сидящего на стуле «натурщика». Кто это сделает наиболее интересно и похоже на оригинал, получит приз.

Профильные портреты. В швейцарском городе Винтертура открыт Музей профильных портретов, вырезанных из черной бумаги. Историки искусства считают, что этот своеобразный вид графики был «завезен» в Европу из Китая в XVII в., где он возник в глубокой древности. Прообразом профильного портрета был, по всей видимости, театр теней. Искусство профильного портрета ныне почти исчезло.

Дайте игрокам (юноше и девушке) черную бумагу, ножницы, и пусть они попробуют вырезать с ходу профили друг друга. У кого будет самый похожий - тот получает приз.

Разбитые сердца . Большие бумажные красные и розовые сердца разрезают на две части. На одной части сердца пишут вопрос о святом Валентине, на другой - ответ. Игрок-юноша получает половинку сердца с вопросом. Отвечая на каждый вопрос, он от девушки получает другую половинку сердца, если ответ совпадает с вопросом. В этом случае «разбитые» половинки соединяются.

«Сердце красавицы...» Из букв, входящих в эти два слова, необходимо составить слова - нарицательные имена существительные в единственном числе, именительном падеже. Побеждает не тот, кто придумал много слов, а тот, у кого осталось больше оригинальных слов после того, как вычеркнули одинаковые.

Чьи комплименты лучше . В этой забаве несколько вариантов. Юноша и девушка могут говорить по очереди друг другу, не повторяясь, комплименты.

Классный час

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.

День Святого Валентина – праздник хотя и достаточно новый для нас, но любимый детьми. Поэтому все больше готовят с учениками мероприятия, посвященные этому дню.

Дать информацию об истории праздника,

2.вызвать интерес к «вечным» проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание ,

3. настраивать учащихся на размышления о будущей семейной жизни,

4. вызвать особенное, лирическое настроение.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина.

Ученик (читает стихотворение Р. Рождественского «Все начинается с любви…):

Все начинается с любви…

«Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви.

Все начинается с любви.

Я это точно знаю.

Все, даже ненависть –

Родная и вечная сестра любви.

Все начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг –

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: «Живи».

И ты от шепота качнешься.

И выпрямишься.

И начнешься.

Все начинается с любви!

рассеян и смешон. Для того чтобы реабилитироваться перед потомками, Казанова написал «Историю моей жизни», МЕМУАРЫ, ВРЕМЕНАМИ ПОЛНЫЕ АБСОЛЮТНОГО ВРАНЬЯ. ИМЯ ЕГО СТАЛО НАРИЦАТЕЛЬНЫМ.

Учитель: Да, это имя стало нарицательным. Имена могут рассказать знающему человеку намного больше. Чем кажется на первый взгляд. Давайте послушаем, что означают первые буквы наших имен. Давайте вспомним. На какие буквы начинаются имена наших девочек, и внимательно послушаем информацию про них.

Д – В тебе как будто живут два разных человека, и никто, включая тебя саму, не знает, что ты можешь выкинуть в следующий момент. Окружающих притягивает к тебе, как магнитом. Возможно, в прошлом тебе нанесли серьезную травму, и ты боишься повторения. Забудь об этом, смотри на жизнь открытыми глазами, иначе никогда не встретишь настоящего.

Л – Твой девиз: «Радость и праздник без отдыха». Но это не значит, что ты человек несерьезный. Ты вполне трезвомыслящая и практичная особа и умеешь принимать решения. Ты из тех, кто всегда делает то, что говорит. Ты прекрасная советчица и славишься своей дальновидностью. У тебя куча друзей, но они не знают твоей маленькой тайны – ты панически боишься одиночества. Верность для тебя очень важна, ты не выносишь конкуренции.

Ю – Ты имеешь большую власть над людьми, так как всегда интуитивно чувствуешь их нужды и желания. И самое прекрасное – ты не используешь эту власть во вред, напротив, пытаешься предложить свою помощь тем, кто в ней нуждается. Дружба для тебя даже больше чем любовь. Тебе легче потерять любимого, чем хорошего друга. В любви, как и в дружбе, ты великодушна. И если чувство настоящее, ты будешь бороться за него, и никто никогда не сможет убедить тебя отказаться от него.

Учитель: Оказывается, все мы разные. Но всем нам нужна семья, в которой царила бы любовь.

Ученица: (читает стихотворение Л. Татьяничевой «Три признания в любви»):

В праздничном блеске

Весеннего дня

Подруга мне говорила:

Прекрасный возлюбленный

Любит, как Бог Ярила!

В тени молодых ветвей,

С нею мы встретились снова:

Хороший отец

У твоих детей:

Душу отдаст

За любого.-

Вьюга снегами поля замела,

С подругой мы встретились снова.

Верного друга

Судьба мне дала.

Нам вместе и старость не старость.

Учитель: Сколько же влюбленных осталось в истории на века, просто трудно себе представить!

Предлагаю вам поучаствовать в конкурсах.

Конкурс «назови как можно больше влюбленных». Поможет нам, в этом литература всего мира и всех времен.

(Орфей и Эвридика, Отелло и Дездемона, Ромео и Джульетта, Татьяна и Евгений, капитан Грей и Ассоль и другие).

Театрализованный конкурс. Вспомните великих влюбленных, а теперь хорошо бы и посмотреть на них. Приглашаем учащихся разыграть сюжеты из дальних времен. 3. Музыкальный конкурс. Сколько песен сложено о любви – просто невозможно себе представить!

Попробуйте пропеть хоть по несколько строчек из песен, в которых говориться о любви.

4. Конкурс на самое оригинальное объяснение в любви.

Как, бывало, в прежние времена умели красиво объясняться в любви! Помните:

Я вас любил, любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем…

Но пусть она вас больше не тревожит –

Я не хочу печалить вас ничем.

Скажите, чьи это стихи? Конечно же, это божественный Пушкин. Теперь такого не услышишь. Но объясниться в любви мы тоже можем. Правда, сегодня это будет лишь игра. Добровольцы, предлагаю вам признаться в любви:

К школьной доске

Стакану чая

Любому другому предмету.

Желаем всем влюбленным беречь это хрупкое чудо – любовь!

Высоким чувством окрыленный,

Когда – то в дальние года

Придумал кто-то День ВЛЮБЛЕННЫХ,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году, Что Днем Святого Валентина

Его с почтеньем назовут

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершиться чудо –

Пусть миром правит лишь любовь!

Разработала
Поспелова Елена Владимировна,
учительПсков

Классный час «День Святого Валентина»

Цель: Познакомить учащихся с традициями разных стран при проведении дня Святого Валентина.
Задачи:
Активизировать интерес у учащихся к истории;
Развивать творческие способности учащихся;
Корректировать речевую и зрительную деятельность;
Воспитывать культуру взаимоотношений между юношами и девушками.

Ход мероприятия

Чтец. Высоким чувством окрыленный,
Когда–то в давние года
Придумал кто–то день влюбленных
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!

Ведущий. Доброго всем дня! Мы очень рады вас здесь приветствовать.
14 февраля - День Святого Валентина - день всех влюбленных. Что вы знаете об этом празднике? Кто такой Святой Валентин? (ответы детей)
Существует несколько легенд. Вот одна из них. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом.
Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.
Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен. У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто-то любит своих родителей, кто-то сестер и братьев, кто-то любит свою кошку, кто-то одноклассника, кто-то звезду кинематографа или эстрады. Так что Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями.

Сегодня мы проведем веселую игру между двумя командами девочек и мальчиков и определим победителей в различных номинациях.
Разрешите представить жюри.

Конкурсные задания
Правильные ответы поощряются призовыми сувенирами - сердечками.

Первый тур: «Кого поздравим в этот день»
Про войну читают книжки
Только храбрые (мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы (девчонки)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на (папу)
Заявляем твердо, прямо:
Лучше всех на свете(мама).
Если трудно стало вдруг,
То придет на помощь (друг).

Второй тур: «Кто кого любил?». Участникам предлагается ответить на вопрос «Кто кого любил?». Правильные ответы поощряются призовыми сувенирами - сердечками.
Вопросы:
Кого любила Крошечка-Хаврошечка? (Корову.)
Кого любил Герасим? (Муму.)
Кого любила Герда? (Кая.)
Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу.)
Кого любил комарик? (Муху-Цокотуху.)
Кого любил Пьеро? (Мальвину.)
Кого любил Принц? (Золушку.)
Кого любил Трубадур (Принцессу)

Третий тур: «Валентин и Валентина»
Теперь для всех участников - небольшая разминка. Я называю фамилию, имя, а вы должны сказать, кто они.
Валентин Катаев.
Писатель.
Валентин Серов.
Художник.
Валентина Легкоступова.
Эстрадная певица.
Валентина Терешкова.
Летчик-космонавт.
Валентина Толкунова.
Певица...

Четвертый тур: «Счастливое лицо»
Вырезать большое сердце и при помощи маленьких сердечек нарисовать нос, глаза, рот. У кого получится самое интересное и смешное лицо -победитель.

Выступают группы с сообщениями.
Во Франции день всех влюбленных издавна был весьма почитаемым. Традиционным подарком в этот день являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
К слову, именно французы претендуют на право “введения” первыми у себя столь популярных нынче “валентинок”.
В Италии, в которой к вопросам любви всегда относились с уважением, этот день получил негласное название “сладкий”, потому что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
Германия не очень вписывается во всеобщее празднество, потому что немцы считают Валентина покровителем душевнобольных, а не влюбленных. Традицией этого дня стало украшение алыми лентами психиатрических лечебниц и проведение специальных богослужений в часовнях.
В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и “валентинки” без подписи.
В Англии дети ходят по домам и распевают песенки:
С добрым утром, Валентин! Поздравляю Вас – один, Два – меня Вы поздравляйте, “Валентинку” мне давайте.
В качестве вознаграждений детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
В Уэльсе вырезали деревянные “ложки любви” и дарили их любимым. Ложки украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало “ты нашел путь к моему сердцу”.
Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются красные розы. По статистике 14 февраля в минуту на американском континенте покупают около 20 тысяч роз.
В Японии, пожалуй, самое оригинальное празднование Дня Святого Валентина. Изюминкой праздника является мероприятие под названием “Самое громкое любовное признание”. Сооружается специальный помост, куда взбираются все желающие поведать миру о своих чувствах, и по очереди выкрикивают признания. Самому или самой громкой вручают приз. Другая отличительная черта – это то, что 14 февраля подарки дарят в основном мужчинам. Все девушки должны дарить шоколадки юношам, с которыми они знакомы. Это происходит не только в молодежной среде, но и в более солидной возрастной категории. Такие шоколадки стоят дешево и называются “гири-чоко”. Мужчины не остаются в долгу и дарят своим избранницам тоже шоколадки, причем не только 14 февраля, но и месяц спустя, 14 марта. Причем белый шоколад, потому что 14 марта именуется “Белым днем”.
Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть-чуть! Все гениальное просто!

Пятый тур: “Пойми меня без слов”.
Девушки становятся по одну сторону, а юноши по другую. Юношам выдаются конверты с заданием:
Нужно при помощи жестов пригласить девушку - юношу:
- на балет,
- в театр,
- в цирк,
- на рыбалку,
- в кино,
- за грибами.

Шестой тур: "Стрела Амура".
Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене.

Седьмой тур: «Интеллект и интуиция»
Участникам предстоит продемонстрировать свой ум и интуицию, постарайтесь правильно ответить на вопросы.
1. Какой орган человека называется мотор? (сердце)
2. Не летает, не поет, а клюёт. (рыба)
3. Место, где растут овощи. (огород)
4. Их у человека 20. (пальцы)
5. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)
6. Морочить другому голову, это значит (обманывать)
7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
Человек, который живет рядом (сосед)
Какой фразой заканчивают письмо? (до свидания)
Какое дерево считается символом России? (береза)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Геометрическая фигура, не имеющая углов (круг)

Восьмой тур: «Комплимент»
Участники команд передают яблоко с палочками по кругу и называют одно ласковое слово.

Девятый тур: «Песенный конкурс»
Что видел Волк в иллюминаторе в мультфильме “Ну, погоди!”?
(Землю)
Куда можно прийти, если долго–долго–долго–долго идти по дорожке?
(в Африку)
Какой вид транспорта бежит, качается и набирает ход? (Голубой вагон)
Эта песня о странной и безымянной игрушке. (О Чебурашке)
В какой песне висел на заборе листок, который колыхался на ветру?
(“Пропала собака”)

Десятый тур: "Умные вопросы"
Отвечать только "да" - "нет
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Одиннадцатый тур: «Признание в любви»
Участникам прочитать стихи

Люблю тебя, мама
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я Родная люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг
(Сиренко М.)
Друг
Творятся в миреЧудеса -Сегодня днемЯ встретил пса!Красивого,Огромного,Совсем-совсемБездомного!И я привел егоДомой,КормилВареной колбасой,Теперь мы с нимИграем:И прыгаем,И лаем!..Но брат сказал:- Бедняга!Ведь это жеДворняга!Сосед сказал:- Уродина!Ведь пес-то -Беспородина!!!На что мне эта мода?!Я всем сказал вокруг:- Мне не нужна порода,Мне нужен друг!
(Николай Грахов)

Вот так защитник! Я свою сестрёнку ЛидуНикому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я её люблю.А когда мне будет нужно,Я и сам её побью. (А. Барто)

Как я счастлив, как я рад:У меня родился брат!Он пока еще грудной,Но уже такой родной!Ни умыться, ни одетьсяНе умеет он пока.Надо брату оглядеться,Приспособиться слегка.Не прошла еще неделя,Как родили малыша,Но в его молочном телеУлыбается душа.Мы уже друг друга любим,Прижимаемся щекой.Человек родился, люди!Это ж праздник-то какой!!!
(Л. Чернаков)

По окончании программы жюри вручает призы:
«Самым информированным» - книги;
«Самым хозяйственным» - календарики;
«Самым красноречивым» - блокнотики,
«Самым галантным» - конфеты.

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. История возникновения праздника 1. История возникновения праздника 2. Подарки к празднику. 2. Подарки к празднику. 3. Символы дня Святого Валентина 3. Символы дня Святого Валентина. 3. Символы дня Святого Валентина 4.Валентинки. 5.Поздравления. 6. Шуточный тест для влюбленных 6. Шуточный тест для влюбленных. 6. Шуточный тест для влюбленных 7.Викторина. 8. О любви с улыбкой. 8. О любви с улыбкой. 9.Заключение.


Из истории возникновения праздника История этого праздника необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика – Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни.История этого праздника необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика – Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. Оглавление




Из истории возникновения праздника Узнав про незаконные женитьбы, император велел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин сочинял записки дочери тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой от Валентина, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Узнав про незаконные женитьбы, император велел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин сочинял записки дочери тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой от Валентина, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Оглавление


Из истории возникновения праздника. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, навеки осталась в памяти людей. Позднее церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем. Существует с тех пор такая традиция – писать в День святого Валентина послания.. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, навеки осталась в памяти людей. Позднее церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем. Существует с тех пор такая традиция – писать в День святого Валентина послания. Оглавление


Подарки к празднику Подарки к празднику На Валентина принято дарить друг другу разные приятные мелочи, украшенные сердечками, – так называемые валентинки. Обычно это небольшие сувениры, открытки, конфеты.На Валентина принято дарить друг другу разные приятные мелочи, украшенные сердечками, – так называемые валентинки. Обычно это небольшие сувениры, открытки, конфеты. Оглавление


Символы дня Святого Валентина Сердце в наше время - это символ любви и дня Святого Валентина.Сердце в наше время - это символ любви и дня Святого Валентина. Красная роза Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. Вот почему красная роза - это цветок любви.Красная роза Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. Вот почему красная роза - это цветок любви. Оглавление




«В А Л Е Н Т И Н К И» –Изобретательность влюбленных в создании валентинок не знала предела. Самые талантливые писали валентинки в виде акростиха - это стихотворный размер, когда первые буквы каждой строфы составляют вместе осмысленное слово, в данном случае - имя возлюбленного. Оглавление


«В А Л Е Н Т И Н К И» Первые валентинки появились Первые валентинки появились еще в средние века, когда еще в средние века, когда возлюбленные говорили и пели возлюбленные говорили и пели друг другу слова любви. Письменные валентинки появились в 15 веке. Бумажными валентинками обменивались вместо подарков. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами. друг другу слова любви. Письменные валентинки появились в 15 веке. Бумажными валентинками обменивались вместо подарков. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами. Оглавление


« В А Л Е Н Т И Н К И « Валентинки вырезали маленькими ножничками или прокалывали маленькими булавками в виде кружева, окрашивали через трафарет, создавали валентинку- паззл или ребус или имитировали средневековую рукопись с цветными рисунками.Валентинки вырезали маленькими ножничками или прокалывали маленькими булавками в виде кружева, окрашивали через трафарет, создавали валентинку- паззл или ребус или имитировали средневековую рукопись с цветными рисунками. Оглавление


В А Л Е Н Т И Н К И» « В А Л Е Н Т И Н К И» В начале 19 века началось серийное производство валентинок. Сначала это были черно-белые рисунки, нарисованные вручную на фабрике. Современные влюбленные все чаще обмениваются виртуальными открытками. Оглавление






Шуточный тест для влюбленных Оглавление 1. Верите ли вы в любовь с первого взгляда? А) Да Б) Нет В) Возможно А) Да Б) Нет В) Возможно 2. Если он (она) несимпатичны компании ваших друзей, вы порвете отношения? А) Да Б) Нет В) Вероятно А) Да Б) Нет В) Вероятно 3. Знаете ли вы, чем занят ваш партнер, когда вы не вместе? А) Да Б) Нет В) Не всегда А) Да Б) Нет В) Не всегда 4. Можете ли вы представить себе, что однажды вашим отношениям придет конец? А) Да Б) Нет В) Это невозможно А) Да Б) Нет В) Это невозможно 5. Есть ли у вас чувство, что он (она) совсем другой человек, чем тогда, когда вы познакомились? А) Да Б) Нет В) Конечно, он (она) не идеал. А) Да Б) Нет В) Конечно, он (она) не идеал.


Шуточный тест для влюбленных Подсчитайте количество баллов по таблице.Подсчитайте количество баллов по таблице. Оглавление Номер вопроса АБВ баллов - Прекрасная вещь любовь! баллов - Вы влюблены, хотя этого нельзя утверждать с уверенностью. Менее 10 баллов – Это не любовь!


В И К Т О Р И Н А 1. Н азовите дату празднования дня Святого Валентина. 2. Н азовите имя императора, указу которого не подчинился Валентин. 3. В какой церкви был погребен Святой Валентин? 4. К то первым отправил «валентинку»? 5. Н азовите символы дня Святого Валентина. Оглавление


Ответы к викторине.Ответы к викторине февраля. 2.Клавдий. 3. В церкви Св.Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина». 4. Первую валентинку отправил Карл, герцог Орлеанский. 5.Роза, сердце, купидон. Оглавление


О любви с улыбкой Любовь – это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы доставить друг другу как можно больше счастья.Любовь – это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы доставить друг другу как можно больше счастья. Любовный треугольник очень хрупкая вещь. Стоит одной его стороне исчезнуть, он обрушится весь.Любовный треугольник очень хрупкая вещь. Стоит одной его стороне исчезнуть, он обрушится весь. - Он от меня без ума! - Не обольщайся, милая, он был без ума и до тебя.- Он от меня без ума! - Не обольщайся, милая, он был без ума и до тебя. Оглавление


Валентинов день – праздник для всех, кто любит, для всех, кто влюблен. Пусть он принесет Вам счастье и радость. Пусть любовь сопровождает Вас не только в этот день, а всю жизнь! ЛЛЛЛ юююю бббб ииии тттт ееее и и и и б б б б уууу дддд ьььь тттт ееее л л л л юююю бббб ииии мммм ыыыы! ! ! !

Классный час на тему: "День святого Валентина"

Цель:

    Познакомить учащихся с традициями разных стран при проведении праздника “День святого Валентина”.

    Развивать творческие способности учащихся.

    Воспитывать культуру взаимоотношений между юношами и девушками.

Предварительная работа:

Задания группам учащихся:

1. Найти информацию о том, как встречают “День святого Валентина” в разных странах.

2. Оформить класс по теме праздника.

Всем учащимся:

1. Подготовить “валентинки” с пожеланиями.

Ход праздника

Орг.момент.

Основная часть.

В1

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем.

Но пусть она вас больше не тревожит

Я не хочу печалить вас ничем.

В2

Всем известны эти строки о любви. Да, любовь – одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как жизнь. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна. “Любить, - писал Л.Н.Толстой, - значит жить жизнью того, кого любишь”.

В1

У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над ребенком можно хихикать и дразниться: “Тили-тили-тесто, жених и невеста!” Только это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду.

В2

Каждый год 14 февраля мы отмечаем День святого Валентина. Этот праздник ведет свою историю с XV века. Еще его называют “Днем всех влюбленных”.

С историей создания этого праздника нас познакомит учащийся вашего класса.

Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных

В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить

В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г он послал девушке прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть “вратами Валентина”.

Прошло уже шесть веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь!

В1

Этот день стал одним из самых любимых праздников за рубежом и в нашей стране.

В2

Как же празднуют День святого Валентина в разных странах?

Давайте послушаем наших выступающих.

Выступают группы с сообщениями.

Во Франции день всех влюбленных издавна был весьма почитаемым. Традиционным подарком в этот день являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.

К слову, именно французы претендуют на право “введения” первыми у себя столь популярных нынче “валентинок”.

В Италии , в которой к вопросам любви всегда относились с уважением, этот день получил негласное название “сладкий”, потому что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.

Германия не очень вписывается во всеобщее празднество, потому что немцы считают Валентина покровителем душевнобольных, а не влюбленных. Традицией этого дня стало украшение алыми лентами психиатрических лечебниц и проведение специальных богослужений в часовнях.

В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и “валентинки” без подписи.

В Англии дети ходят по домам и распевают песенки:

С добрым утром, Валентин!

Поздравляю Вас – один,

Два – меня Вы поздравляйте,

Валентинку” мне давайте.

В качестве вознаграждений детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.

В Уэльсе вырезали деревянные “ложки любви” и дарили их любимым. Ложки украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало “ты нашел путь к моему сердцу”.

Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются красные розы. По статистике 14 февраля в минуту на американском континенте покупают около 20 тысяч роз.

В Японии , пожалуй, самое оригинальное празднование Дня Святого Валентина. Изюминкой праздника является мероприятие под названием “Самое громкое любовное признание”. Сооружается специальный помост, куда взбираются все желающие поведать миру о своих чувствах, и по очереди выкрикивают признания. Самому или самой громкой вручают приз. Другая отличительная черта – это то, что 14 февраля подарки дарят в основном мужчинам. Все девушки должны дарить шоколадки юношам, с которыми они знакомы. Это происходит не только в молодежной среде, но и в более солидной возрастной категории. Такие шоколадки стоят дешево и называются “гиричоко”. Мужчины не остаются в долгу и дарят своим избранницам тоже шоколадки, причем не только 14 февраля, но и месяц спустя, 14 марта. Причем белый шоколад, потому что 14 марта именуется “Белым днем”.

Что касается России , то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть-чуть! Все гениальное просто!

Итог.

В1

Огромное спасибо всем выступающим за интересную информацию!

А сейчас давайте нарисуем «Валентинки» и подарим их друг другу.