Беременность  Блоги мам Болезни

Разговариваем с пеленок. Учим малыша говорить с пеленок

«Говорим с пелёнок» – это готовая система развития речи малыша. Разнообразные материалы, тщательно подобранные командой специалистов и охватывающие все этапы развития речи, без труда увлекают в полезные игры и занятия всю семью. А гибкая программа поощряет правильное взаимодействие между родителями и ребёнком. Именно так вы лучше всего поддержите малыша в одном из главных жизненных этапов – развитии речи!

Результаты занятий по комплекту «Говорим с пелёнок»:

  • Максимальная реализация заложенного природой речевого потенциала
  • Развитие грамотной и уверенной речи, уверенности в общении
  • Ребёнок раньше начинает говорить, его речь чётче и понятнее благодаря качественному развитию моторики и артикуляции
  • Поможет избежать проблем с речью в будущем
  • Ребёнок легче доносит свои мысли, желания и впечатления до окружающих, его проще понять, общение становится интересным и ярким
  • Малыш будет активен в общении (он будет стремиться к нему, не будет стесняться говорить и вступать в контакт как с близкими, так и с новыми людьми)
  • Стимулирование развития интеллекта малыша в целом

Состав комплекта:

Книга для родителей «Методика развития речевой активности»

Узнайте всё о методике и о том, как играть с малышом, чтобы развить его речь. Мы постарались не углубляться в теорию, а предложить как можно больше практических игр и занятий, чтобы развитие речи вашего малыша не превратилось в скучное обучение.

Плакаты-потешки (12 штук)


Стимулируйте развитие слуха, зрения, мелкой моторики и артикуляции. Плакаты-потешки содержат произведения народного фольклора – потешки и пестушки. Каждая пестушка посвящена какому-либо действию или процессу: пальчиковой гимнастике, массажу, умывалочке, шагалочке и другим играм.

Карточки-бормоталки (16 штук) и Карточки-подражалки (16 штук)


С помощью карточек-бормоталок стимулируйте речь маленького ребёнка на этапе гуления и лепета, а ребёнка постарше научите правильному произнесению звуков (чистоговорению). Используйте карточки-подражалки для стимулирования ребёнка на произнесение звукоподражательных слов с помощью логопедических рифмовок.

Книжка-понималка

Учить ребенка говорить с пеленок – это не совсем игра, а скорее стиль жизни. Начинать в нее играть можно с самого рождения ребенка, с первых дней его жизни. Что делать? Каждое свое действие сопровождать объяснениями – что вы делаете, зачем, кому и для чего это нужно. К примеру, переодевая ребенка, приговаривайте: «Снимаю тебе штанишки, потому что ты уписался. Если ты останешься в мокрых штанишках, тебе будет неуютно, ты не сможешь спокойно спать. Сейчас я тебя помою, а потом одену сухие штаники. Ты же хочешь быть всегда сухим?» Ну и дальше по смыслу… Говорите, говорите, говорите.

Двух-трехмесячного ребенка можно взять на руки и познакомить с интерьером квартиры , в которой он живет. Поднося малыша к окну, объясняйте, что это окно, какого оно цвета, рассказывайте что вы видите за окном: это листья на деревьях, они зеленого цвета, а вот прошел дядя в смешной красной шапке. Поначалу такая игра будет казаться вам трудной. «Разговаривать самой с собой? Я же не сумасшедшая!» Но со временем, вы «втянетесь» постоянно говорить с ребенком, рассказывать ему о том, что видите сами и таким образом ребенок тоже будет вместе с вами “говорить” с пеленок.

Эта своеобразная методика опробована мной еще в детстве . Когда мне было 9 лет, у меня родился братик. Время тогда было тяжелое, начало 90-ых, развал в стране, разруха и безденежье, поэтому родители занимались нашим пропитанием, а я «воспитывала» брата. Я, по сути своей ребенок, учила брата всему: и говорить с пеленок, и считать, и писать, и читать. Причем, делали мы все это в игровой форме. Мне тогда тоже было интересно и наши так называемые занятия проходили весело и совершенно не утомляли.

Мы усаживали кукол и медвежат в ряд, играя в «школу» , учили зверят читать и писать, одновременно непростым наукам обучался и мой брат. Потом я ставила братику пластинки с детскими песнями, под них мы весело пели и танцевали, причем не либо как, а разучивали различные движения, а потом комбинировали их в танце. Рисовали красками, читали книжки… Помню как года в 3 я начала учить брата английскому языку, до сих пор где-то сохранилась магнитофонная пленка с его лепетом: My name is Dima, I am 3 year old…

Ах, забыла сказать, что братик с легкостью закончил лицей, получил золотую медаль. Сейчас учится в институте, выполняет домашние задания задней левой ногой (если вообще выполняет?), а к экзаменам практически не готовится. Обучая ребенка говорить с пеленок, вы, одновременно, учите малыша думать и выстраивать логические цепочки.

Аналогичные приемы применяю теперь к сыну , рассказываю ему обо всем и таким образом мы учимся говорить с пеленок. К примеру, проезжая мимо Дома органной музыки, называю полуторагодовалому ребенку это заведение именно Домом органной музыки, а никак иначе. Не думаю, что с ребенком нужно сюсюкаться и как-то упрощать сложные названия. Нужно называть все вещи своими именами и лишь давать объяснения простыми словами.

Однажды прогуливаясь с бабушкой возле высокого забора, сынуля (было ему чуть больше двух лет) услышал шум. «Гудит», – говорит он бабушке. Она ему отвечает: «Да, наверное, трактор работает.» «Нет», – утверждает сынуля – «Это телескопический манипулятор» Причем, мы с мужем не ставим целью вырастить из сына . Нет, просто его пытливый ум все время заставляет его узнавать все новые и новые вещи каждый день. Если ребенок с легкостью усваивает новую информацию, то почему бы ему ее не дать?

Общайтесь с вашими детьми, рассказывайте им все по типу «что вижу, то и пою» и результаты не заставят себя ждать. И не бойтесь, что вы перегрузите кроху. Мозг маленького ребенка устроен так, что он отключается, когда не может больше воспринимать информацию.

Важное влияние на развитие речи крохи оказывают игры на развитие мелкой моторики : играйте в пальчиковые игры, рисуйте, вырезайте, рвите бумагу, перекладывайте мелкие предметы.

А еще необходимо уметь слушать малыша , это качество присуще не всем взрослым. Зачем ему учиться говорить, если его никто не слушает? Слушайте кроху, предоставляйте ему повод говорить, насыщайте жизнь ребенка простыми и понятными словами!



Хорошо развитая речь - один из важнейших инструментов для построения человеком такой жизни, которую он сам захочет. А чем раньше ребёнок выйдет в самостоятельную речь, тем быстрее он сможет озвучивать свои чувства и эмоции, просить и спрашивать, узнавать новое и...

Читать полностью

Раскройте заложенный в ребёнке потенциал благодаря максимально игровой и бережной методике развития речи. Детство ребёнка станет красочнее и интереснее, когда он сможет говорить и выражать свои мысли, желания и чувства. Но не все родители знают, как помочь малышу ускорить этот процесс.
"Говорим с пелёнок" - это готовый системный продукт с высокой образовательной ценностью. Разнообразные материалы, тщательно подобранные командой специалистов и охватывающие все этапы развития речи, без труда увлекают в полезные игры и занятия всю семью. А гибкая программа поощряет правильное взаимодействие между родителями и ребёнком. Именно так вы лучше всего поддержите малыша в одном из главных жизненных этапов - развитии речи!
Хорошо развитая речь - один из важнейших инструментов для построения человеком такой жизни, которую он сам захочет. А чем раньше ребёнок выйдет в самостоятельную речь, тем быстрее он сможет озвучивать свои чувства и эмоции, просить и спрашивать, узнавать новое и взаимодействовать с другими людьми на более качественном уровне.
"Говорим с пелёнок" - это система игр и занятий, построенная на методике развития речевой активности, суть которой заключается в создании специальной языковой среды и ситуаций, которые наполняют словарный запас малыша и побуждают его к самостоятельной речи.
Комплект разработан как для малышей, которые пока не говорят совсем, так и для тех детей, кто уже говорит, но пока мало и неохотно.
Состав комплекта:
Книга для родителей "Методика развития речевой активности"
Узнайте всё о методике и о том, как играть с малышом, чтобы развить его речь. Мы постарались не углубляться в теорию, а предложить как можно больше практических игр и занятий, чтобы развитие речи вашего малыша не превратилось в скучное обучение.
Плакаты-потешки (12 штук)
Стимулируйте развитие слуха, зрения, мелкой моторики и артикуляции. Плакаты-потешки содержат произведения народного фольклора - потешки и пестушки. Каждая пестушка посвящена какому-либо действию или процессу: пальчиковой гимнастике, массажу, умывалочке, шагалочке и другим играм.
Карточки-бормоталки (16 штук) и Карточки-подражалки (16 штук)
С помощью карточек-бормоталок стимулируйте речь маленького ребёнка на этапе гуления и лепета, а ребёнка постарше научите правильному произнесению звуков (чистоговорению). Используйте карточки-подражалки для стимулирования ребёнка на произнесение звукоподражательных слов с помощью логопедических рифмовок.
Книжка-понималка
Побуждайте малыша к общению - каждый разворот книги специально создан для этого.
Книжки-повторялки (8 штук) и игрушка - волчонок Веня
Оживите истории из книг с помощью волчонка Вени. Так малыш многократно повторит простые слова и научится строить диалог.
Книжки-говорилки (7 штук)
Расширяйте активный словарный запас ребёнка и побуждайте его произносить новые слова с помощью книг с поисковыми сюжетами и страницами-открывашками.

Скрыть