Беременность  Блоги мам Болезни

До свидания детский сад фцкм. Календарный план в старшей группе на тему до свидания лето, здравствуй детский сад

Тема : «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

комплекс общеразвивающих упражнений «Скоро лето».
«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»), какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

Конструирование «Здание школы». Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта здания школы. Продолжать развивать умение работать в малых группах, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Как учатся первоклассники». Провести экскурсию в школу. Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметах, облегчающих учебу в школе (школьной обстановке, школьных принадлежностях). Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:

Коллаж «Любимые сказки нашей группы». Совершенствовать умение детей составлять коллаж, используя синтез разных видов изобразительной деятельности: рисования, аппликации, бумагопластики. Закреплять умение подбирать материал для создания сказочного образа, воспитывать умение участвовать в коллективной работе, договариваться, планировать работу, оказывать помощь при необходимости.
«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Коллективное рассказывание "Чем мне запомнился детский сад?" Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.
«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Знакомить детей с миром человеческих чувств через произведения литературы. Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать умение анализировать художественное произведение с позиции жанра, выразительности и образности языка.
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Выполнить подарки для сотрудников детского сада «Кулоны и медальоны». Учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям. Совершенствовать способы лепки из цветного теста. Показать конструктивные особенности изделий – подвесок, раскрыть функциональную связь между формой и назначением. Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать желание заботится о дорогих людях, доставлять им радость своим вниманием.
«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Инсталляцию «Чудо-дерево». Продолжать учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать навыки украшения картонного шаблона. Развивать чувство ритма, композиции. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, советоваться, размещая изделия на общей композиции).
«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку функциональных изделий «Вазы, салфетницы, шкатулки». Учить детей создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера (вазы, салфетницы, карандашницы, шкатулки). Познакомить с каркасным способом лепки. Совершенствовать умение планировать работу, определяя количество и качество материалов, выбор инструментов, технических приемов. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать желание создавать рукотворную красоту для повседневного быта детского сада.
«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Коллективную аппликацию «Наша группа». Продолжать учить создавать коллективную композицию (изображение здания детского сада) из отдельно подготовленных частей (окон с фотографиями детей). Совершенствовать умение строить изображение в зависимости от задуманной композиции, наклеивать окна ритмично, по порядку (в соответствии с днем рождения детей). Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками.
«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:


  • для слушания («Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского, «Первоклашка» муз. В. Шаинского);

  • для пения («Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Не забудем детский сад» муз. Е. Туманян, «До свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко);

  • для музыкально-ритмических движений («Отличное настроение» муз. Л. Старченко, «Ах, как хорошо в садике живётся!» муз. С. Насауленко, «Дразнилка» муз. С. Насауленко);

  • для игры на детских музыкальных инструментах («Наш любимый детский сад» муз. И. Якушиной песня-игра);

  • для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный вальс с цветными лентами» муз. Ю. Николаева);

  • дидактическую игру ««Назови имя композитора»;

  • развлечение «Путешествие в Страну знаний» - музыкальная викторина.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:


  • выставка школьных принадлежностей;

  • иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

  • иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей.

  • фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками;

  • оборудование для преодоления препятствий, метания;

  • конструктор Лего;

  • наборы мелких игрушек;

  • размещение материалов для ремонта книг.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро:


  • слушание песен школьной тематики;

  • подготовка фона для коллективной работы «Наша группа»;

  • беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания»;

  • беседа «Чему я научился?»;

  • сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Школа»;

  • рассматривание иллюстрации в книгах о строении тела человека;

  • ситуативная беседа "Если один дома"";

  • беседа «Опасные предметы дома» - формировать беседа «Не играя со спичками!» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

  • дидактическая игра «Опасно-неопасно»;

  • составление рассказа о работе служб спасения «01», «02», «03»;

  • чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

  • чтение стихотворений А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом»;

  • дидактическая игра «Соберем портфель дл школы» на закрепление знаний о школьных принадлежностях;

  • рисование по точкам на развитие мелкой моторики рук.
Гигиенические процедуры:

  • ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»;

  • ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу», «Если будешь закаляться, то болезни не страшны»;

  • сервировка стола: ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Завтрак, обед, полдник, ужин:


  • ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом»;

  • ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы».

Прогулка


  • наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке...);

  • подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;
- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

Труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян);

Самостоятельная деятельность по выбору детей;


  • сюжетно-ролевые игры «Семья»; «Детский сад», «Школа».

Вечер:


  • чтение рассказов Е. Пермяка «Самое страшное», Л. Толстого «Филипок», К. Ушинского «Сила, не право»;

  • беседа «Моя любимая игрушка в детском саду»;

  • беседа «Вчера мы были малыши, а завтра будем школьники»;

  • домино «Школьные принадлежности»;

  • размещение в книжном уголке выставки книг (стихов и рассказов о школе) «Нас школа ждёт»;

  • чтение рассказов о школе Л.Воронкова «Подружки идут в школу»;

  • оформление выставок в группе, детском саду, к организации игровых уголков, расположению материалов для самостоятельной творческой деятельности и т.п.;

  • проведение игры – соревнования «Собери портфель в школу»;

  • оформление альбома «Мой любимый детский сад» совместно с детьми, используя фотографии, детские рисунки и рассказы;

  • чтение Рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка»;

  • оформление с детьми для самостоятельного рассматривания альбомов с рисунками, фотографиями с сюжетами из жизни группы за год.

    1. задание «Рисуем кошку из треугольников» на закрепление знаний о геометрических фигурах;

    2. игровое задание «Найдем самый короткий путь» на выработку умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах;

  • составление рассказа из собственного опыта «Как мой брат, сестра, друг собирался в школу»;

  • придумывание загадок о школьных принадлежностях;

  • рассматривание иллюстраций и беседа «Кто работает для нас в детском саду»;

  • беседа на тему «Умеешь ли ты дружить?», продолжать формировать понятие о дружбе, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей;

  • чтение стихотворений М. Пляцковского «Урок дружбы», «Настоящий друг»;

  • чтение стихотворения А.Барто «Друзья, вот вам на всякий случай, стихи о мальчике одном»;

  • чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища».

Вечерняя прогулка :


  • подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».

  • наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

  • самостоятельная деятельность по выбору детей.

День

недели


режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимоотношения с родителями

групповая

индивидуальная

3 сентября - понедельник

утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность


Утренняя гигиеническая

гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Рассмотреть картинки с изображением осени. Дать первичные представления о осени. О том, что осенью дети идут в школу. 1 сентября – День знаний.


Учить Олю Ч. И Никиту Н. здороваться при входе в группу.

Тематическая беседа о дне знаний. Дать первичные представления о дне знаний.

Предложить детям игры по желанию. Знакомство с группой.





познание

Экскурсия по детскому саду. Познакомить с детским садом.

прогулка

Физ.культура

Познание

Здоровье

Безопасность

труд


Наблюдение за погодой.

Развивать наблюдательность, разговорную речь.

П\и «По ровненькой дорожке», Кот и мыши» - развивать двигательную активность, увертливость.


Инд.работа по физо: ходьба по узкой дорожке учить удерживать равновесие Рустама, Серёжу Б.

Тематическая беседа об осени.

Помочь воспитателям собрать сухие веточки и отнести их в контейнер.

Работа перед сном

Познание
труд

Рассказать сказку «Теремок» . Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

вечер

Минутка - побудка

Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность.

с\р игра « Маша пошла в детский сад». Цель: формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду.


прогулка

Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. П\и «вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.

День

недели


режим



Образовательная деятельность





Взаимоотношения с родителями

групповая

индивидуальная

4 сентября – вторник.

Утро

7 00 - 9 00


Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Художественная литература.


Утренняя гигиеническая

гимнастика.

Понаблюдать за работой младшего воспитателя. Познакомить с профессией няни.


Учить детей здороваться при входе в группу.

Тематическая беседа «Кто с вами работает».

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

9 00 - 9 30


Физическая культура

Художественное творчество


По плану.
Лепка. Тема: «Знакомство с пластилином». Цель: Дать представление о пластилине, и его свойствах. Воспитывать желание лепить. Развивать мелкую моторику рук.

Порекомендовать родителям закрепить вместе с детьми знания о пластилине и его свойствах.

Прогулка

9 30 - 11 30


Познание

Физкультура

Безопасность

здоровье


Сделать экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления. П\и «Воробышки и автомобиль». Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность.

Инд.работа по физо: упражнять в перепрыгивании через ручеек (палочка) Машу, Олю.

Тематическая беседа о детском саде.

Предложить собрать песок совочками обратно в песочницу.. Воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

11 30 - 12 30


Познание
труд

д\и «Кукла Маша готовится спать» . Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

Спеть колыбельную для спокойного засыпания.


Сон

12 30 - 15 00


здоровье

Вечер

15 00 - 16 30


физкультура

Минутка - побудка

Показ кукольного театра по сказке «Теремок» Цель: доставить удовольствие, развивать интерес к художественной литературе.

д\и «геометрический куб». закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация по профилактике ОРИ.


Прогулка

16 30 - 17 30


Игры на территории детского сада. Создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.


День

недели


режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимоотношения с родителями

групповая

индивидуальная

5 сентября - среда

утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература.


Утренняя гигиеническая

гимнастика.

Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых. Использование сюрпризного момента приход куклы Маши.


Учить Дашу Б. , Ангелину, Захара и Кирилла культуре поведения за столом.

Чтение: С. Михалков «Песенка друзей».

Рассказ воспитателя о каждом ребёнке. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.


Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация
физкультура

Тема: Знакомство. Рассказ воспитателя о каждом ребёнке, именах воспитателей и младшего воспитателя. Познакомить детей друг с другом и с воспитателями.

прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

здоровье


Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. П\и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность.

Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Алину, Яну.

Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик.

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Работа перед сном

Познание
труд

Рассказывание сказки «Репка». Создать спокойную атмосферу перед сном.

Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.

Спеть колыбельную для спокойного засыпания.


вечер

Минутка - пробудка

Показать сказку «Курочка ряба» (настольный театр). Воспитывать интерес к сказке, эмоционально откликаться н а происходящее в ней.

Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация по профилактике ОРИ.


прогулка

Наблюдение за жучками. Развитие наблюдательности. Игры по желанию детей. Доставить радость.

Татьяна Горячева

Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».

Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Итоговое мероприятие: ВЫПУСКНОЙ БАЛ.

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Беседа «Чем школа отличается от детского сада». Цель: развивать интерес к обучению в школе, развивать логическое мышление, речевую активность. Д/игра «Изучаем цифры». Цель: развивать внимание, мышление. Пальчиковая гим-ка «Что положим в портфель».Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Школа». Цель: развивать умение использовать в игре впечатления от окружающей жизни, создавать игровую обстановку, вести ролевые диалоги. Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе. Инд работа –д/игра «Что лишнее».

РППС: изготовление атрибутов к с/р игре «Школа», подбор иллюстраций и художественной литературы по теме, настольно-печатные игры, раскраски.

1. Конструирование из бумаги «Пригласительные на выпускной». Цель: развивать умение использовать приемы, ранее изученные, воспитывать аккуратность в работе.

2. Ознакомление с природой. «Цветущие кустарники». Цель: расширять представления о многообразии растительного мира.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сиренью. Цель: обогащать представления о цветущих кустарниках, воспитывать бережное отношение к природе. П/игра «Эстафета парами». Цель: упражнять в беге парами, развивать двигательную активность. Труд в цветнике. Цель: развивать навыки ухода за цветами. С/р игра «Кафе». Цель: развивать умение распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Инд. работа: метание в цель.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение умываться аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок». Цель: учить оценивать характеры и поступки героев. Слушание песни «Чему учат в школе». Цель: разививать интерес к музыкальным произведениям о школе. П/игра «Передай мяч». Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Экскурсия в школу». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, изготавливать необходимые.

РППС Настольно-печатные игры, шнуровки, атрибуты к с/р играм, нетрадиционное физоборудование, строительный материал.

ПРОГУЛКА

П/игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. Труд на участке: уборка мусора. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание поддерживать и соблюдать чистоту и порядок на участке. С/р игра «Семья». Цель:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Оформление папки-передвижки «Подготовка детей к школе».

2. Изготовление буклетов «Первый раз - в первый класс».

3. Беседа с родителями о выпускном вечере, участие родителей в оформлении зала.

4. Консультация педагога-психолога «Родителям будущих первоклассников».

ВТОРНИК

УТРО

Беседа «Правила поведения в школе». Цель: продолжать формировать представления о школе, развивать речь, память, мышление. Д/игра «Азбука». Цель: развивать умение различать буквы, подбирать слова с заданной буквой. Труд в группе. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию. Конструирование из строительного материала по замыслуи по схеме. Цель: развивать навыки коллективной игры. П/игра «Яблоня»(Н. Нищева). Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа: ЗКР.

1. ФЭМП (И. Помораева. В. Позина).Цель: продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развивать ориентировку в пространстве.

2. Рисование «Снилась школа нам не раз…» Цель: продолжать учить отражать в рисунки впечатления от окружающей жизни, используя различные материалы, совершенствовать навык закрашивания.

3. Физическая культура по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одуванчиком. Цель: расширять представления о размножении растений. П/игра «Совушка». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Труд в огороде. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. С/р игра «Ветлечебница». Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги. Инд. работа: метание на дальность.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение Р. Баумволь «Самый большой подарок».Цель: развивать интерес к худ. лит-ре о школе, учить оценивать характеры и поступки героев. П/игра «Бильбоке». Цель: развивать глазомер и ловкость. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Загадывание загадок о школе. Цель: развивать мышление. Повторение танцевальной композиции «Маленькая страна». Цель: подготовка к выпускному.

ПРОГУЛКА

П\игра «Горелки». Цель: развивать интерес к народным играм, упражнять в беге. Наблюдение за насекомыми. Цель: обогащать представления о многообразии насекомых. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. С\р игры по выбору детей. Инд. работа: бег между предметами.

СРЕДА

УТРО

Рассматривание иллюстрации «1 сентября – День знаний». Цель: развивать умение составлять с/с и с/п предложения по сюжету картины. Игровая ситуация «Собери портфель». Цель: продолжать формировать представления о школе, школьных принадлежностях. Д игра «Звук потерялся». Цель: развивать навыки звукового анализа слов. Пальчиковая гим-ка «Мы делили апельсин». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Семья». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно сервировать столы.

1. Приобщение к социо-культурным ценностям «Школа». (О. Дыбина №6). Цель: продолжать знакомить с профессией учителя, воспитывать уважительное отношение.

2. Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Мецгер. «Прощание с детским садом».Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь запомнить его, учить читать выразительно, вызвать чувство сожаления о расставании с детским садом.

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель: совершенствовать умение характеризовать состояние погоды. П/игра «Салки». Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. С/р игра «Зоопарк». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Инд. работа: бросание мяча в корзину (элементы баскетбола).

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре о школе, учить оценивать характеры и поступки героев. Д/игра «Что лишнее» (школьные принадлежности). Цель: развивать внимание, мышление. С\р игра «Салон красоты» (сюжет «Делаем прически к празднику»).Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Раскрашивание иллюстраций по теме «Школа». Цель: развивать навык аккуратного закрашивания. Слушание песни Е. Зарицкой «Прощайте, игрушки!». Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о детском садике. П\игра «Мяч вдогонку». Цель: развивать умение быстро передавать мяч, стараясь не уронить его.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Цель: обогащать представления детей о повадках птиц. П/игра «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. Труд в огороде. Цель: воспитывать желание трудиться. С/р игра по выбору детей. Цель: развивать социально-коммуникативные навыки. Инд. работа: прыжки в длину с разбега.

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Беседа «Безопасный путь в школу» с использованием схемы. Цель: закреплять навык безопасного поведения, развивать внимание, речь, умение ориентироваться на схеме. Д\игра «Изучаем цифры». Цель: развивать внимание, мышление, математические представления. П\игра «Водяной». Цель: развивать тактильные ощущения. С/р игра «Школа». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Дежурство по занятиям. Цель: развивать умение самостоятельно готовить материалы к занятию, объективно оценивать результаты своей работы. Инд. работа ЗКР.

1. ФЭМП (И. Помораева. В. Позина). Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, упражнять в определении «соседей» заданного числа, упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.

2. Рисование «Ветка сирени». Цель: развивать умение использовать в работе различные материалы и способы изображения.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за примулой. Цель: обогащать представления о мире растений, воспитывать бережное отношение к природе. П\игра «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать умение действовать в команде, упражнять в беге. Труд в цветнике. Цель: развивать навыки ухода за цветами, учить планировать свою работу, готовить, а затем убирать инвентарь для труда. С\р игра «Морское приключение». Цель: развивать умение использовать в игре предметы- заместители, обогащать сюжеты игр. Инд. работа: бег наперегонки. Цель: развивать быстроту бега.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. Чтение стих-ия А. Барто «Мне теперь не до игрушек». Цель: познакомить со стихотворением, развивать интерес к худ. литературе о школе. Пальчиковая гим-ка «В школу». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Конструирование «Подарок малышам» . Цель: учить изготавливать поделку в подарок малышам, развивать навык работы с ножницами и картоном, вызвать желание порадовать малышей. Повторение песни к выпускному. Инд. работа: д/игра «Подбери слово».

Мероприятие: «Выпускников поздравляют малыши». Цель: вручение подарков малышам на память.

ПРОГУЛКА

П/игра «Мы-весёлые ребята». Цель: упражнять в беге. Наблюдение за небом и облаками. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. С\р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре знания и навыки, полученные на занятиях, совершенствовать умение вести ролевые диалоги. Труд на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Инд. работа: элементы футбола.

ПЯТНИЦА

УТРО

Беседа «До свидания, детский сад!». Цель: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к ним. Д/игра «Логический поезд». Цель: развивать логическое мышление. П/игры «Водяной», "У Маланьи». Цель: развивать двигательную активность, интерес к народным подвижным играм. С\р игра «Школьная библиотека». Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, вести ролевые диалоги, готовить атрибуты. Слушание песни А. Ермолова «Детский садик». Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о детском саде. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки сервировки столов, умение объективно оценивать результаты своего труда. Инд. работа: д/игра «Скажи наоборот».Цель: упражнять в образовании антонимов.

1. Развитие речи. «Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе». Цель: развивать монологическую речь, умение строить сложные предложения.

2. Создание праздничной стенгазеты «До свидания, детский сад!».Цель: совершенствовать навыки коллективной работы.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение определять силу и направление ветра, делать выводы по результатам наблюдений. П/игра «Мяч в ворота». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, меткость. С\р игра «Кафе». Цель: совершенствовать умение использовать в игре предметы-заместители, природный материал, распределять роли, вести ролевые диалоги. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, вызвать желание помогать взрослым. Инд. работа: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: продолжать закреплять умение следить за своим внешним видом, устранять недостатки самостоятельно.

ВЫПУСКНОЙ БАЛ «До свидания, детский сад!»

Цель: создавать праздничное настроение, продолжать формировать положительное отношение к обучению в школе.

ПРОГУЛКА

П\Игра «Салки. Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Наблюдение за деревьями. Цель: развивать интерес к наблюдениям за природными объектами, воспитывать бережное отношение к природе. Труд в огороде. Цель: воспитывать интерес к коллективной трудовой деятельности, желание трудиться. С/р игры по выбору детей. Инд. работа: прыжки в длину с места.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Соответствует ФГОС ДО.

2.«Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа авт. Т. С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г.

3.«Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа авт. О. В. Дыбина Москва, Мозаика - Синтез, 2014 год.

4.«Развитие речи в детском саду» подготовительная группа авт. В. В. Гербова, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 год.

5."Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа авт. И. А. Помораева, В. А. Позина издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год

6. «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада авт. С. Н. Николаева Москва, Мозаика - Синтез, 2010 год

План работы с 29.05.17 по31.05.17год ТЕМА НЕДЕЛИ. «До свиданья,детский сад!».ЦЕЛЬ: организовать все виды детской деятельности(игровой,коммуникативной,трудовой,познавательно­исследовательской,продуктивной,музыкально­ художественной.чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. . Итог­ Выпускной бал. Работа с родителями: 1.Внести в родительский уголок информационный материал «Скоро в школу», «Что и как мы носим за спиной». 2.Стенгазета « Приглашение на выпускной бал», « Вот и стали мы большими», « Доброе слово о каждом». Комплекс утренней гимнастики №30 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№30 Организация предметно развивающая среда в группе: 1Оформить выставку книг « Мы хотим учиться»; 2.Разнообразный материал для творческой деятельности; 3.Атрибуты для сюжетно­ролевых игр: «Школа», «Детский сад». 4. Материал для ремонта книг; 5.Карточки со словесными, графическими пословицами, поговорками и загадками по теме, подбор стихов; Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ:До свиданья,детский сад! П О Н Е д Л Ь Н И К 9.00­9.30 Познавательное развитие. Предметное и социальное окружение; «Рассматривание школьных принадлежностей».Я.Затулина. с.161..Цель: Познакомить детей со школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими. детей 9.40­10.10 Х­э развитие.рисование. «Моя первая буква».Цель:закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно.Учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов.Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов.Развивать у детей творческие способности,наблюдательность,чувство цвета,самостоятельность. 10.20­10.50 плану муз.руковод. Х­э развитие.Музыка.По Утро: 1.КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол,.2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);3.Беседа «Будьте добры».Цель:приучать детей к самоконтролю своего поведения. 4.П/игра «Шире круг».Цель:учить детей бегать на скорость;развивать у детей быстроту движений..5.Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 6.Дид.игра «Отгадай сказку по описанию»Цель:развитие мыслительных процессов обобщения,выделения существенных признаков.. 7.Фонопедическое упражнение ­«Погреемся», «Капризка»Цель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания.Развитие артикуляционной и общей моторики.Прогулка. Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Трудовая деятельность.Расчиска участка от мусора..Цель:воспитывать трудолюбие,желание помогать взрослым.Подв.игра «Перелёт птиц».Цель:учить бегать по всей площадке. « Мыши в кладовой».Цель:тренировать в пролезании под дугу или верёвку.Инд.раб.развитие движ.Цель:совершенствование навыков катания обруча в произвольном направлении(Соня,Костя,Савелий) Вечер:1 Чтение пословиц и загадок о детском саде и школе..Цель:,развивать внимание,логическое мышление, развить произвольное внимание, умение четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы.3.Беседа « Мои друзья».Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить 2.Графический диктант..Цель: Самостоятельная деятельность детей Утро: Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться». День: Организовать выставку детского творчества по тематике. . Вечер: Предложить раскраски « Весна». дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому 4.Под/игра« Чей колобок».Цель:учить детей бегать на скорость; 5.Инд/работа по составлению загадок о детском садике и школе..(Вика,Вероника,Никита)Цель: Интеллектуальное и творческое развитие В Т О Р Н И К 9.00­930 Познавательное развитие.Математические представления. Веракса.Золушка..Цель: Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. : 9.40­10.10 Социально­ком­ое Развитие.Формирование основ безопастности.Авдеева.Отношение к больному человеку.Цель:По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Утро 1.КГН ­закрепить навыки культуры поведения за столом:бесшумно пить и пережевывать пищу, 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);уборка грязной посуды и использованных салфеток3.Беседа « Детский сад­ моя вторая семья».Цель­вызвать положительные эмоции в беседе о семье,о детском саде,развивать логическое мышление,умение выражать свои чувства,развивать связную речь..4.Дид.игра на развитие речевого дыхания «Одуванчик».Цель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания5.Труд­уход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 6.Подвижная игра«Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. 7. Чтение рассказа. «Филиппок». Л.Н.Толстой.Цель: Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы,дать детям представление о том, для чего нужны знания; воспитывать любовь к Родине,учить по плану и образцу рассказывать о предмете. ПрогулкаНаблюдение за голубями.Цели:продолжать закрепление знаний о птичьем мире;Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельностьразвешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий.Подвижная игра«Летают, прыгают, плавают».Цели:упражнять детей в беге;закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели:учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.Вечер 1. Игра­придумываний. Совместное «вспоминание» (пересказ) рассказа«Филиппок».Цель:. Закрепить навык пересказа текста с опорой на серию сюжетных картинок.Формировать навык речевого самоконтроля.Развивать Утро: Организовать выставку портретов сотрудники детского сада... День:Найди отличия в рисунках» Вечер:самостоят игр деят. В центрах занятости.деятельность ИЗОцентре « Мой подарок детскому саду» 10.20­10.50. Физическое развитие Комплекс №21,стр362.,Веракса Цель: Учить детей выполнять знакомые задания по наглядному пособию (карточкам)..Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость речеслуховую память, активизировать мыслительную деятельность.2.Беседа « Кто нас учит в школе», « Как мы будем ходить в школу», «Чем школа отличается от детского сада».Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).3.Под/игра «Разговор с руками».Цель:научить детей контролировать свои действия.4.Рассказ воспитателя « Для чего нужен звонок».Просмотр мультфильма«Козлёнок,который умел считать до 10».Цель: помочь школьникам в усвоении общих моральных норм и норм поведения, в соответствии с которыми следует строить свое поведение в конкретной ситуации, оценивать опыт свой и товарищей, 5.С/р игра « Детский сад».Цель:расширить и закрепить представленияе детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. С Р Е Д А 9.00­930 Речевое развитие.Подготовка к грамоте.Журова.Повторение.Цель:зак репление пройденного материала,тренировка детей в беглом чтении. 9.40­10.10 Худ­эстет.Рисование « Мой любимый детский сад».Цель:вспомнить способы изображения простых предметов,проведения разных прямых линий(короткие,длинные,волнистые,пр ямые). Утро 1.КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой сервировка стола.Цель:создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами 3.Индив.работа­дид игра по РЭМИ. «Весёлые гномы»Цель:закрепить названия дней недели И порядок следования,закрепить понятия:вчера,сегодня,завтра. (Костя,Соня,Матвей В). 4.Настольная игра­Палочки Кюизенера « Измерение с помошью палочки­мерки». Цель:учить детей измерять объекты.Ознакомить с условиями мерками.Закрепить состав числа.Умение считать. 5Словесная игра «Что мне нужно в школе».Цель: развивать речевую активность, умение соотносить действие со словом, добиваться понимания ими значения слов, правильного их произношения. 6.Под/игра. «Сапожник».Цель:учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую,действовать по сигналу.Закрепить бег боковой голоп.7.Труд«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. . 8.Пальчиковая игра«Перчатки и мышата»Цель: переключение Утро:Предложить детям альбом « Один день в группе «Звёздная страна»». День: Пополнить книжный уголок новыми книгами.о школе.. . 10.20­10.50. Худ­эстэт.Музыка по плану муз.руководителя. внимания, улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его на¬значение и применение. Вечер: 1.Дид. упр.на экологию. Игра с мячом «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. 3.Логогимнастика,пальчиковая игра «Робот»,Цельработать над чёткими координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику лица.: 4.Праздник « Выпускной бал».Цель:создать атмосферу праздника,доставить детям удовольствие,стимулировать активность каждого ребёнка. Вечер: В уголке изобразительной деятельности самостоятельная худ.деятельность.. КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №30(с флажками). Вводная часть. Ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег. Бег с за хлестом голени стопы. Основная часть. 1. И.п.: о.с., флажки внизу. 1­правую руку вверх, левую в сторону; 2­вернуться в и.п. То ­же, другой рукой. = 8 раз. 2. И.п.: о.с., флажки внизу. 1­ флажки в стороны, шаг правой ногой вперед; 2­ вернуться в и.п. То же левой ногой. = 8 раз. 3. И.п.: ноги на ширине плеча, флажки у плеч. 1­2­присесть, флажки вынести вперед: 3­4­ и.п. =8 раз. 4. И.П.: Стоя на коленях, флажки у плеч. 1­ поворот вправо, рука прямая с флажком вправо; 2­ вернуться в и.п. Тоже влево. =8 раз. Заключительная часть. Перестроение из троек в колонну. Ходьба. Бег. Ходьба, упр. на дыхания КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА№30 «Герои сказок» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики). 1. 2. 3. «Баба Яга». Нахмуриться как Баба Яга. При этом напрягаются мышцы лица. Затем расслабиться. = 3 раза. «Буратино» И.П. – лежа на спине. 1 – одновременно поднять руки иноги перед собой. Пальцами правой руки дотронуться пальцами левой ноги. Пальцами левой руки дотронуться до пальцев правой ноги. 2 – вернуться в и.п. =6 раз. «Мальвина». И.п. – сидя на кровати, руки опущены. 1 – обе руки поднести ко рту. 2 – руки в стороны, одновременно произнести «ах!» 3 ­3 обе руки поднести ко рту. 4 – руки опустить, одновременно произнести «ох!» ­4 раза.

Марина Птицына
Развернутое комплексно-тематическое планирование «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цели : Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие С . /р. игра «Первое сентября» , «Школьный урок » - развивать взаимоотношения «ученик- учитель»

Конкурс «Собери портфель» .

Драматизация «Мальвина учит Буратино» сюжетно ролевая игра «Школа »

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника ) Цель : приучать детей к самоконтролю своего поведения. Демонстрационный материал «У нас в школе » .

Атрибуты к игре «Собери свой портфель» .

Атрибуты к с. /р. играм «Первое сентября» , «Школьный урок » .

Атрибуты к драматизации «Мальвина учит Буратино» .

Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться»

Иллюстрации, раскраски о школе

Познавательное развитие Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек

Настольная игра «Веселый счет» - закрепить навыки счета, развивать логическое мышление .

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» - познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем , вызвать желание учиться.

Д/И «Четвертый – лишний» , «Кому, что нужно для работы?» , «Подбери картинки правильно» , «Конструктор букв» , «Конструктор цифр» , «Азбука» , «Математическое лото» , «Грамотейкин»

рассматривание иллюстраций о школе

Опыт : Свойства песка

Лото «Цифры и буквы»

Речевое развитие Д/И «Начало мудрости» - учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» .

«Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях )

Беседа по серии картинок «У нас в школе » .

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Праздник непослушания» , В. Воронкова «Подружки» ,

В. Берестов «Считалочка» Э. Успенский «Чебурашка идет в школу » Ю. Мориц «Первое сентября» , С. Маршак «Первый день календаря» , Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» , В. Орлов «Что написано в тетрадке?»

Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе » , В. Моруга «Что ждёт меня в школе » , А. Барто «В школу » , «Первый урок» , А. Толстой «Приключения Буратино» .

Рассматривание картины «Школа » Д/И «Подбери слова» .

Беседы : «Скоро в школу » , «До свидания детский сад ! Здравствуй , школа !», «Обязанности школьника » , о профессии учителя, о школьных принадлежностях

Бесседа-рассуждение «Зачем в школе переменки »

Художественно-эстетическое развитие коллаж . «Мой любимый детский сад » - совершенствование умений использования различных техник.

Лепка - «Буквы, цифры, школьные принадлежности » .

изготовление макета «Школьный класс » ,

Конструирование : «Моя будущая школа » ,

Раскраски на школьную тематику

Конструирование : «Азбука» (из счётных палочек)

Слушание : песни «Я хочу учиться» , муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой; «До свидания , детский сад » , муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова; «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Урок» , муз. Т. Попатенко

Рассматривание репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка» , Кустодиев Б. М. «Земская школа в Московской Руси . 1907» , Альфред Ранклей «Деревенская школа » , Богданов-Бельский Н. П. «В школу » , «Портрет моей самой первой учительницы в школе » Каменская Л. Н

Физическое развитие Комплекс упражнений №23 .

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

Игровые упражнения : «Мяч кверху» , «Мяч о стенку» , «Кто дальше бросит?»

Физкультурные минутки : «Раз, два, три, четыре, пять …»

Итоговое мероприятие : праздник «До свидания , детский сад