Беременность  Блоги мам Болезни

Оформление группы «Колокольчик»: несколько идей. Оформление группы «Колокольчик»: несколько идей Группа колокольчики в детском саду оформление

Детсад – второй дом для малышей. Хочется сделать его помещения милыми, уютными и, желательно, декорированными в одном стиле. Первостепенное внимание нужно обратить на такие зоны:

  • стенд с информацией для родителей;
  • полочка для поделок;
  • доска для рисунков;
  • плакаты в разных развивающих зонах;
  • шкафчики детей в раздевалке;
  • дверцы на шкафах для игрушек, канцтоваров и пособий;
  • кроватки;
  • стенды (дежурных, именинников).

Конечно, этим все не ограничивается. Если есть возможность, можно окрасить стены в подходящие цвета – синий, голубой, лиловый и их комбинацию. Либо сделать цветочный рисунок на одной или нескольких стенках.

Начнем с раздевалки и пойдем дальше!

Раздевалка в детском саду – общественное помещение, куда приходят и детки, и родители. Нужно, чтобы оно создавало соответствующее настроение. Тут стоят индивидуальные шкафчики. Чтобы их индивидуализировать, нужно наклеить на дверцы подходящие наклейки или картинки.


В едином стиле оформляются плакаты и стенды. По ФГОС, в саду нужно создать несколько развивающих и познавательных центров: например, о космосе, странах на карте мира, животных, ПДД, безопасности, математике, экологии.

Оформление каждого уголка предусматривает свои тематические материалы: карты, атласы животных и планет, коврики с цифрами, растения в вазонах и т.д. Предлагаю для каждого центра сделать плакаты с названием зоны в одинаковых рамках с колокольчиками. Похожие колокольчики стоит использовать для родительского и поздравительного стендов.

Какие материалы и наборы использовать?

В продаже есть разные наборы, призванные упростить жизнь воспитателя и методиста. Например, по типу этих наклеек для раздевалки . Есть и более обширные наборы из пластика ПВХ, в которые входят пару десятков наклеек, стенд для родителей, табличка на двери группы, паспарту для фото (для поздравлений с днем рождения), стенд-магнит для рисунков. Все это делается и продается в промышленных масштабах, в разных размерах для групп с разными названиями.

В интернете есть масса арт-шаблонов с колокольчиками, зверушками, ягодами. Их можно перерисовать или распечатать на плотной бумаге и наклеить на твердую основу. Чем больше использовать готового, тем больше экономится время. Кстати, хочу порекомендовать материалы для родительского уголка в раздевалке – на сентябрь-февраль и на март-август . Спасают неимоверно.


Картинки на шкафчики в раздевалке не обязательно должны быть просто разноцветными колокольчиками или букетиками. Например, могут использоваться:

  • Рисованные девочки в платьях-колокольчиках.
  • Машинки разных моделей с цветком в кузове.
  • Одинаковые цветочки, на фоне которых нарисованы разные животные или размещены фото детей. Последний вариант любят родители (можно потом забрать домой на память), но ленятся приносить фото. Мы сами фотографируем деток.

Что еще можно использовать для оформления?

Если хочется покреативить или финансы поджимают, могу посоветовать несколько идей оформления:

  • Нарисовать красками или сделать аппликацию – классический вариант.
  • Старые советские открытки. Их них делаются картинки на шкафчики, аппликации на стенды. Мои коллеги, у которых дома ящики этих открыток, так и делают. Затрат – почти ноль.
  • Предложить родителям сделать картинку на шкафчик самостоятельно. Нарисовать карандашами или глиттером, сделать аппликацию, вырезать из журнала, сшить из фетра – на что будет вдохновение. Некоторым родителям не нравится, картинки получаются «вразнобой». Если созреете на идею, объясните заранее, что это – не соревнование «у кого лучше».
  • Лазерная резка по дереву или пластику. С ее помощью можно создать шедевры. Особенно красивыми по такому методу получаются резные стенды и полочки. Но стоит денег.

Для создания атмосферы в группе можно использовать вспомогательный декор: тематические фотообои с колокольчиками, магниты для выставки рисунков, крючки для полотенец, чашки, игрушки на елку. Море декора на известном китайском сайте, но там еще нужно найти.

Можно включить в план занятий поделки своими руками в виде колокольчиков. Например, открытки-раскладушки, новогодние игрушки из стаканчиков из-под сметаны. На тему колокольчиков есть много считалок и стишков для разучивания.

Хочу напомнить, что любое оформление должно быть безопасным: хорошо крепится к стене или основе, не иметь острых краев, не крошиться. Не все из предложенных идей мы пробовали, но, уверена, еще многое впереди. Какие идеи для группы «Колокольчики» вы бы посоветовали? Поделитесь! Не забудьте поставить «лайк» и подписаться на обновления блога.

Лариса Пузанова

Здравствуйте коллеги! Хочу представить вашему вниманию оформление уголков и зон в нашей группе . Детский сад - особое учреждение, практически это второй дом для его струдников и его детей. А свой дом хочется всегда сделать уютным и теплым. Группа в детском саду должна быть оформлена в ярких , красочных и насыщенных тонах. Для украшения стен использованы сюжетные картинки, плакаты. с помощью изображения любимых героев для детей создана радостная, добрая и веселая атмосфера. Детям очень приятно и весело видеть на стенах любимых героев. Дети с удовольствием занимаются музыкальной деятельностью. Театрализованные игры для детей дошкольного возраста имеет воспитательное значение. с помощью театра дети обучаются речевой выразительности и умением слушать друг друга. Физкультура - одно из самых любимых занятий у детей. С помощью игровой деятельности у детей дошкольного возраста ормируются положительные отношения


Здесь вы узнаете все о жизни ваших детей в детском саду, о прошедших и будущих мероприятиях, сможете посмотреть фотоальбомы, получить советы педагогов. Если у вас возникнут срочные вопросы по размещенной на сайте информации, то вы можете задать на форуме.

Консультация для родителей «Игры для детей ясельного возраста»

Чаще всего взрослые ошибочно полагают, что с маленькими детьми общаться легко и просто. Но маленький ребенок- не простой ребенок. Родители малышей от полутора до трех лет должны знать, что для этой возрастной категории детей малоэффективны словесные методы воздействия. Малышу ясельного возраста бесполезно говорить: «Так не делай! Нельзя! » В этом возрасте он не будет следовать вашим словесным инструкциям. Слова взрослого человека обязательно должны подкрепляться действием - не раздражительным, а уверенным. Пример: Дети играют в группе. Двое малышей не поделили игрушку и один из них хочет ударить другого Действие педагога – спокойно взять маленького драчуна за руку, отвести в сторону и предложить какое-нибудь другое занятие. Например: Полечить больную куклу, говоря при этом: «Не надо бить другого малыша, ему будет больно. Ты хороший и добрый. Давай лучше полечим куклу, она заболела, ей нужно сделать укол и дать лекарство. Малыш копирует поведение взрослого, повторяет его жесты, слова и только от взрослого человека зависит, какие нормы поведения усвоит его ребенок. Поэтому большую роль здесь играет положительный эмоциональный контакт. В общении взрослого и ребенка не должно быть фальши, раздражения, недоговоренности. Предметная среда является источником развития всех психических процессов малышей. При правильной организации этой среды происходит стимулирование психического развития ребенка. Для этой цели малышам предлагают «умные игрушки»: различные по цвету и форме пирамидки, разнообразные лабиринты, по которым катается шарик, деревянные пазлы, состоящие из 2-3 частей, предметы, издающие звуки при нажатие кнопок, всевозможные коробочки, которые надо закрывать, открывать, вкладывать в друг друга. Родителям необходимо знать, что маленькие дети еще только учатся играть в игрушки вместе. Поэтому каждый малыш должен иметь возможность поиграть в понравившуюся ему игрушку. Во время прогулки на детской площадке педагог раскладывает различные игрушки и предлагает каждому ребенку выбрать одну из игрушек и поиграть с ней.Как только малыш наиграется в данную игрушку, воспитатель предлагает отнести игрушку на место и взять другую. Не следует забывать и о том, что каждый малыш требует к себе индивидуальной обращенности. Если взрослый обращается ко всем детям, а не к конкретному ребенку, последний слова взрослого игнорирует. Общение детей ясельного возраста начинается в форме возни. Дети бегают друг за другом, кричат, падают. Взрослых обычно раздражает эта суматоха и шум и они хотят быстро прекратить эти детские развлечения, но эта возня имеет свой психологический смысл-это и есть первый опыт коллективности. Совместной деятельности малышей. Ее надо научиться специально организовывать. Лучше всего для этой цели подходят игры с потешками и прибаутками. Они обычно очень просты, в них нет главных ролей. Нет конкурентности. Дети делают что-то одновременно, но каждый за себя, при очень простом сюжете.

Адаптация ребёнка в детском саду в ясельной группе. Рекомендации

Первый раз в детский сад.
«Каждый день как на работу мы приходим в детский сад, а когда домой нам надо-не хотим идти назад. Ах, как хорошо в садике живется…!» - это слова хорошей детской песенки. Как же хочется, чтоб и в жизни малыши бежали в детский сад с удовольствием. Что для этого нужно? Во-первых, запастись терпением, во-вторых, набраться мудрости и в-третьих, очень любить свое чадо.
Чтобы адаптировать ребенка с наименьшим для него и вас стрессом, следует соблюсти несколько правил:
1)На семейном совете решите, кто будет заниматься адаптацией (приводить и забирать ребенка). Возьмите отпуск на работе или привлеките родственников, которые могут помочь.
2)Подготовьте ребенка к посещению ДОУ. Как это сделать? Поговорить с ребенком (а лучше ежедневно рассказывать сыну или дочери о том, что же такое детский сад, что его там ждет и тп).
3)В первый день вы и малыш приходите познакомиться с группой, воспитателем (необходимо записать номер телефона педагога и оставить ему ваш номер). Вы с ребенком осматриваете помещения, где он будет находиться с утра и до вечера. По договору с ДОУ вы имеете полное право три дня находиться с ребенком в группе некоторое время, чтоб его адаптация прошла успешнее. Желательно оставить ребенка на час-полтора (если малыш не плачет и не боится). Вы можете терпеливо ждать на улице. Если ребенку станет тоскливо - воспитатель свяжется с вами, и вы заберете малыша.
На заметку! Если в первый день ваш ребенок не плачет, играет, с интересом осматривает помещение, это не значит, что он адаптировался и готов остаться в саду на весь день. Первый день-не показатель для процесса адаптации.
4)Когда вы заберете ребенка, обсудите с ним происходящее. Напомните ему имя педагога. Спросите, что он видел в группе и чем занимался.
На заметку! Каждый день говорите ребенку, что обязательно заберете его из детского сада. Для чего? До трех лет у детей не сформирована привязанность к взрослому. Каждый раз, когда вы уходите, малыш думает, что вы ушли навсегда.
5)Каждый ребенок уникален. Следовательно, каждый малыш адаптируется по-своему. Один ребенок с радостью остается до вечера уже через неделю, а другому требуется больше месяца для этого.
На заметку! Процесс адаптации к саду включает в себя аспекты:
1) Поведение в детском саду, настроение в саду.
2) Поведение и настроение дома.

Если ребенок вдруг начал вести себя плохо дома, стал плаксивым, боязливым, а в саду малыш ведет и чувствует себя прекрасно - это процесс адаптации к детскому саду (возможно и наоборот: безупречное поведение дома и истерики в саду). Дома ребенок может вести себя абсолютно по-разному: от отказа от еды и до бессонницы. Так ребенок пытается справиться с «навалившимся» на него стрессом.
6) В среднем, ребенок адаптируется к саду за один месяц. Этот срок может варьироваться. Помните, что каждый длительный перерыв (отпуск, больничный и тп.) в посещении детского сада возобновит адаптацию.
7) Будьте на стороне ребенка, думайте о нем, о его переживаниях. Не стремитесь сразу оставить его подольше, считая, что так он «быстрее привыкнет» или лучше адаптируется. Наоборот, малыш сильно испугается вашего отсутствия и, таким образом, его психике будет нанесена травма.
8) Постепенно увеличивайте время пребывания ребенка в саду (прибавляя один-три часа ежедневно).
9) Ребенок не раз заболеет во время привыкания к новой обстановке. Это абсолютно нормально, ведь в группе много детей и каждый из них может быть потенциальным носителем вируса. Постепенно иммунитет малыша укрепится, и он не будет так восприимчив к инфекциям. При первых симптомах болезни следует посетить врача! Один ребенок может начать целую эпидемию в группе, будьте внимательны к здоровью детей!
Что необходимо принести в детский сад:
1) Сменное белье (на первое время лучше иметь в кабинке 5-8 шт.);
2) Сменная обувь (сандалии);
3) Сменная одежда (3-4 комплекта);
4) Носовые платочки (можно сухие платочки);
5) Влажные салфетки (большая упаковка);
6) Целлофановые мешочки (одна упаковка) для грязного нижнего белья и одежды;
7) Пижама или майка для сна;
Любите своего ребенка, интересуйтесь его жизнью в детском саду и подбадривайте за маленькие победы. В таком случае, процесс адаптации пройдет гладко.