Беременность  Блоги мам Болезни

Вешалки для одежды – история обычных вещей. Значение слова вешалка в толковом словаре ефремовой Происхождение слова "вешалка"

Впервые вешалки появились во Франции в 16 столетии. Они сильно отличались от современных моделей своими размерами и формой. Старинные вешалки имели сильно закругленные плечики и были довольно крупными. Как правило, они использовались для хранения военной или церковной формы.

До появления вешалок одежду хранили в развернутом виде в тонких деревянных ящиках. Благодаря этому вещи не сминались и сохраняли опрятный вид. Единственной проблемой было то, что в таком ящике хранили не только предметы гардероба, но и все остальное, в том числе и еду, так что при необходимости извлечь нужный предмет было непросто, отыскать его занимало немало времени.

Со временем ящики стали не класть, а ставить вертикально, чтобы одежда не лежала, а висела. Так и появился первый в истории плательный шкаф. Богатые люди могли позволить себе шкафы, украшенные резьбой и инкрустацией, с прочными замками и дополнительными отделениями, куда можно было поместить бумаги и всевозможные бытовые мелочи. Бедняки не могли похвастать подобной роскошью, поэтому хранили одежду в добротных деревянных шкафах.

Во Франции 16 века вешалки и плечики производили на небольших фабриках по изготовлению металлических прутьев. В то время состоятельность человека во многом определялась величиной его гардероба, поэтому количество вешалок в каждом доме было разным. Знатные люди предпочитали использовать для своих роскошных нарядов не менее роскошные вешалки и плечики, изготовленные из ценных пород дерева и украшенные гравировкой. У тех, чей гардероб был попроще и поменьше, таких изысканных приспособлений для хранения одежды не было: бедняки использовали обычные деревянные брусья.

Происхождение слова "вешалка"

На французском языке это слово звучит как "cintre". Название происходит от архитектурного термина, которым называют полукруглые сооружения. Также этот термин стал использоваться в швейном деле и обозначал особый фасон платья.

Первоначально название вешалки во многом зависело от вида одежды, для которой она была предназначена. Отсюда появились "вешалка для костюма", "вешалка для пальто", "вешалка для дамского белья" и т. п.

С течением времени менялась мода, а с нею и внешний вид вешалки. Появились модели вешалок, предназначенные для одежды особого фасона. Например, это вешалки с растягиваемыми застежками, модели с расширяющимися плечиками, дамские вешалки, предназначенные для кружевных корсетов и вечерних платьев.


Смена вида существования и новейший подход к одежде возник во Франции, Великобритании и Америке во второй половине 19 столетия. Хроника формирования вешалки – плечиков приобретает...

Первоначальные плечики возникли в середине 16 столетия во Франции. Данные вешалки были массивными, с весьма очень округленными плечиками и, вероятно, были сформированы с целью, чтобы взвешивать боевую либо духовную униформу.
Смена вида существования и новейший подход к одежде возник во Франции, Великобритании и Америке во второй половине 19 столетия. Хроника формирования вешалки – плечиков приобретает собственное начало в 1869 г.. При этом первоначально О. А. Нортон получил патент на изобретение под наименованием «Крюк для одежды». Уже после, в 1903 г., когда сотрудники завода изготовляющего проволоку, стали сетовать Альберту Партхаусу (правящему завода) на то что им не на что вешать собственную одежду, то что им никак не достаточно крючков для всех, и былы придуманы первые плечики – вешалка. А далее, в 1935 г. была изобретена непосредственно те плечики, которые мы используем в настоящее время. А если конкретно – плечики вешалка с перегородкой снизу (нижней планкой).
Изначально, плечики смотрелась немножко по-иному. Первые в обществе плечики – вешалка состояли из двух эллипсов, которые были наоборот друг друга, и были объединены в крючке. Вот такого рода были первые знакомые обществу плечики.

В 1932 г., 2 эллипса вешалки – плечиков объединили картоном. Выполнено это было, для того чтобы исключить условия, при кроторых влажная одежда, что должна была висеть на плечиках, мялась и провисала.
Во Франции плечики и вешалка для одежды изготовлялись в деревообрабатывающих цехах и в не очень больших фабриках, где изготавливались железные прутья. Вешалки и плечики возможно было отыскать в торговых центрах «Pauvre Diable (Бедный Черт)» и «Belle Fermiere (Красивая Фермерша)» - первых торговых центрах из серии «Тысяча Мелочей».

Внешний вид вешалок очень находился в зависимости от статуса владельца: от резко отшлифованного куска бревна, на котором крестьянство вешало собственные блузы вплоть до роскошных вешалок из вощеного дерева, либо никелированные, великодушно гравированные металлические прутья, которые применялись дворянством. Французский термин "cintre" (вешалка), которое было придумано из-за влияния строительного термина, обрисовывающего полуокруглые сооружения, и из-за воздействия применения фразы в пошиве дамского наряды, в первый раз появилось в «Nouveau Larousse illustre» в 1900 г. и применялось для описания «обычного и простого приспособления, на которое возможно было повесить одежду».
Внешний вид обычных вешалок и плечиков приспособился к стремительно меняющейся моде: с кратких мужских пиджаков вплоть до сюртука для утренних посещений и фраков, с дамских вешалок для узорчатых корсетов вплоть до плечиков для вечерних платьев. От обычного крючка с растягиваемыми застежками получились плечики с со временем расширяющимися плечиками, плечики с растягиваемыми застежками, плечики с вставками, плечики, прикрепленные винтообразно либо гвоздем, вешалки для одежды прямые либо изогнутые, плечики для одежды фасона Bardeaux (Бордо), оставляющие довольно-таки много места для обширных воротников.

Многие именуют плечики-вешалка тремпелями. Тремпель - немец, предприниматель готового наряда в Харькове в 19 столетии. Любое из его изделий висело на плечиках, на которых был знак его компании «Тремпель». По этой причине на всей территории Российской Федерации и Украине плечики для костюмов (вешалка) начали именовать тремпелями.

Другие записи

Торговое оборудование, которое способствует увеличению продаж

Покупая любое торговое оборудование, молодые бизнесмены доверчиво предполагают о том, что им можно приобрести самый обычный и недорогой прилавок, использовавшиеся ранее в работе витрины и простые стеллажи наподобие «совковых времен». Но удивит ли это оборудование будущих клиентов? А непосредственно директора магазина?

Жителя Харькова ни с кем не спутаешь из-за специфических словечек в разговоре. Вряд вы услышите слова «стулка» и «тремпель» в каком-то другом городе. Откуда ноги растут у харьковского жаргона и почему он так прочно вошел в наш обиход?

Тремпель

Это слово из многих городов Украины можно услышать именно в Харькове. По легенде, приспособление для развешивания одежды происходит от фамилии владельца швейной фабрики в Харькова. Фабрика Тремпеля свой товар продавала с надписью «Тремпель», поэтому плечики так и стали называть.

Согласно второй версии, слово появилось от немецкого термина «Trempel» (Drempel), означающего стропильную конструкцию, похожую на плечики. Также тремпель и вешалка являются немного разными приспособлениями. Тремпель имеет нижнюю перекладину для брюк и юбок, вешалка же может быть без нее и использоваться для кофт, свитеров и других вещей.

Сявка

Источник — Fiski.net


Первое значение этого слова — беспородная собака, дворняга. В Харькове сявка означает мелкого хулигана, дворовую шпану. Это значение перекочевало из «блатного» жаргона. Существует версия, что сявками называли мальчиков, которые воровали фрукты в садах в районе Баварии. Хозяином этих садов был Савва. Спрашивая о том, где «добыли» фрукты, звучал ответ: «в Савкиных садах».

Раклы

В Харькове этим словом называют мелких хулиганов. Но раньше так называли харьковских бурсаков, учащихся в бурсе им. Св. Ираклия. Ее студенты называли себе «гераклами» в честь греческого героя.

Парни не были законопослушными гражданами, и в перерыве между занятиями толпой бегали вниз к рынку, где на лотках продавались овощи и фрукты. Крича «Вперед, Гераклы!» они сметали с прилавков все, что видели. Продавщицы, увидев бегущих бурсаков, предупреждали друг друга словами «Раклы бегут!», чтобы все успели спрятать товар.

Педали

Это слово означает именно то, что вы видите на картинке — обувь, чаще всего кроссовки. Определенно истории возникновения нет, но можно предположить, что педали велосипеда просто сравнили с обувью, которая также помогает человеку перемещаться в пространстве.

Кулек

От устаревшего слова куль (кулек), обозначающее небольшой пакетик (ранее из бумаги) для хранения сыпучих тел. Поэтому и сейчас пакет называют кульком, чтобы не выговаривать это сложное название материала, из которого он сделан.

Вылазка

Харьковская молодежь не использует французское слово «пикник» для обозначения отдыха на природе, а свое родное — вылазка. В военной лексике слово обозначает неожиданное нападение. В нашей речи слово»прижилось» потому, что на природу собираются как раз, чаще всего, не планируя за долгое время.

Стулка

Стулка являлась маленькой подставкой для ног. Однако слово стало использоваться для обозначения стульев любых размеров. Видимо, понравилось это слово харьковчанам. Звучит куда милозвучнее, чем просто «стул».

Баклажка

Баклагой раньше называли узкогорлый деревянный сосуд с крышкой или пробкой, использовавшийся для переноса и хранения жидкостей, потому воду сейчас набирают в баклажки.

Локон

Плойку привыкли называть локоном в честь электрощипцов для завивки волос с идентичным названием.

Ампулка

Змейка


Застежка-молния стала называться так потому, что она напоминает змею. Однако «молния» и «змейка» немного отличаются. Последняя несколько проще по конструкции и не имеет зубцов, применяется для канцелярских нужд. Тем не менее, так называют и «молнию» для одежды.

Если вы нашли опечатку на сайте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Существует множество вещей в нашей повседневной жизни, которыми мы удобно и привычно пользуемся каждый день. Кажется, что эти вещи существовали всегда. Например, вешалка для одежды, плечики, тремпеля или еще какое-нибудь название этого предмета повседневного пользования.


Думается, что во все времена люди старались обустроить свой быт, чтобы было комфортней и уютней. Вещи всегда приходилось как-то развешивать, складывать, раскладывать.


Кольчуги, латы, одежда церковников и все прочее также требовало места и приспособлений для хранения. Разумеется, что вся одежда находила свои места и приспособления для хранения. Напольные вешалки могут считаться «наследниками» всех этих приспособлений.


Повесить или положить

Вешалка, в современном нашем понимании, была изобретена совсем недавно, по меркам истории.

Некоторые историки придерживаются мнения, что президент Томас Джефферсон изобрел прообраз деревянной вешалки для одежды.


Однако, история повествует о том, что самая используемая на сегодняшний день вешалка была изобретена в «нервном порыве».

Говорят, что однажды утром в 1903 году Альберт Дж. Паркхауз (Albert J. Parkhouse) из Джексона, штат Мичиган, придя на работу, не нашел для себя свободного крючка, чтобы повесить свою одежду. В раздраженном гневном порыве он взял кусок проволоки, согнул ее в ту форму, которую мы знаем сегодня, и повесил свое пальто.

Альберт являлся сотрудником компании Timberlake Wire and Novelty Company. В те времена все, что было изобретено сотрудником компании принадлежало самой компании. Компания не поленилась и 25 января 1904 года обратилась в патентное бюро за патентом на изобретение вешалки для одежды. Получить патент заняло два года и вешалка была запатентована 12 июня 1906 года. Номер патента: US822981 A


В 1906 году Майер Мэй, продавец мужской одежды из Гранд-Рапидса, штат Мичиган, стал первым розничным продавцом, который выставил свои товары на своих вешалках-плечиках.

Патент на вешалку

На этом история вешалки не заканчивается. Ещё через 16 лет, в 1932 году , продавец мужской одежды Шайлер С. Хьюлетт (Schuyler C. Hulett) запатентовал улучшенную модель вешалки, в которой в верхней и нижней частях проволоки крепились картонные трубки, предотвращающие появление морщин на одежде (патент US 1885263 A ).


И только в 1935 году Элмер Д. Роджерс добавил к вешалке нижнюю планку и эта вешалка-плечики стала прототипом современной, известной всем нам, вешалке.


Во Франции вешалки и плечики делали на фабриках, на которых производили проволоку.

Плечики и вешалки продавали в магазинах «Pauvre Diable (Бедный Черт) » и «Belle Fermiere (Красивая фермерша) » — первых магазинах из серии «1000 мелочей».


Надо сказать, что сам вид вешалок сильно говорил о статусе хозяина: от грубо отполированного куска дерева, на котором крестьяне вешали свою одежду, до великолепных вешалок из дорогого дерева или никелированные, гравированные стальные прутья, которые использовались дворянством.


Само французское слово «cintre» (вешалка), было взято по аналогии от архитектурного термина, означающего полукруглую постройку.


Тремпель

Любопытно: коренные жители Харькова называют вешалки-плечики тремпелями . Легенда гласит: Тремпель - немец, фабрикант готового платья, жил и работал в XIX веке в Харькове. Каждое его изделие висело на вешалке, на которой был ярлык его фирмы «Тремпель». Поэтому по всей Южной России и Украине вешалки для костюмов (плечики) стали называть тремпелями.

Помните, что правильно подобранные и используемые вешалки, создают порядок в доме .

Save Save

Save

SaveSaveSaveSa

Save

Мы настолько привыкли к некоторым вещам, которые нас окружают, пользуемся ими каждый день и, зачастую даже не задаемся мыслью об их происхождении. В то время, как их история может оказаться весьма интересной. Взять, к примеру, такой аксессуар, как вешалки. Ежедневно миллионы людей пользуются ими, развешивая куртки, пальто, пиджаки, рубашки, блузы, платья. Благодаря этим нехитрым приспособлениям одежда не мнется и лучше сохраняется.

Сегодня, даже трудно предположить, чтобы мы делали, не будь их. Ведь пользоваться для хранения одежды и спинками стульев или чем-то другим не очень-то удобно. А между тем, примерно до конца XVII - начала XVIII веков так и было. Одежда складывалась в сундуки или в лучшем случае в вертикальные ящики. Естественно, что в таком состоянии она сминалась и выглядела не самым лучшим образом. Причем, если у более состоятельных слоев общества таких ящиков могло быть несколько, то у бедняков, особенно в сельской местности, один. И использовался он не только как бельевой или платяной шкаф. Иногда в нем хранили и другие вещи, даже съестные припасы.

Первые в истории вешалки для одежды предположительно появились во Франции. Упоминания о них датируются XVI-м веком. Это были достаточно большие и неудобные приспособления, больше похожие на современные манекены. Изготовляли их из дерева и пользовались ими преимущественно аристократия, военные и священники. Дело в том, что одежда в то время сама по себе была громоздкой и объемной, поэтому, зачастую, в сундук она помещалась с трудом. Ухаживать за ней было трудно, хлопотно, да и времени приходилось тратить много. Поэтому в сложившейся ситуации данное изобретение было принято весьма благосклонно и быстро распространилось. Позже, уже в конце XVII века были придуманы облегченные варианты, более похожие на современные. Они представляли собой деревянную перекладину в крючком и подставкой.

Производством вешалок занимались небольшие деревообрабатывающие мастерские и фабрики, производящие металлическую проволоку и пруты. А реализовывали продукцию такие известные и до сих пор магазины из серии «1000 мелочей», как «Pauvre Diable (Бедный Черт)» и «Belle Fermiere (Красивая Фермерша)».

Впоследствии, французская мода перекочевала и в другие страны Европы, где их удобство и практичность были оценены по достоинству. Вскоре английские лорды, австрийские магнаты, испанские гранды и другие высокородные господа и дамы каждый вечер с помощью слуг снимали свои наряды, и развешивали их на этих приспособлениях. Тщательно отполированное дерево дорогих пород или гравированные металлические плечики можно было часто встретить в гардеробе аристократии.

Кстати, по-французски слово «вешалка» звучала как “cintre”. Такое название появилось, благодаря термину из архитектуры, который использовался при описании полукруглых зданий. В общий обиход слово попало благодаря журналу мод, где его использовали для обозначения этого приспособления, которое обеспечивает простой и легкий способ повесить одежду.

С течением времени форма вешалок изменялась, адаптируясь к текущей моде. Появились модели, предназначенные для конкретных деталей одежды - блуз, рубашек, юбок, костюмов, пальто и так далее. Были даже вешалки специально для дамских корсетов. При этом внешний вид вешалок тоже изменился - до сих пор в некоторых музеях, повествующих о быте прошлого, сохранились варианты с расширяющимися плечами для тяжелой одежды, прямые или изогнутые, с застежками для закрепления брюк, вешалки со специальным регулирующим винтом, настраивая который, можно было подогнать плечи под размер одежды.

В 1869-м году американец О.А.Нортон получил патент на изобретение крючка для одежды. Так бы он и остался единственным человеком в истории, кто обладал всеми правами, если бы не случай. В 1903 году в Америке рабочие одного из заводов по производству проволоки начали возмущаться по поводу того, что в гардеробе на всех не хватает вешалок. Дело едва не дошло до забастовки.

Говорят, что однажды утром в 1903 году Альберт Дж. Паркхауз из Джексона, штат Мичиган придя на работу не нашел для себя свободного крючка, чтоб повесить свою одежду. В раздраженном гневном порыве Альберт Дж. Паркхауз (Albert J. Parkhouse) взял кусок проволоки, скрутил его в два продолговатых овала, а посредине соорудил крюк. После чего преспокойно развесив на «этом» куртку повесил конструкцию на ближайший крючок. Проблема была решена.

Одновременно было сделано новое изобретение. Идея Прахауса позволила существенно удешевить и сделать более доступными вешалки для массового потребителя.

Альберт являлся сотрудником компании Timberlake Wire and Novelty Company. В те времена все, что было изобретено сотрудником компании – принадлежало самой компании. Компания не поленилась и обратилась в патентное бюро за патентом на изобретение вешалки для одежды 25 Января 1904 года. Получить патент заняло два года и вешалка была запатентована 12 Июня 1906 года. Номер патента: US822981 A

В 1906 году Майер Мэй, продавец мужской одежды из Гранд-Рапидса, штат Мичиган, стал первым розничным продавцом, который выставил свои товары на своих вешалках-плечиках.

На этом история вешалки не заканчивается. Еще через 16 лет, в 1932 году, продавец мужской одежды Шайлер С. Хьюлетт (Schuyler C. Hulett) запатентовал улучшенную модель вешалки, в которой в верхней и нижней частях проволоки крепились картонные трубки, предотвращающие появление морщин на одежде (патент US 1885263 A).

А в 1935 году вешалку усовершенствовали, добавив нижнюю планку, что позволяло размещать на ней еще и брюки.

Интересная особенность - в южных районах Российской империи вешалку часто называли «тремпель». Согласно легенде, название произошло от некоего заезжего иностранца - то ли немца, то ли француза - по фамилии Тремпель. Якобы, в XIX веке он открыл в Харькове фабрику под собственным именем и магазин по продаже готовой одежды. И каждое его изделие висело на вешалке, вместе с которой и продавалось. А на вешалке был ярлычок с названием фирмы-производителя «Тремпель». Так это или нет, доподлинно неизвестно, но то, что до сих пор в некоторых регионах России, а также на Слободской Украине вешалки для одежды называют «тремпель» - это факт.

Известно несколько традиционных конструкций вешалок: обычные плечики, с нижней перекладиной, с прищепками для одежды, универсальные с дополнительными крючками для отдельных видов одежды. Преимущественно их делают из пластика, однако, есть и традиционные деревянные, а также проволочные варианты.

Но иногда этот предмет может стать настоящим произведением дизайнерского искусства. Так, например, немецкие креативщики придумали целую серию, представляющую собой стилизованные тематические силуэты городских пейзажей. Здесь легко угадываются такие крупные города мира, как Лондон, Париж, Нью-Йорк, а также Берлин, Мюнхен, Гамбург и другие.

Или вот такой набор вешалок, выполненный в виде самолетов. Их создатель вдохновлялся силуэтом легендарного бомбардировщик С-47, и воплотил его в этом решении. Кстати, изготовлены вешалки из алюминия, как и самолетные фюзеляжи.

Если вы все время опаздываете - вешалки в виде часов напомнят вам о быстротечности времени.

А если вы все же привыкли оставлять одежду на стуле, то вам придутся по вкусу фантазии от испанских дизайнеров - вешалки, похожие спинки стульев и кресел.

Ну, а это даже не просто вешалки, а целая система, которую, наверняка, оценят люди творческих профессий. Конструкция состоит из разноцветных карандашей, закрепленных в специальных крючках. Достаточно повесить пиджак или куртку на один из карандашей, как вес одежды приведет в движение этот механизм, и на стене появятся цветные узоры. Авторы изобретения уверяют, что таким образом можно бороться с повседневной скукой и рутинным образом жизни, делая ее ярче.