Беременность  Блоги мам Болезни

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: ЗОЖ. Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни Конспект здоровый образ жизни в доу

Казакова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад с.Маяк"
Населённый пункт: Нанайский район,с.Маяк
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по ЗОЖ с использованием ИКТ.
Дата публикации: 22.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Цель:
формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
 «Социально – коммуникативное развитие»;  «Речевое развитие»;  «Познавательное развитие»;  «Художественно-эстетическое развитие.  «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:  систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;  развивать внимание, мышление, память;  закрепить знания о полезности овощей и фруктов. Образовательная область «Речевое развитие»:  учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:  совершенствовать речевые и исполнительские навыки при драматизации;  развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;  воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:  продолжать учить воспринимать музыку;  продолжать учить сопереживанию персонажам. Образовательная область «Физическое развитие»  развивать общую моторику детей;  воспитание потребностей в здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
 беседы: «О ценности здоровья, о его составляющих и факторах его ухудшающих»,«Для чего нужны витамины»;  заучивание стихов, пословиц и поговорок на тему;  индивидуальная работа при подготовке к исполнению ролей микробов (дети подготовительной группы);  работа над презентацией;  сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»;
Методы и приемы:
наглядные, словесные, игровые, практические.
Материал и оборудование:
 ноутбук;  презентация;  макет корабля;  угощение для детей (сюрпризный момент, благодарность за помощь).
Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.
Ребята, на электронную почту нам пришло письмо от наших друзей Смешариков с далёкого острова. Хотите посмотреть? СЛАЙД №1
Воспитатель читает:
Здравствуйте, ребята! Помогите! Спасите! У нас на острове развелось очень много микробов. Мы не знаем, что делать? Они уже заразили многих из нас: Нюшу,Кроша,Бараша и даже Копатыча. помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель.
Ребята, надо помочь нашим друзьям, но остров Смешариков далеко. На чём же туда можно добраться?
Воспитатель. Как вы помните остров смешариков окружен со всех сторон морем, значит мы

отправимся туда
на корабле. Как вы думаете, каких детей я возьму в команду? Ответы детей.

Воспитатель.
Конечно, сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.
Воспитатель.
Вы все здоровы? Замечательно. Отправляемся на помощь к нашим друзьям. Команде занять места на корабле. СЛАЙД №
Воспитатель.
Вот мы и прибыли на остров, но нас никто не встречает. Неужели здесь все заболели?
Воспитатель.
Прежде чем спасать остров от проделок от коварных и хитрых микробов, нужно самим знать правила здоровья. Предлагаю поиграть в игру «Точно,верно». Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «точно, верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наш медведь булки ел и ужасно растолстел. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. СЛАЙДЫ № с по
Воспитатель.
Ребята, слышите, кто это? Звучит музыка. Появляются микробы СЛАЙД № (дети подготовительной к школе группы). Организуется игра «Микробы».
Игра «Микробы»
Микробы чихают и бросают в детей ватные комочки. Дети стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
1-ый микроб
Ап-чхи! Я большой и злой микроб, От меня болит живот! Суйте, дети, палец в рот: Что, болит у вас живот?
Воспитатель.
Зря стараешься, Микроб. Дети уже давно знают, что грязные пальцы нельзя совать в рот. Скажи-ка лучше, где жители этого острова?
1-ый микроб.
Ха-ха-ха! Я их всех заразил. Смешарики на острове никогда не мыли руки и постоянно прислушивались к моим советам.
Воспитатель.
Ребята, что нам делать?
Воспитатель.
У меня тоже есть хороший способ борьбы с микробами.
Проводится игра «Загадки-отгадки»
 Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло).  Всех микробов, точно плеткой, выгонит…(зубная щетка).  В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (зубная паста)  Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук…(вода).  Лег в карман и караулю,
Реву,плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос…(носовой платок).  Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (губка) СЛАЙДЫ № с по
Воспитатель.
Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?
Воспитатель.
Смотрите, а микробу не нравятся предметы личной гигиены.
1-ый микроб
Ап-чхи! Вы старайтесь, не старайтесь, а микробов вам не уничтожить. Сядьте дети, посидите, на меня вы посмотрите. Микроб усаживается на стул, старается усыпить детей
Воспитатель.
Ребята, не поддавайтесь на уговоры микроба. Давайте сделаем ритмическую зарядку. Микробы не любят спорт. Под музыку выполняется ритмическая гимнастика с султанчиками.
Ритмическая гимнастика
(повторение движений за воспитателем) По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься.
2-ой микроб
Остановитесь! Я зарядку не люблю и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня. Ой, умираю, погибаю я. Микроб исчезает.
Воспитатель.
И с этим микробом мы справились, и помог нам в этом спорт, физические упражнения.
3-ый микроб
Ап-чхи! Со мной вы точно не справитесь. Не боюсь я мыла и шампуня, да и физкультуры тоже.
Воспитатель.
Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? Конечно, витамины.
Воспитатель.
В каких продуктах находится большое число витаминов? Посмотрите, СЛАЙД № . В каких продуктах содержится витамин С? Правильно, в яблоках, луке, смородине. В каких продуктах содержится витамин А? Конечно, в моркови, в сливочном масле. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в моей корзине и положите в свои корзины. И тогда у нас будет целые корзины витаминов.
Загадки
 Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи (морковь)  Не шит, не кроен, а весь в рубцах; Без счету одежек и все без застежек (капуста)  Алый сапог в земле горит» (свекла)  Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда не приду, Всех до слёз доведу (лук)  Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет (смородина)  Круглое, румяное, я расту на ветке! Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)  Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики, Из далёкой Африки (апельсин) СЛАЙДЫ № с по
Воспитатель.
Молодцы, ребята, справились и с этим микробом и помогли нам в этом наши знания.
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям Смешарикам? Ответы детей Конечно, помогли, а чтобы жители острова всегда были здоровы СЛАЙД № , давайте для них нарисуем плакат«Здоровый образ жизни».
Воспитатель.
Как можно защититься от микробов?
Воспитатель.
Правильно, закаляться, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, где много витаминов, заниматься спортом. СЛАЙД № Дети садятся за столы и выполняют коллективную работу.
Продуктивная деятельность детей

Воспитатель.
Памятку для наших друзей Смешариков мы оставим на острове, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Команду прошу занять места на корабле. СЛАЙД №
Воспитатель.
Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, как же мы помогали жителям острова избавиться от микробов. Ответы детей
Воспитатель.
Кажется, нам пришло письмо от наших друзей. Посмотрим? СЛАЙД № Воспитатель читает (Дорогие ребята старшей группы! Спасибо вам за помощь. Мы все выздоровели, прочитали ваш плакат-памятку и теперь будем вести здоровый образ жизни. Мы вам пересылаем угощения с нашего острова Будьте всегда здоровы.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Быть здоровым – здорово!»

Цель : Формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческое воображение, формировать ровное дыхание, заботливое отношение к своему здоровью.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и окружающим.
Методы и приемы:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование:
Мяч, модель солнца, презентация «Продукты питания», «Правила личной гигиены», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка, аэробол, шапочки витамин.
Сюрпризный момент - приход зайки
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
(коммуникативная игра с солнышком))
В комнату входит зайка, чем-то расстроенный.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к зайке): Что случилось с тобой, зайка, почему ты такой грустный?
Зайка. Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель . Ребята, а как вы думаете, кто может помочь зайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель. мы бы хотели вызвать врача к нам в детский дом «Солнышко». У нас, кажется, заболел зайка. Вы сможете прийти?
Врач. Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель: ну вот, зайка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
- Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел зайка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.
Врач. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель: (показывает на солнышко без лучиков) А у нашего солнышка нет лучиков, они потерялись. Чтобы помочь зайке, мы должны найти их, отправляемся в дорогу к солнцу.

Музыкально-ритмическая гимнастика «Дорога к солнцу»
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день


3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Игра «Аэробол»
Зайка. Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач. А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я- витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
«Весёлая зарядка»
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.

Зайка. Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, зайка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье? А сейчас мы будем маленькими солнышками.
Музыкально-ритмическая гимнастика с солнышками
«Светит солнышко для всех!»

Зайка. А теперь я побегу, расскажу всем другим зверятам, как здорово никогда не болеть и быть здоровым. До свидания!
Зайка уходит радостный.
Врач : Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик - гигиена
2-й лучик - свежий воздух
3-й лучик - витаминная еда
4-й лучик - физические упражнения
5-й лучик - хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы, а быть здоровым – так здорово!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из детского дома «Солнышко» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.
Врач уходит.
Воспитатель : Давайте вспомним название всех лучиков нашего солнышка здоровья. (называют).
Если вы будете всё это выполнять, то будете непременно здоровы!

Цель: Дать детям представление о сохранении и укреплении своего здоровья.

Задачи:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков; прививать навыки к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование с использованием ИКТ:

Видеозапись (ребенок читает стихотворение «Грипп» С.Михалкова); магнитофон с аудиозаписью; тканевая тропинка со следами красного цвета; полянка (на ковре разложены цветы из бумаги, насекомые); бочонок с мёдом; цветные карандаши; листы с развивающим с заданием на каждого ребёнка; карты-схемы (снежинка, обведённая синим цветом и солнышко, обведённое красным цветом) ; зонтик; два ведёрка с фруктами и овощами (муляжи); натуральные кусочки фруктов; шпажки для нанизывания; фартуки, шапочки, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: формировать умения детей высказывать свое мнение, предположения, отгадывать загадки.

Физическая культура: развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа).

Познание: развитее представлений о сезонных изменениях, пользе насекомых.

Социализация: развивать чувство сочувствия, сопереживания по отношению к окружающим.

Безопасность: формирование аккуратного обращения с острыми предметами (шпажки).

Труд: формирование необходимых умений и навыков в разных видах труда, воспитание самостоятельности (приготовление фруктового шашлычка).

Чтение художественной литературы: формирование умения внимательно слушать стихотворения, загадки (стихотворение С.Маршака «Грипп»), загадки о фруктах и овощах)

Музыка: развивать умение ритмично под музыку выполнять необходимые движения.

Виды деятельности:

Двигательная: дети шагают на месте под музыкальное сопровождение, проходят по тропинке (массаж стоп), пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа «А по мне ползёт козявка…», дыхательная гимнастика;

Коммуникативная: свободное общение педагога с детьми по темам — «Какую пользу приносят насекомые», «Научи Куталку одеваться по погоде»;

Игровая: дидактические игры «Одень куклу», «Собери фрукты и овощи»;

Трудовая: нанизывание кусочков фруктов на шпажки; мотивация – оказание помощи.

Музыкально-художественная: ритмичное выполнение под музыку различных движений.

Продуктивная: приготовление «фруктового шашлычка»;

Чтение: прослушивание стихотворения «Грипп» С.Маршака, отгадывание загадок о фруктах и овощах.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в помещение.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Александровна, ну а с вами я познакомлюсь в процессе нашего путешествия. Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Я вижу, что у всех хорошее, радостное настроение. Вы все бодрые и здоровые (воспитатель делает вид что прислушивается). Ой, что это? Вы слышите…(на экране появляется девочка и читает стихотворение «Грипп» С.Михалкова).

Воспитатель: Кто ты, девочка и что с тобой случилось?

и от этого мне плохо и грустно. Помогите мне, пожалуйста.

По залу пробегает Простуда и ехидно хихикает.

Воспитатель: Бедная Маша. А вы сами болели, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы себя чувствовали во время болезни?

Ответы детей

Воспитатель: Когда человек болен, ему грустно. Я думаю, что мы должны с вами помочь Маше. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, тогда в путь…(дети вместе с воспитателем шагают на месте под музыкальное сопровождение)

Воспитатель и дети подходят к тропинке с красными следами, вокруг которой разбросаны скомканные салфетки, флаконы из-под капель для носа и т.д.)

Воспитатель: Какая странная тропинка…Интересно, кто бы мог оставить такие следы?

Ответы детей

Из-за ширмы хихикает Простуда.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей

Воспитатель: Я согласна с вами, но другого пути нет, и нам придётся пройти по этим тропинке. А чтобы не простудиться какими мы должны быть?

Ответы детей

Воспитатель: А для этого, что необходимо делать?

Ответы детей

Воспитатель: А вы делаете по утрам зарядку?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну, тогда Простуда нам не страшна.

Дети проходят по тропинке и выходят к полянке (звучит фонограмма).

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали?

Ответы детей

Воспитатель: Это полянка. Здесь среди травы живут разные насекомые.

А каких полезных насекомых вы знаете? Какую пользу они приносят для человека?

Ответы детей

Вот, например, пчёлы опыляют растения, собирают нектар и производят из него мёд.

Воспитатель: А насекомые, которые живут на этой поляне, умеют делать массаж. Разбейтесь, пожалуйста, на пары.

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа «А по мне ползёт козявка…» (дети в парах выполняют массаж).

А по мне ползёт козявка, будто я, какая травка (перебирают пальцами от кончиков пальцев до плеч).

И садится мотылёк, будто я, какой цветок (поглаживания по голове).

И кузнечики по майке скачут, будто по лужайке (постукивания по спине сверху — вниз).

И шмели ко мне летят, будто мёд найти хотят (поглаживания по спине).

Воспитатель: Пчёлы приготовили для Маши подарок — бочонок мёда и просят нас передать его ей. Давайте поблагодарим их за подарок и отправимся дальше.

Ответы детей

На экране появляется девочка, закутанная в тёплую одежду.

Воспитатель: Кто ты?

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Мне, то холодно, то жарко. Я – Куталка! Воспитатель: Какое странное имя. Ребята, а как вы думаете, почему нашу гостью так зовут?

Ответы детей

Воспитатель: Куталка, от того, что слишком тепло одевается, кутается, одевается не по погоде.

Куталка: Я всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Воспитатель: Как вы думаете: почему?

Ответы детей

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, поможем Куталке?

Ответы детей

На столах разложены подносы с цветными карандашами (красные и синие), листы бумаги с заданием.

Воспитатель : Послушайте задание: обведите, пожалуйста, одежду для тёплого времени года красным карандашом, а одежду для холодного времени года синим карандашом.

На магнитной доске вывешиваются две карты-схемы (снежинка, обведённая синим цветом и солнышко, обведённое красным). Дети выполняют задание под спокойную музыку.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, Куталке, как нужно одеваться в тёплое время года?

Ответы детей

Воспитатель: А как нужно одеваться в холодное время года?

Воспитатель: Ну что, Куталка, теперь ты поняла, как нужно правильно одеваться, чтобы не болеть?

Куталка: Да. Спасибо, ребята и передайте от меня Маше небольшой подарок – зонтик. Я думаю, он ей обязательно пригодится в дождливую погоду.

Воспитатель: Хорошо, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

На экране появляется картинка леса, звучит музыка-релаксация.

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Дышать нужно через нос, потому что у нас в носу есть маленькие волосики, которые очищают воздух и согревают его. Поэтому, человек не простужается.
Давайте вдохнём воздух через нос, а выдохнем ртом….(несколько раз, при этом не надуваем щёк и не поднимаем плечи).

Дети подходят к рассыпанным овощам и фруктам (муляжи)

Воспитатель: Кто же это сделал? (из-за ширмы показывается Простуда и кривляется).

Ответы детей

Воспитатель: Нужно это исправить. Давайте соберём всё это по разным корзинкам и отнесём Маше.

Под музыку дети собирают фрукты и овощи.

Воспитатель: Молодцы, а расскажите мне, пожалуйста, какую пользу приносят фрукты и овощи?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, об этом даже существуют поговорки, пословицы и загадки. А вы знаете какие-нибудь загадки про овощи и фрукты?

Ответы детей

Воспитатель: А отгадывать их вы умеете?

Ответы детей

Воспитатель: А я тоже хочу загадать вам загадки: вот послушайте:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок».

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и шапочки.

Воспитатель: Ну, а перед тем, как приступить к приготовлению шашлычков, что необходимо сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Нам надо вымыть руки.Сейчас мы не можем это сделать, но у нас есть влажные салфетки.

Приготовление «фруктового шашлычка».

На столах расставлены тарелки с кусочками разных фруктов.

Воспитатель: Какие фрукты здесь находятся? Попробуйте по кусочку.

Воспитатель: какой на вкус? (яблоко, апельсин, банан…)

Ответы детей:

Затем дети нанизывают вместе с воспитателем кусочки фруктов на шпажки и украшают ими половинки яблок. Выкладывают их на поднос.

На экране вновь появляется девочка Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша.

Воспитатель: Мы пришли помочь тебе избавиться от Простуды и принесли подарки.

Простуда выглядывает из-за ширмы

Простуда: Так я её и отпустила…

Воспитатель: Давайте расскажем Маше, о том с кем мы встретились во время путешествия и чему научились. Чему научили нас насекомые? Что они передали для Маши?

Что просила передать Маше Куталка? Чему мы научили её?

Для чего необходимо уметь правильно дышать?

Какую пользу приносят фрукты и овощи?

Ответы детей:

Воспитатель: А ещё надо каждый день делать зарядку и заниматься спортом. Тогда никакая Простуда не страшна!

Маша: Спасибо вам за подарки и за помощь.

Простуда: Видала я таких умников. Не нужна мне ваша Маша.

Простуда убегает

Воспитатель: Беги, беги! Мне кажется ребята, что Маша всё это запомнит, и больше никогда не будет попадать к Простуде. Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте пожелаем Маше крепкого здоровья и попрощаемся с ней.

Подготовили: воспитатель I -ой квалификационной категории Смирнова Наталья Александровна и воспитатель Муравьева Мария Александровна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Золотой колосок»,

Ленинградская область, г.Выборг, Россия

Тема : Сохрани свое здоровье сам

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу!)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)

Утречко

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок...»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.

Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какая укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (ответы детей)

Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это... (...хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».

А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

3.Основная часть

— Как же помочь нашей Василисе быстрее выздороветь. Давай подумаем, что можно сделать?

В. выслушивает детей, затем предлагает:

— Я предлагаю записать на камеру видеопослание и отправить его Василисе. Согласны?

Напомните, что болит у Василисы?

— Я предлагаю научить Василису и наших гостей делать самомассаж «Неболей-ка»

— Встаньте так, чтобы гости нас видели.

«Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

/поглаживание поочерёдно ладонями сверху вниз/

Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать. /указательными пальчиками растираем нос снизу-вверх/

Ладонь поставим козырьком, лоб мы тоже разотрём,

/ладонями по очереди растираем лоб/

Вилку пальчиками сделай,

/«вилочка» из указательного и большого пальцев/

Ушко ты погладь умело /разглаживаем ушки/

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна!

/хлопаем в ладоши/

— Теперь попросим гостей встать и вместе с нами сделать самомассаж «Не болей- ка»

В. приглашает детей подойти к доске.

Бедняжка Василиса сейчас принимает горькие лекарства, но есть лекарство, которое все дети любят принимать, как оно называется?

/если дети затрудняются, показывает баночку с витаминами).

— Что это?

— Верно, ребята, витамины. Но витамины живут не только в этой баночке! Ещё они живут в полезных продуктах питания

/ обращает внимание детей на слайд)

— Посмотрите внимательно на слайд, я буду показывать картинки, а вы будете её называть и хлопать, если это полезная еда, и топать ногами если вредная.

Игра «Интервью»

— В детском саду наши повара готовят только полезные завтраки, обеды и ужины.

В. подносит игрушечный микрофон ребенку и задает вопрос:

— Назови самое любимое блюдо, которое ты кушаешь в детском саду?

— Какие блюда готовят ваши родители дома, полезное оно или вредное?

В. проходит мимо детей с блюдцем натертого чеснока, прикрытого салфеткой

— Ребята, чем это запахло?

Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

— Наш нос умеет распознавать разные запахи - приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?

— Верно нос нужен человеку для дыхания. Как нужно дышать на улице в морозную погоду?

— Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Может Василиса дышала неправильно, давайте научим Василису и гостей как делать дыхательную гимнастику, чтобы правильно дышать носом.

Дыхательная гимнастика.

Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую.

Поменять местами (4 - 5 раз).

Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].

Дышим как кролик.

/такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребенка, если он чем-то рассержен, нужно нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.

— Давайте, повторим, что надо делать Василисе, чтобы она быстрее выздоровела?

— Делать самомассаж «Неболей-ка», принимать витамины, кушать полезные продукты питания, правильно дышать носом.

Игра с мячом «Верно-неверно»

— Как вы думаете, что ещё нужно делать чтобы оставаться здоровым? Начнем в утра. Сначала скажу я, отвечает тот, кому я бросила мячик.

— Утром как проснулся, нужно сразу быстро одеться и идти в детский сад. Верно?

— Очень вредно бегать, прыгать, лазать, ходить по гимнастической скамейке, играть с мячом.

Верно, на зарядке и физкультурных занятиях.

— Если заниматься спортом, будешь не сильным, не быстрым, останешься маленьким, верно?

— Расскажите, кто в вашей семье занимается спортом?

— Ребята, а вот у вашего товарища Ростислава уже есть спортивные достижения. /вместе с ребенком показывает, комментирует/.

Подводит итог:

Вместе с детьми читает стихотворение

«Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда