Беременность  Блоги мам Болезни

Информация для родителей зимние прогулки с детьми. Консультация для родителей «Зимняя прогулка» консультация (средняя группа) на тему

«Прогулки с детьми в зимний период»

Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют, то считают, что ребёнка надо одевать теплей, это заблуждение.

Дети, которых кутают, чаще болеют, движения сами по себе согревают организм, и помощь в перегреве излишняя, так как в организме нарушается теплообмен, в результате такие дети болеют чаще, им достаточно лёгкого сквозняка, чтобы простыть.

Чтобы удержать тепло, одежда не должна плотно прилегать к телу.

Самое надёжное средство от холода - воздух, чтобы лучше защитить ребёнка от низкой температуры необходимо создать вокруг тела воздушную прослойку, одежда должна быть тёплой и достаточно свободной. Сначала на тело ребёнка надо надеть майку или футболку из хлопка, которая хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, сводный, но плотно прилегающий на шее и запястьях.

На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым, принося вред, достаточно плотнее закрыть шею и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения малыша.

Ошибочно родители считают, что зимой достаточно погулять часок. Всё зависит от закалённости ребёнка и уличной температуры. Для младенца, прогулки должны быть ограничены, особенно в морозы (ниже – 10 градусов), если ребёнок постарше допустимая температура для прогулок -15 градусов. Дети лучше переносят холод если их покормить перед прогулкой - особенное тепло даёт пища, богатая углеводами и жирами. Единственной реакцией замёрзшего ребёнка бледность и желание спать, именно когда тело малыша расслабляется, например, засыпает в санках, сигнал опасности замёрзнуть, ведь он не движется. Если у ребёнка замёрзли пальчики или он озяб согреть их нужно - но не подставлять пальчики под струю горячей воды или греть на батарее центрального отопления – беды не миновать, так как резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлаждённом участке тела, или хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть ребёнка, надо переодеть его в тёплое сухое бельё, положить в ковать и укрыть тёплым одеялом, достаточно обычной комнатной температуры, или предложить ему негорячую ванну пусть- порезвится, поплавает.

Многие родители считают, что простуженный ребёнок не должен гулять.

Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно!

Держать больного ребёнка неделями в квартире не лучший выход и заблуждение родителей. На свежем воздухе, насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего если будет морозец, следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, чтобы он не вспотел. Не надо позволять ему много двигаться, кататься с горки, достаточно пройти «за ручку» спокойным шагом, покормить птичек, понаблюдать за снегом и т.д.

Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года - всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Прогулки с детьми в зимний период» Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную...

Консультация для родителей «Прогулки с детьми в зимний период»

Консультация для родителей «Прогулки с детьми в зимний период»Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют то считают, чт...

Консультация для воспитателей о подготовке и проведении работы с детьми в зимний период

Структура прогулки с учетом зимнего периода (наблюдения, подвижные игры, самостоятельная деятельность и т.д.), требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения пр...

Консультация для родителей:

«Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»

Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, вылепленные из снега.

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?

Попробуйте поиграть в специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.

Задания на внимание:

1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30-40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.

2. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали - мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.

3. Обратить внимание, что:

а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день - наоборот.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются игры-эстафеты. Такие развлечения помогают содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания.

Кто быстрее слепит снеговика

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

Флажки

Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

Снежки

Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

Шагай шире

Расстояние между двумя линиями 3-4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.

Кто выше подбросит снежок

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Самые быстрые санки

2-3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша - 5 метров. Игру можно повторять 2-3 раза, с разными участниками.

Попади в лунку

Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

- Ходьба и бег спинами друг к другу.

- Парный бег (взявшись за руки).

- Быстрая ходьба с подниманием предметов.

- Бег вперед спиной.

- «Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2- 2, 5 м друг от друга). Ребенок должен пробежать между палками (змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие ориентиры.

- Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).

- «След в след» - ходьба по следам взрослого, взрослый при этом учитывает длину детского шага.

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла... (Зима)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Отгадай, кто я таков?

Я играть с тобой готов:

То качусь я, то скачу,

А подбросишь - полечу. (Мяч)

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Медведь)

В народе говорили: «Подкорми птиц зимою - послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, - подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина.

Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки- для детей это не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

Можно задать детям вопросы для размышления:

Все ли синички одинаковые?

Кто обедал на рябине? И тд.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.

Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является доступным средством закаливания организма. На прогулке дети много двигаются. Движение усиливает обмен веществ, кровообращение, улучшает аппетит. Когда прогулка хорошо и правильно организована и достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Если же время пребывания на воздухе сокращено, то это создаёт дефицит движений. Дети в возрасте от 2-х лет должны находиться на улице примерно от 1 до 1,5 часов ежедневно. Даже при температуре за окном -15 градусов прогулки только приветствуются. Старайтесь организовать прогулки со своим ребёнком зимой продолжительностью не менее получаса, но при этом выходить гулять нужно два раза в день. Именно это минимальное время благоприятно повлияет на состояние ребёнка и позволит укрепить его иммунитет. Любая зимняя прогулка начинается с одевания. Во первых одежда не должна сковывать движения ребёнка. Не одевайте слишком много вещей, боясь, что ваш малыш замёрзнет. Наоборот, вспотев, у ребёнка больше шансов простудиться. Во вторых не стоит забывать ещё о том, что зима это не только морозные дни, но бывает и так, что на термометре температура воздуха едва достигает 0 градусов. Но, несмотря на это, многие родители считают, что на ребёнке должно быть много тёплой одежды. Здесь они совершают ошибку, одевают ребёнка не по погоде, а по календарю. Собирая ребёнка на прогулку всегда нужно придерживаться одного правила: одевать ребёнка по погоде. Часто собираясь с детьми на прогулку, родители сталкиваются с такой проблемой, когда их кроха начинает капризничать из-за того, что не хочет завязывать шарф или надевать что-нибудь из одежды. Этот процесс можно облегчить, если заинтересовать малыша. Нужно проявить фантазию и преподнести ему процесс одевания, как игру. Можно использовать художественное слово. –Наша (имя ребёнка) маленька

На ней шубка аленька.

–Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять.

А ещё ребёнку можно предложить взять с собой на прогулку куклу и заранее её одеть в комплект зимней одежды вместе с малышом. Так же используя при этом потешку или стихотворение.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Тёплые сапожки.

И пойдём скорей гулять.

Бегать, прыгать и играть.

Чтобы прогулка зимой с ребёнком принесла не только пользу, но и доставила радость и много приятных впечатлений, заранее можно запланировать, чем вы будете заниматься. Слепите снеговика или любого сказочного героя, которого знает ваш малыш. Можно построить сказочный замок или слепить снежки и покидать их. В этом случае запаситесь непромокаемыми варежками или перчатками, либо возьмите с собой запасные. Можно просто порисовать палочкой на снегу, а можно создать на снегу рисунки-шедевры. Для этого заранее дома растворите цветную акварель, залейте получившуюся краску в пластиковую бутылку, проделав в крышке дырочку и творите! Так же заранее дома можно приготовить ледяные ёлочные игрушки. Налейте в формочки (можно взять из песочного набора) воду и опустите петельки из ниток и заморозьте. На прогулке предложите украсить ёлочку или дерево. Выбрать нужно такое дерево, чтобы ребёнок сам мог дотянуться до веток. Ведь самое главное, чтобы в украшении принимал участие сам малыш. Если в вашей климатической зоне выпадает много снега, значит, у вас обязательно строят горки из снега. Если нет сильного мороза, и температура воздуха позволяет, можно смело отправляться на горку, прихватив с собой санки. По дороге полюбуйтесь красотой зимней природы. Понаблюдайте за деревьями, птичками. Ребёнок получит больше знаний. Изучайте на снегу следы птиц и животных. Предложите малышу сравнить ваши следы и его. Объясняя, что его маленькие, а ваши большие. Здесь тоже можно использовать художественное слово.

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ-топ.

Смастерите кормушки для птиц, используя пакеты из под сока или молока. Готовые кормушки развесьте на деревьях возле дома и регулярно подсыпайте хлебных крошек. Вы решили потрудиться, разгрести снег лопатой, не лишайте своего малыша того же! Дайте ему маленькую лопатку, пускай он тоже потрудиться. Гуляя с ребёнком на прогулке он с каждым разом получает новые знания и впечатления, от сюда можно сделать вывод- прогулки помогают решать задачи всестороннего развития. Как видите, зимой много интересных занятий, которые доставят радость вам и вашим детям, всё зависит от вашего желания. Учитывая предпочтения своего ребёнка, вы сможете к этому списку добавить свои оригинальные идеи зимней прогулки, пусть их будет, как можно больше!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Зимняя прогулка с малышом».

Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является доступным средством закаливания организма. На прогулке дети много двигаются. Движение усиливает обмен веществ, кровообращение, улучшает аппетит. Когда прогулка хорошо и правильно организована и достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Если же время пребывания на воздухе сокращено, то это создаёт дефицит движений. Дети в возрасте от 2-х лет должны находиться на улице примерно от 1 до 1,5 часов ежедневно. Даже при температуре за окном -15 градусов прогулки только приветствуются. Старайтесь организовать прогулки со своим ребёнком зимой продолжительностью не менее получаса, но при этом выходить гулять нужно два раза в день. Именно это минимальное время благоприятно повлияет на состояние ребёнка и позволит укрепить его иммунитет. Любая зимняя прогулка начинается с одевания. Во первых одежда не должна сковывать движения ребёнка. Не одевайте слишком много вещей, боясь, что ваш малыш замёрзнет. Наоборот, вспотев, у ребёнка больше шансов простудиться. Во вторых не стоит забывать ещё о том, что зима это не только морозные дни, но бывает и так, что на термометре температура воздуха едва достигает 0 градусов. Но, несмотря на это, многие родители считают, что на ребёнке должно быть много тёплой одежды. Здесь они совершают ошибку, одевают ребёнка не по погоде, а по календарю. Собирая ребёнка на прогулку всегда нужно придерживаться одного правила: одевать ребёнка по погоде. Часто собираясь с детьми на прогулку, родители сталкиваются с такой проблемой, когда их кроха начинает капризничать из-за того, что не хочет завязывать шарф или надевать что-нибудь из одежды. Этот процесс можно облегчить, если заинтересовать малыша. Нужно проявить фантазию и преподнести ему процесс одевания, как игру. Можно использовать художественное слово.

–Наша (имя ребёнка) маленька

На ней шубка аленька.

–Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять.

А ещё ребёнку можно предложить взять с собой на прогулку куклу и заранее её одеть в комплект зимней одежды вместе с малышом. Так же используя при этом потешку или стихотворение.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Тёплые сапожки.

И пойдём скорей гулять.

Бегать, прыгать и играть.

Чтобы прогулка зимой с ребёнком принесла не только пользу, но и доставила радость и много приятных впечатлений, заранее можно запланировать, чем вы будете заниматься. Слепите снеговика или любого сказочного героя, которого знает ваш малыш. Можно построить сказочный замок или слепить снежки и покидать их. В этом случае запаситесь непромокаемыми варежками или перчатками, либо возьмите с собой запасные. Можно просто порисовать палочкой на снегу, а можно создать на снегу рисунки-шедевры. Для этого заранее дома растворите цветную акварель, залейте получившуюся краску в пластиковую бутылку, проделав в крышке дырочку и творите! Так же заранее дома можно приготовить ледяные ёлочные игрушки. Налейте в формочки (можно взять из песочного набора) воду и опустите петельки из ниток и заморозьте. На прогулке предложите украсить ёлочку или дерево. Выбрать нужно такое дерево, чтобы ребёнок сам мог дотянуться до веток. Ведь самое главное, чтобы в украшении принимал участие сам малыш. Если в вашей климатической зоне выпадает много снега, значит, у вас обязательно строят горки из снега. Если нет сильного мороза, и температура воздуха позволяет, можно смело отправляться на горку, прихватив с собой санки. По дороге полюбуйтесь красотой зимней природы. Понаблюдайте за деревьями, птичками. Ребёнок получит больше знаний. Изучайте на снегу следы птиц и животных. Предложите малышу сравнить ваши следы и его. Объясняя, что его маленькие, а ваши большие. Здесь тоже можно использовать художественное слово.

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ-топ.

Смастерите кормушки для птиц, используя пакеты из под сока или молока. Готовые кормушки развесьте на деревьях возле дома и регулярно подсыпайте хлебных крошек. Вы решили потрудиться, разгрести снег лопатой, не лишайте своего малыша того же! Дайте ему маленькую лопатку, пускай он тоже потрудиться. Гуляя с ребёнком на прогулке он с каждым разом получает новые знания и впечатления, от сюда можно сделать вывод- прогулки помогают решать задачи всестороннего развития. Как видите, зимой много интересных занятий, которые доставят радость вам и вашим детям, всё зависит от вашего желания. Учитывая предпочтения своего ребёнка, вы сможете к этому списку добавить свои оригинальные идеи зимней прогулки, пусть их будет, как можно больше!


«Одежда для прогулок зимой».

Правильно одеть ребёнка – значит в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.

Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, защищает от излишней потери тепла. Сама одежда не греет, но между ней и телом, а так же в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Теплосохраняющие свойства одежды зависят от её покроя, количества слоёв и от качества ткани, из которой она сшита.ткань сохраняет тепло тем лучше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис, синтепон. Достоинством всех этих тканей является ещё и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.

Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребёнка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бёдер и нижней частью рёбер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребёнку грудную клетку и стесняют ему дыхание.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоёв: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конституция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление воздуха через застёжки, воротники, рукава.

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоёв одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать скорость ветра. Замечено, что при одной и той же отрицательной температуре воздуха человек мёрзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеет индивидуальные особенности ребёнка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребёнок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребёнка помните, что дети мёрзнут меньше, чем взрослые, потому что они больше двигаются.

Интересная и полезная зимняя прогулка!!!

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Она также способствует физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.

Во время прогулок детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Ребенок получает множество новых впечатлений, активно усваивает

новую информацию, общается с другими детьми, много двигается и дышит свежим воздухом. Летом во время прогулок ребенок получает столь нужный ему ультрафиолет, а зимой приучается к холоду, приобретая необходимую закалку.

Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками проводятся при температуре воздуха не ниже -15°, со старшими - не ниже -22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки.

Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.

Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. Самое надежное средство защиты от холода - воздух, и для того чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. При этом зимняя одежда ребёнка должна теплая, но достаточно просторная, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать детей, так как перегрев ведет к постоянному повышению теплоотдачи - расширению кожных сосудов и усиленному потоотделению, что в случае внезапного воздействия холода может действительно привести к переохлаждению.

Чтобы дошколята не просто стояли и дышали зимним воздухом, потихоньку превращаясь в сосульки, необходимо организовывать с ними разнообразные игры и состязания. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо!

Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.

Подвижных игр для зимы существует множество: «Мороз – Красный нос» и «Мороз - Синий нос», «Заморожу», «Снежки», «Царь горы» и другие.

Любимое зимнее развлечение малышей - санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение!

Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах. Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Обзаведитесь лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они вам пригодятся на прогулках.

Из снега можно придумать и множество композиций, чтобы использовать их с пользой для здоровья.

Снежные фигуры – это и спортивные модули, используемые для развития основных видов движений: метания в цель, подлезания, прыжков и др. Для упражнений в метании можно слепить кенгуру или лягушку, чтобы можно было попасть снежком в ее открытый рот. Для закрепления навыков равновесия можно слепить крокодила или удава. Валы для перешагивания, лабиринты, сооружения для подлезания и пролезания и это все можно сделать благодаря снегу, вашей фантазии и вашим очумелым ручкам.

А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Дети постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты, а малышам нравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнца, ниточки для шариков и т.д.). А если заранее принести бутылочку с подкрашенной водой, то рисунки будут яркими и красочными!

Можно оформить из снега клумбу, украсить ее разноцветными ледяными фигурками. Для изготовления цветных фигурок-льдинок можно использовать песочные наборы. Цветные льдинки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться на солнце всеми цветами радуги… Красиво!

Познавательное и полезное занятие – кормление птиц зимой. Можно насыпать в кормушки или просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.

Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега дорожек, веранд. Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.

Пожалуйста, уделите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, веселье, а самое главное – ваш ребенок приобретет здоровье!

Консультация для родителей ДОУ "Организация подвижных игр на воздухе в зимний период с детьми 2-3 лет"

Цель прогулки : Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
Задачи:
- осуществлять целостный подход к сохранению и укреплению здоровья детей: снижению заболеваемости, приобщению детей к здоровому образу жизни;
- формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, потребность в двигательной активности;
- формировать у детей первоначальные представления социального характера через организацию самостоятельной игровой деятельности, в которой отражается окружающая деятельность, мир взрослых и детей;
- развивать у детей психические функции (восприятие, память, внимание, речь) через организацию интеграции с разными видами детской деятельности.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15С.
Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребенка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать его – температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь – ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше чем при «недостаточном» одеянии.
Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок – подвижные игры. Они не только поднимают настроение – они укрепляют здоровье, предупреждают простуду – движение в этом случае просто необходимо!

Зимние подвижные игры для детей.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Вариант 1. Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружиться в другую сторону. Взрослый говорит:
Играющие останавливаются и приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.
Вариант 2. Дети свободно распределяются по площадке или залу, руки в стороны. Затем начинают кружиться и говорить слова:
«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».
По окончанию слов дети приседают на корточки.
Правило: кружиться спокойно.

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становиться названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движдения:
«Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит»
Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями
«Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть».
Дети хлопают в ладоши.
«Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок»
Дети прыгают на двух ногах.
«Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал»
Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.
Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать отталкиваясь двумя ногами.

«ЗИМА ПРИШЛА!»
Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д.
Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!»
Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке.
На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!»
Все бегут на свои места и снова прячутся.

«СНЕЖИНКА И ВЕТЕР»
Дети собираются в кружок и берутся за руки.
По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!»
Дети разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.
Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок»
Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ»
Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними.
«Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он.
Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».