Беременность  Блоги мам Болезни

Школьный утренник к 23 февраля. Утренник посвящённый празднику «23 февраля – День Защитника Отечества» - Документ

Дети старшего дошкольного возраста под военный марш входят в зал, делятся на две команды и выстраиваются по обе стороны зала. Затем поворачиваются налево.

Ведущая: Здравствуйте дорогие наши папы и дедушки, здравствуйте наши гости маленькие и большие, здравствуйте ребята.

Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы ещё дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Сегодня на празднике вы нам это продемонстрируете, не так ли?

Дети: Да!

Ведущий: И ещё наши дети покажут, как они умеют петь, плясать и веселиться. Итак, начнем наш музыкально-спортивный праздник.

Праздник начинается песней – поют дети: “О пограничнике”

Ведущий: Наши ребята приготовили песню «О пограничнике» музыка Бугославского, слова Высоцкого.

Дети исполняют песню.

Ведущий: Наши ребята хотят поздравить своих пап, дедушек с праздником и подарить Вам замечательные стихи.

Ребенок 1

Праздник всех солдат наших -

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ребенок 2

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

Ребенок 3

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Ребенок 4

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Ребенок 5

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

Ребенок 6

Дрожит мостовая и воет мотор -

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Ребенок 7

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем:

Ребенок 8

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар -

Папа – рабочий, он – сталевар.

Ребенок 9

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Ребенок 10

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

“В мире ненужной профессии нет!” -

Учит нас с детства папа-поэт.

Ведущий: Молодцы ребята, спасибо присаживайтесь. Ой, послушайте кажется кто-то бежит.

Звучит музыка и в зал входит Антошка с большой ложкой.

Антошка:

В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас, споры и волнения?
Где печенье, где же торт, где же угощение?

Ведущая:

Вообще-то здесь мы собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать!
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти!
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.

Антошка:

Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все, поверь!

Ведущая:

Да нет! Антошка, сейчас ребята расскажут тебе, что такое зарядка!

1-й ребенок:

Мы сегодня на зарядку вышли дружно, по порядку
И с особым наслажденьем выполняем упражненья!

2-й ребенок:

Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин -
Для защитника Отечества – знает каждый гражданин!

3-й ребенок:

Чтоб здоровье крепкое было у ребят,
Ведь мальчишка – это будущий солдат!

4-й ребенок:

Чтобы быть выносливым в учении и в бою,
Защищать любимую Родину свою!

5-й ребенок:

Мы шагаем браво левою и правою,
Потому что все солдаты были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!

Дети проходят на стулья под музыку

Ведущая:

Чтобы сильными расти,
Чтобы в Армию пойти!
Начинаем наши состязания,
Игры и соревнования.
А мы начнем наши соревнования с эстафет

Ведущая: Вы думаете это палка? (показывает лошадь на палочке)

Это же лошадка!
Со мной садитесь,
Да покрепче держитесь!

Антошка:

Прокати, лошадка, нас,
Не один, а много раз.

Антошка показывает как скакать на лошади ("змейкой" вокруг расставленных "таблеток" – модулей от "Альмы")

1 ЭСТАФЕТА "БЫСТРЫЕ СКАКУНЫ"

Ведущий: Команды скорее на старт. Задача команды, проскакать на своем скакуне змейкой, и бегом вернуться на старт. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание!

Ведущий: Молодцы, поскакали от души!

Ведущий: Антошка, осмотри наши маленькие гости совсем заскучали, давай поиграем и сними!

Антошка: Ай да молодцы, по скакали от души.

Ведущая:

Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой.

Ведущий: Антошка, давай ка проверим, какие меткие стрелки наши ребята! Объявляем эстафету «Стрелки». Команды скорее на старт!

2 ЭСТАФЕТА "МЕТКИЕ СТРЕЛКИ

Ведущий: У каждой команды есть мячи, ваша задача забросить как можно больше мячей, кидаем по очереди, внимательно, не толкаться.

Ведущий: Молодцы команды, проходите на свои стульчики. А теперь посмотрим какие у нас ловкие папы! Ребята, кто из вас хочет поиграть со своим папой или дедушкой. Приглашайте их на старт.

Создается команда ПАП и команда ДЕТЕЙ

Ведущий: Здорово поиграли, молодцы наши папы, присаживайтесь все на свои места.

Ведущая:

По бревнышку болото вам нужно перейти!
Находчивым и ловким должен быть солдат,
Внимательность и точность ему не повредят!

Ведущий: Объявляю следующую эстафету «Болото»

3 ЭСТАФЕТА "ПРОЙДИ БОЛОТО, ПЕРЕШАГИВАЯ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ"

Ведущий: Команды на старт, ваша задача перейти болото, с помощью плотов – обручей, переставляйте их по очереди перед собой, как доберетесь до берега, берите плоты в руки и бегом на старт. Побеждает та команда, которая быстрее переправится на другой берег!

Антошка: А я хочу поиграть с моими маленькими друзьями!

Ведущий: Хорошо, давай тогда приглашай их на старт.

Ведущий: Молодцы, ребята присаживайте!

Антошка:

Ну что ж, разминка успешно прошла!
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет за друга держаться!
Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку.
И не лишней будет здесь спортивная закалка.
Ведущая: И я объявляю следующую эстафету «Прыгуны».

4 ЭСТАФЕТА «ПРЫГУНА, ПРОПРЫГАТЬ СИДЯ НА МЫЧАХ»

Антошка, выбирает ребенка и первыми проводя конкурс

(дети стоят в кругу и стараются с помощью подушек вытолкнуть друг друга).

Ведущий: Задача каждой команды, сидя на мячах, допрыгать до фишки, и бегом вернуться на старт, побеждает та команда, которая быстрее закончит конкурс.

Ведущий: Антошка поиграем с нашими маленькими гостями, а ребята из старшей группы их поддержат аплодисментами!

Создается команда из детей средней группы.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились и заданием, присаживайтесь на свои места и продолжим наш праздник.

Ведущая:

Ну что ж, эстафета успешно прошла!
Пришло время, и отдохнуть, и попеть!
Наши ребята знают пословицы и поговорки о солдате.

1-ребенок: Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

2-й ребенок: Солдат дымом греется – шилом бреется.

3-й ребенок: И при случае кашу сварит из топора.

4-й ребенок: Солдату тяжело в ученье, легко в бою.

5-й ребенок: И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.

Музыкальная пауза: песня в исполнении детей "Солдатушки, браво ребятушки "

Ведущий: Сейчас ребята старшей группы исполнят песню, «Солдатушки, браво ребятушки»

Ведущая: Молодцы спасибо, присаживайтесь.

Антошка:

Я сегодня и всегда маме помогаю,
Все игрушки, поиграв, быстро убираю.

Ведущая: Антошка, наши ребята тоже убирают игрушки после того, как поиграют, вот сейчас они тебе и покажут. Ведь если они хотят быть будущими солдатами, то необходимо им знать, что в армии солдатам приходится заниматься уборкой помещения, так называемых казарм. И я объявляю следующий конкурс, «Уборка», команды скорее на старт!

5.ЭСТАФЕТА "УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ"

Ведущий: У каждой команды есть своя куча мусора, которую надо убрать. Берем веник и метем свой мусор, кубик, к ведру, руками не помогаем, в ведро мусор складываем с помощью совка и бежим обратно на старт, побеждает та команда, которая быстрее, закончит уборку.

Ведущий: Молодцы ребята быстро справились с заданием.

Ведущий: Антошка наши маленькие зрители тоже очень аккуратные, и любят своим папам помогать, давай поиграем и с ними.

Ведущий: Молодцы, как отлично справились с заданием.

Ведущая: Знаешь, Антошка, я бы еще хотела проверить, насколько наши будущие воины сильные.

Антошка:

Да и я бы не прочь!
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!

Я даже для них конкурс придумал, "Кто больше отожмется на мяче"

Ведущая: А это как? (Антошка показывает)

6.КОНКУРС "ОТЖИМАНИЕ, НА МЯЧЕ-ХОПЕ".

Антошка: Надо ноги положить на мяч и отжиматься, кто больше отожмется, тот и победил.

Ведущий: Тогда объявим конкурс капитанов! Капитаны прошу на старт.

Ведущий: А теперь попросим наших пап, показать как они умеют отжиматься, а их дети им помогут, подержат ноги на мячах. Ребята приглашайте своих пап на старт.

7.КОНКУРС «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Ведущий: Хороши наши капитаны, давай и всю команду проверим, для этого у нас есть канат. Объявляю конкурс перетягивание канатов. Команды на старт. Приготовились, на старт внимание марш!

Ведущий: Ребята, давайте проверим, какие наши папы сильные, ну ка папы становитесь, за канат скорей держитесь.

Создается команда ПАП и РЕБЕТ.

Ведущая: Ну, Антошка, мы с тобой убедились, что наши мальчики и папы самые сильные, самые выносливые, самые ловкие и дисциплинированные. А еще наши мальчики, умеют танцевать.

Музыкальный номер: танец "Яблочко"

Ведущий: Приглашай мальчиков на музыкальный номер «Яблочко».

Ведущая: Немного отдохнули, а теперь пришла пора поиграть в заключительную игру.

8.ИГРА "ПЕРЕБРОСЬ МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ" – дети перебрасывают большой надувной мяч через сетку, чья команды быстрее перебросит его. Выигрывает команда, на чьей стороне не останется мяча после свистка.

Ведущий: Молодцы команды. Антошка пригласим среднюю группу поиграть.

Антошка: Конечно!

Ведущий: Молодцы, отлично поиграли.

Антошка: Ребята давайте проверим насколько быстрые, ловкие и дружные наши ПАПЫ мы будем кидать шарик им, а они нам до тех пор пока звучит музыка.

Ведущая: Молодцы! Вот и закончились наши соревнования. Наступила самая торжественная минута нашего праздника – награждение. Команды, для награждения за капитанами шагом марш!

Дети строятся полукругом в одну шеренгу.

Девочки вместе:

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были.

1-я девочка:

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины:

Девочки вместе: "Ура!" защитникам страны (девочки вручают подарки мальчика).

Ведущая:

Желаем всем силы
Огромных талантов,
Здоровья крепчайшего богатырей,
Ума совершенного, как у Платона,
И роста жирафа достигнуть скорей.

Ведущий: Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.

(вручение медалей участникам утренника).

Ведущий: Вот и подошол к концу наш праздник, нам пора уже прощаться.

Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!

Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

Дети идут в колонне по одному по залу, затем к выходу.

мария прощаева

Под песню дети входят в зал, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Перекличка девочек и мальчиков

День Защитника опять.

Но кто нас будет защищать?

Только обзываются,

Игрушками бросаются!

Вот мы должны вас защищать,

И от злодеев охранять?

Ну, в чем необходимость,

Скажите мне, на милость?

Плохо ведь себя ведут,

Они, видно, не растут!

Чтоб Защитниками стать,

Нужно быстро подрастать!

Девчонки любят нас дразнить,

Когда хотим лишь пошутить.

Капризы этих дам

Не нравятся всем нам!

Неужели нет надежды?

Так и будем, как и прежде,

Мы друг друга охранять,

Без Защитников опять!

Какая польза нам от них?

Лишь только визг, лишь только крик!

Пускай выходят танцевать,

Коль мы должны их защищать!

Дети танцуют парный танец «Морячка» , затем садятся.

Ведущая :

И не важно, кто из вас

Какой имеет чин.

Ведь в семье одно вам званье :

Муж, отец и брат,

А для Родины – защитник,

В армии – солдат…

Мы желаем вам сегодня

Силы духа с телом,

Заниматься всем всегда

Лишь любимым делом.

Я с утра спросила маму :

Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале .

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Богдан :

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

В нашей армии страну

Папа защищает.

На границе он войну

В дом наш не пускает.

Скоро вырасту большим,

Сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним

На границе встану.

Пусть пока не могут взять

В армию ребёнка,

Но могу я защищать

Нашего котёнка.

Папа в армии служил,

Папа армию любил!

А теперь он семьянин,

Самый лучший из мужчин!

Он защитник самый, самый!

В нашей жизни очень главный!

Исполняется песня «Песенка про папу»

Ведущая : Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня наши мальчишки пройдут Школу молодого бойца . И в этом им помогут наши дорогие мужчины.

Ведущая : Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства.

Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили боевую тревогу.! Задача – как можно быстрее одеться.

1. «Боевая тревога» . Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, гимнастёрка и автомат.

А вот интересно папы помнят службу в армии? Сейчас мы проверим.

2. Эстафета «Снайперы» (2 папы, 8 детей)

Участникам нужно перепрыгнуть через кочки, лечь под дугу и из положения «лежа» забросить в корзину мешочек с солью, а затем встать, оббежать вокруг стула и вернуться назад.

Чья команда больше забросит мешочков, та и побеждает.

Ведущая : А сейчас, согласно плану, мы продолжаем занятия по физической подготовке . Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова.

3. Лучший водитель.

Взрослый держит ребёнка за ноги, ребёнок на ногах доходит до ориентира, огибает его и возвращается обратно.


Ведущая : Ребята, вы молодцы !

4. Эстафета «Переправа через реку»

Необходимо переправить молодых бойцов на другой берег реки, а помогут им в этом дети. Взрослые по 2 человека «переправляют» (переносят) на «другой берег» по одному ребенку. Побеждает та команда, которая быстрее переправит всех новобранцев.


5. «Силачи» .Папы сажают детей на плечи. Под музыку приседают. Кто дольше тот и победитель.


Ведущая : Молодцы , папы! С честью справились с заданием! А сейчас - привал. Да не простой, а музыкальный! Для всех пап в нашем зале звучат веселые частушки.

1. Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья.

2. Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

3. Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнется,

Сердце радостно забьется.

4. А мой папа всех добрей.

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

5. Лучше папы человека

В целом мире не сыскать

Гвоздик он забить сумеет

И бельё прополоскать.

6. А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс пять,

Штангу может поднимать.

Все (хором)

Милые папулечки,

Наши дорогулечки!

От души вас поздравляем.

А сейчас наши девочки споют папам песню. «Про папу и дочку»

Ведущая : Всем известна такая пословица «Как поработаешь, так и полопаешь"

я приглашаю на следующую эстафету уважаемых пап.

6. Эстафета для пап «Наряд по кухне» -кто быстрее почистит картошку(3 шт) .

Надеть фартук, повязать косынку и начистить картошку. (столик, стульчики 3, косынки 3, фартуки 3, блюда 3, ножи 3, картофелин 9)


Ведущая :Молодцы ! Отлично справились! Мы все убедились, что ваши папы прекрасной форме. Вы еще раз доказали, что папа может все, что угодно!

Ну а сейчас вашему представляем вашему вниманию песню «Бравые солдаты»

7. Эстафета «Переправа»

Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 обруча. Вам нужно, перекладывая поочередно обручи, перепрыгивать из одного в другой. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.

8. Эстафета «Всадники» (папы на больших мячах, дети на маленьких)

Прыжки на ушастых мячах до ориентира и обратно.


А теперь настало время самого сложного испытания.

Чтобы служить в Армии надо быть сильными и выносливыми!

9. Перетягивание каната. Сначала дети между собой, потом папы.


На любых военных учениях нет ни минутки покоя.

Сейчас наши девчонки споют частушки.

Маруся :

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один :

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Алиса :

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

Варя Х :

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Кира :

Мы отличные девчонки

И красивы, и умны

Поздравляем вас, мальчишки,

С днём защитника страны!

Ксюша :

Мы частушки все пропели,

И немножко пошумели.

Вы похлопайте друзья,

Ведь старались мы не зря!

Вед.: Защитники есть в каждой семье - это дедушки, братья и папы. Стихотворение о дедушке расскажут …

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Поздравляем мы тебя,

Я и вся моя родня!

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Хоть и маленькая я,

Понимаешь ты меня.

И наверно потому

Больше всех тебя люблю!

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету :

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Песня «Богатыри»

Кира : Вот и кончился наш праздник и желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять. Мышцы крепче накачать.

Маруся : Телевизор не смотреть, больше с гирям потеть

На диване не лежать, на скакалочке скакать.

Лера : Папам всем мы пожелаем не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься, чувство юмора иметь.

Сегодня на нашем празднике не было жюри. Мы не считали баллы, потому что у нас победила дружба. Надеемся, все получили удовольствие от общения друг с другом и показали ловкость и находчивость.

Счастья вам здоровья, до новых встреч.

Желаем блестящей карьеры, друзей, интересной работы.

Дети вручают подарки, сделанные своими руками. Смотрят презентацию посвящённую папам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №7 поселка Приреченскиймуниципального образования город Горячий Ключ

Автор: учитель нач. школы Дутова А.А.
(Звучит торжественная музыка. Д. 1)Ведущий: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
(Звучит песня «Родина» в исполнении 1 класса. Д. 7)
Первая, вторая, третья принцессы:
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их не легка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой.
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.
(Звучит горн. Д.3)
Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое? Может быть, войну объявим?
Третья принцесса: Нет, война нынче не в моде.
Первая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Вторая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
Третья принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек. Проведем соревнования и определим победителя. Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса: (Разворачивает свиток и читает): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас! Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
Третья принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.
(Звучит музыка. Д.4)
1.«Подружимся»
Встать – ладонь к ладони, носок ноги к носку.
Ведущий: Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться!
Ведущий: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.
2. «Скачки»
Проскакать на коне. Конем служит шарик, а уздечкой – скакалка. Нужно взять скакалку в обе руки и постараться прогнать шарик по заданному маршруту.
3. «Стрельба из лука»
Метание лука в ведро.
Ведущий: В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Прошу выйти по одному рыцарю от команды, которые могут нарисовать хотя бы вот такой схематичный портрет. Рисовать нужно с завязанными глазами и строго по моей команде!
4. «Портрет любимой дамы»
Рисуем: овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бусы.Ведущий: Мы уже упоминали, что в прежние времена рыцари пели романсы под окнами своих дам. Я, конечно, не буду просить вас исполнять любовные арии, а лишь проверю, как вы умеете говорить комплименты. При этом нельзя смеяться. Прошу выйти по одному самому серьезному рыцарю от команды. Ваша задача подъехать к даме, вернее к портрету, который вы только что нарисовали, на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов.
5. «Комплименты»
6. «Ухажер»
На определенном расстоянии от команд стоит стул, на котором: пальто, шарфик, шапка, варежки, бумажный цветок, блюдце с конфетами. По сигналу первый игрок выбирает девочку и подводит к стулу, второй –надевает пальто и застегивает его, третий – шапку, четвертый – шарф, пятый – варежки, шестой – дарит цветочек, седьмой – раздает всем девочкам конфеты.
Ведущий: Иногда дама по каким-то причинам не могла открыто встречаться со своим рыцарем. И тогда он тайно взбирался к ней в окно по веревочной лестнице, которую ему бросала дама. Следующий конкурс для девочек-болельщиц. За одну минуту нужно завязать как можно больше узелков.

7. «Узелки»
Ведущий: Стоп! Минута прошла. Я не сказала вам самое главное – победит в этом конкурсе тот, кто быстрее всех развяжет все узлы!
Ведущий: Случалось, что в комнату по веревочной лестнице взбирались сразу два рыцаря по какой-то ошибке. И тогда они бились не на жизнь, а на смерть. Убивать мы, конечно, никого не будем, а только посоревнуемся в ловкости.
8. «Петушиный бой»
Девочки (3 класс):
Время чутко движется вперед,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черед
Доказать, чего мы стоим сами.
И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрека.
Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!

Зажигают новые огни
От жилья привычного далеко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрека.
Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.
Все яснее дали на заре,
И легка нелегкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрека.
(Песня «Военные» в исполнении 4 класса. Д.6)
Ведущий: Рыцари живут среди нас. Это, прежде всего, наши уважаемые ветераны ВОв, ваши папы, которые прошли службу в Армии. Проведем конкурс загадок на тему «Армия». Отвечать команды будут по очереди.
9. Загадки.
Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)
Днем – обручем, а ночью – змеей.(Ремень).
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.(Командир).
Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
Солдат спит, а она идет. (Служба)
Торжественное прохождение войск (Парад)
Летний головной убор солдата. (Пилотка)
Звездная часть мундира. (Погоны)
Обувь для зимней караульной службы. (Валенки)
Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников)
Дальнозоркого мне дали –
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
«Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит –
Сразу не дышит. («Катюша»)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут. (Пушки)
Ползет черепаха –
Стальная рубаха,
Враг – в овраг,
И она, где враг. (Танк)
Кто свято хранит отчизны покой
И ночью, и днем,
При погоде любой? (Пограничник)
Что общего между деревом и винтовкой. (Ствол)
Ведущий: Перед вами пять букв, из которых можно составить слова. Послушайте стихотворение-загадку. Используя данные буквы, составьте определенное слово быстрее соперников, построившись перед зрителями.
Был в какой-то из газет
Напечатан мой портрет.
И со всех концов земли
Письма в часть мою пошли.
Написала мне впервые
Калужаночка…(Мария).
Из Воронежа вторая,
Ну а эту звали…(Рая).
А потом с вершин Памира
Посылала письма…(Ира).
Ты с девчатами такими
И свое забудешь…(имя).
Я ответил им, что здесь
У меня невеста есть.
Был я письмам тем не рад…
Ну и хватит про девчат!
Мы порою говорим:
Все ведут дороги в…(Рим).
Поговорка устарела,
Но не в этом нынче дело.
На планете командир
Лишь один, и это…(мир).
Бомбы, танки и ракеты
Ожидает…(яма). Где ты?
Заверяю вас, друзья,
На страже мира…(армия).
(Песня «Наследники России» в исполнении 3 класса. Д.5)
10. «Собери открытку»
Девочки (4 класс):
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрека,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки – прекрасной милой дамы.
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.
Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!
Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Мальчики:
Клянемся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свидания.
Нет в мире выше рыцарского звания!
Клянемся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту.
Клянемся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть.
Невежу разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным.
Девочки (2 класс):
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравления!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рождения.
(Песня «А пока мы шагаем как солдаты» в исполнении 2 класса. Д.2)
Примечание:
Для игр использовать Д.8 и 9.

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область

Назначение: Данный праздник проводится для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Цели:
1. Познакомить учеников с историей праздника.
2.Научить детей сплоченности в коллективе.
3. Выявить творческие способности.
4. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.

Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ход мероприятия:
Ведущий - сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.
И в этот день мы поздравляем не только наших дорогих пап и дедушек, но еще и мальчиков нашего класса. Потому что они все – это будущие защитники нашей Родины.
Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.
Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».



Команды выбирают себе капитанов.И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.
1 Конкурс «Разминка».
1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. . Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
6 Кто носит голубые береты? (Военнослужащие ВДВ).

2 Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

3 конкурс. «Музыкальный».
Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки.

Частушки
В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
***
На уроке тишина,
Лишь Максим кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»
***
Всех быстрей Руслан бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит
***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.
***
Ходит Дима как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
***
Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Даня пишет
На стене каракули.
***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Никиты весь урок
Рот не закрывается.
***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы

4 конкурс. «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)


Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат - военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря (Радист)


5 конкурс «Быстрота».
Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.

Конкурс для болельщиков «Смекалка»
Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)

Ведущий – а сейчас мы проверим, какие наши мальчики ловкие и меткие. С помощью пословиц догадайтесь, как называется следующий конкурс?
На свой ум надейся, а за чужой держись.
Встречают по одёжке, провожают по уму.
Гордись не ростом, а умом.
6 конкурс «Самые умные»
На столе разложены карточки с математическими примерами на сложение. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.

Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
1. У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло

2. Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +

3. Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
4. Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +

5. Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий . А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется
7 конкурс "Волшебная скакалка"
Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке.

Ведущий – Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.
8 Конкурс «Умелый кок»
Каждой команде выдается по 5 картофелин, одной моркови. По сигналу ведущего, им предлагают очистить овощи. А на листе бумаги необходимо написать блюда из картофеля. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Итог мероприятия.
Награждение победителей.

Цель:

    расширить представление детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым Силам России;

    развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны;

    готовить ребят к защите в будущем своей страны

Инвентарь: 3 обруча, 3 пакета, 3 мешка, 3 игрушечных автомата, 3 сумки с «патронами».

Участники : 3 команды по 7 человек с отличительными знаками или в форме моряков, лётчиков, пограничников; ведущие; чтецы; жюри.

1 Вед . Добрый день дорогие гости и участники сегодняшнего утренника! Спешу поздравить вас с праздником. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодняшнее – День Защитника Отечества даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. День Защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда – то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. В школе мы поздравляем всех ребят, учителей, дома – отцов, братьев, дедушек .

Входят девочки и читают стихи – поздравления:

1 дев.-- В февральский день, в морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2 дев.

--Мы не подарим вам цветов , 3 дев .

Мальчишкам их не дарят. – Мы пожелаем вам навек:

Девчонки много тёплых слов Чтоб в жизни не робелось,

У вас в сердцах оставят Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4дев.

--И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно. 5дев.

Но вот сначала подрасти -- Послушайте, мальчишки:

И повзрослеть вам нужно. Примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам

Здоровья и веселья!

6чтец. –На ветру наш флаг трепещет

Красно – бело -- голубой.

Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто, жизни не жалея,

Бережёт Россию – мать:

Молодым и ветеранам

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

И ребятам, что в Чечне.

7чтец .-Что значит сила и бессилье?

Есть силы, дремлющие в нас,

И ощутим ещё мы крылья,

Когда тому настанет час.

Мы знаем только то, что было.

Что будет – то нам невдомёк,

Но каждому даётся срок,

Чтоб показать любовь и силу.

8чтец. –День нашей Армии сегодня.

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет ! 9чтец.

--Страна моя прекрасная,

Легко любить её.

Да здравствует, да здравствует,

Отечество моё.

2вед. -- Сегодня мы хотим поздравить наших смелых отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов сердца, Отчизны, совести. И пожелать им сохранить боевую готовность, выдержку, подтянутость. Сегодня мы рады приветствовать дедушек, пап и мальчиков на нашем спортивном празднике.

(Песня «Солнечный круг» -- 1 «В» класс)

1вед. -- А сейчас, мы выясним, хорошо ли зрители знают историю праздника – Дня защитника Отечества – и современные Вооружённые Силы России.

    Вопрос залу. Почему День Защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля? Какое название этот праздник имел раньше? (До 1991 года этот праздник назывался Днём Советской Армии и Военно – Морского флота. Он был установлен в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 года. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии.)

    Вопрос залу. Из каких войск состоят современные Вооруженные Силы России?

(Вооружённые Силы России состоят из Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных, Военно – Морских сил).

--Молодцы! Давайте посмотрим на представителей наших Вооружённых Сил.

Лётчик.( в костюме)

Встречает юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту . 2вед .-Кто это? (лётчик) -Верно.

Моряк .(в костюме)

-- На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море, океане,

Блещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут!

2вед. –Кто это? (моряк)- Верно.

Пограничник. (в костюме)

- -На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят,

Притаились у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, наше небо,

Нашу землю сторожат ! 2вед. –Кто это? (пограничник) –Верно!

2вед. –Примите поздравления 1 «А» класса. (приглашаются ученики) 2вед. –Примите поздравления 1 «Б» класса. (приглашаются ученики)

2 вед. –Примите поздравления 1 «В» класса. . (приглашаются ученики ? поют частушки

2 вед. –А сейчас то, ради чего мы сегодня здесь собрались. Мы хотим поздравить наших дедушек и пап.

10чтец. --Я признаюсь честно всем,

Друг мой лучший -- это дед!

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыв про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьёт что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой – уже захрапел.

11чтец.

--Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой! 12чтец.

И скажу я по секрету: Может он в футбол играть,

Лучше нет на свете деда! Может книжку мне читать,

Буду я всегда стараться Может суп мне разогреть,

На тебя во всём ровняться! Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

13чтец.

--Мой папа красивый и сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с роботы.

Всегда мне в портфеле приносит он что – то.

Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

Ещё он -- шалун, озорник и проказник.

С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.

………………………………………………………………………………….

И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я тихо шепну: -- Мой папочка, я тебя крепко люблю !

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

14 чтец – Офицеры, сержанты, солдаты!

День Ваш празднует нынче страна.

Как нужны вы России, ребята!

Как защита нам Ваша нужна!

15 чтец- Вам ни дождь, ни метель не помеха,

И враги всех мастей не страшны.

Пожелаем же в жизни успеха

Всем вам, братья, отцы, пацаны1

16 чтец- Пусть всегда будет мир на планете,

Пусть вас любят, пусть ценят и ждут!

И пускай ваши в будущем дети

По стопам благородным идут!

2 Вед.- Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?

(ответы детей из зала: смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.) Правильно. Многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях между командами 3 классов. Представляю вам жюри:

Чудайкина Татьяна Владимировна, Шевченко Валентина Николаевна.

(учитель) --Приготовьтесь и команды. (представление команд: 1 «А» класса, 1 «Б» класса, 1 «В» класса)

    1конкурс «Переправа» (Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу. По сигналу первый участник бежит на другую сторону (переправляться вплавь), берёт обруч, надевает на пояс и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остаётся, второй бежит в обруче и переправляет третьего и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправляются на другой берег. Жюри подводит итог.

    2конкурс « Три ноги на двоих». Бег со связанными ногами. Правая нога одного и левая нога другого связаны. Жюри подводят итог.

    3конкурс «Паучок». Бег на четвереньках. Жюри подводят итог.

    4конкурс « Кенгуру». Прыжки с мячом между ног до черты. Жюри подводят итог.

    5конкурс «Бег в мешках». Бег выполняет каждый член команды. Жюри подводят итог.

Песенка про папу.

Жюри подсчитывает баллы, определяет победителей в номинациях:

    «Самые быстрые»

    «Самые ловкие»

    Самые внимательные»

Вручение грамот по вышеуказанным номинациям.

1дев. –Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

2дев.

-- Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

В ознаменование заслуг Вооружённых сил нашей Родины установлены всенародные государственные праздники:

Утренник на тему

«Дню Защитника

Отечества»

Выполнила

учитель МОУ СОШ №20

им. Н.Г. Чернышёва,

ст. Казанская, Кавказского района

Краснодарского края

Попова Инна Николаевна