Беременность  Блоги мам Болезни

Пособия для воспитателя доу по фгос. Методические пособия

Некоторые могут откровенно спросить: «Какие учебные пособия? Разве дети еще и до школы должны учиться? »

Да! До 6 (7) лет, иначе говоря — до школы каждый ребенок должен многое знать и уметь, потому что время зря не может проходить, кроме того, он должна быть подготовлена ​​к активному и продуктивному получению школьного образования. Этот объем знаний и умений имеет определенное официальное название: «Базовый компонент дошкольного образования», и получить его можно тремя путями:

  1. В детском учебном заведении.
  2. В семье.
  3. С помощью репетитора.

Данный уровень образования, который достигается путем системного, целенаправленного, последовательного процесса усвоения определенного материала, предусматривает:

  • формирование основ социальной адаптации и жизненной компетентности ребенка;
  • воспитание целесообразного природоведческого мировоззрения и позитивного отношения к окружающей среде;
  • развитие правильного отношения к людям труда и результатам трудовой деятельности человека;
  • формирование потребности реализации личного творческого потенциала;
  • развитие фонетического слуха, умения выполнять звуковой и составной анализы слов, знакомство с буквами русского алфавита;
  • формирование навыков счета конкретных предметов в пределах 10, сравнения величин, развитие пространственной ориентации.

В каком возрасте, и в каких учебных заведениях дети должны получать знания?

Дошкольные учебные заведения призваны бесплатно обеспечивать детям все эти знания и навыки.

Дошкольные учебные заведения бывают разных типов:

  • ясли — дети от 2 месяцев до 3 лет;
  • ясли-сад — дети от 2 месяцев до 6 (7) лет;
  • детский сад — от 2 лет до 6 (7) лет;
  • центр развития ребенка — от 3 до 6 лет.

Существуют также специальные медицинские, частные детские сады семейного типа.

Дошкольному образованию подлежат дети от 3 до 6 лет; для удобства во всех отношениях малыши делятся на 3 возрастные группы:

  1. младшая группа 3-4 года, в которой проводятся 2 занятия по 15 минут
  2. средняя группа: 4-5 лет, проводится 2-3 занятия по 15-20 минут
  3. старшая группа: 5-6 лет, проводится 2-3 занятия по 25-30 минут.

Зачем нужны пособия для детских садов?

Ученые утверждают, что именно от рождения и до шести лет человек лучше всего усваивает знания. Также доказывают, что возраст 3-6 лет является благоприятным для умственного развития, поэтому именно в этом возрасте дети лучше воспринимают развивающие занятия с использованием различных методик работы. Наблюдения ученых наглядно доказывают результаты в изучении иностранных языков детьми дошкольного возраста в сравнении с школьниками. Поэтому родители положительно относятся к тому, что дети с трех лет изучают английский язык.

Бывают даже случаи, что родители двухлетних малышей просят записать ребенка в группу изучения английского. Конечно для изучения языка или другого предмета необходима проверенная система обучения. Такие системы можно найти в пособиях для детского сада.

Таким образом, система изучения определенного предмета начинается в детском саду и имеет продолжение в школе. Раньше, когда дети шли в первый класс, родители жаловались на то, что начинался учебный курс по новой методике, и они теряли навыки, которые уже имели. Родители утверждали, что ребенок в садике знала больше, и учителя соглашались. Именно поэтому важно, чтобы учебный курс, начатый в детском саду, продолжался в школе.
Учимся играя

Учеными давно доказано, что ребенок, играя, гораздо легче усваивает информацию, чем тогда, когда ему предлагают ее заучивать. Не секрет, что у детей до 11 лет лучше развито правое полушарие мозга, которое отвечает за образное мышление. Если ребенку создать ассоциативный ряд, он иностранный язык усваивает не хуже родного, точно так же и с остальными предметами. Например, когда педагог говорит детям глагол «спать», «прыгать», они повторяют это действие. Когда речь идет о лесе, деревьях, они изображают елочки, пенечки и тому подобное. Конечно, выработать собственную методику будет трудно, на это понадобится время. Поэтому гораздо проще обратится за помощью к пособиям для детских садов, где опытные автора уже изложили всю необходимую информацию.


Почему пособия для детского сада – это важно?

Любое пособие для детского сада — это издание для инициативных, творческих, креативных воспитателей, методистов, стремятся хорошо выполнять свою работу, получать от нее удовольствие, реализовывать себя и самосовершенствоваться.

Перед воспитателями, методистами дошкольных учебных заведений возникает много сложных задач. Ежедневно им необходимо в интересной, легкой форме предоставлять своим воспитанникам новые знания, чтобы заложить основу для будущего обучения в школе. Для этого работникам детских садов надо быть информированными о новинках в области дошкольного образования, уметь налаживать контакты с родителями, постоянно совершенствовать свои знания и умения.

Пособия — это материал для активных, прогрессивных работников дошкольных учреждений, которые полны сил, энтузиазма, желания совершенствоваться. В них вы найдете ответы на многие свои вопросы. Как правило, в пособиях содержится информация об организации работы по разным направлениям: работа с детьми, родителями, методическая работа, работа с документацией и тому подобное.

С помощью пособий вы сможете эффективно организовать обучение и досуга дошкольников. В них может также быть представлен лучший передовой опыт педагогов, мастер-классы от воспитателей, разработки сценариев проведения воспитательных мероприятий.

Для организации процесса обучения в детском саду пособия просто необходимы. Ведь пособие – это источник опыта и знаний, где определены формы, методы работы с детьми по реализации учебных, воспитательных задач. Материал в пособиях разделен таким образом, чтобы были охвачены все виды деятельности дошкольников, подобрано ряд интересных, практических задач, чтобы обучение для детей происходило с помощью игры и не вызывало усталости.

Какую информацию можно найти в пособиях для детских садов?

Методические пособия для воспитателей детских садов могут содержать необходимую для воспитателей информацию о критериях оценки развития дошкольников разного возраста, разработанную на основе распорядительных образовательных документов, базовые компоненты дошкольного образования. С помощью пособий работники дошкольных учреждений могут отслеживать конкретные изменения в развитии отдельного ребенка, выявлять проблемы, над которыми необходимо в дальнейшем работать.

Также существуют методические пособия, в которых представлены разработанные планы-конспекты для проведения занятий с детьми по музыкальному воспитанию, художественно-эстетическому, речевому, познавательному развитию. Причем, чем новее пособие, тем больше вероятность, что занятия составлены на основе действующих образовательных программ.

С целью формирования навыков здорового образа жизни представлены пособия, в которых размещены сценарии проведения воспитательных мероприятий разных направлений. Также наряду с методическими пособиями можно использовать диски, с помощью которых ребенок получает первые основные знания об опасных вещах, которые окружают его дома и на улице. В пособиях заложены основы для формирования навыков безопасного поведения дошкольников, правил поведения в различных опасных ситуациях.

Как можно использовать пособие для детских садов?

  • Игры с мелкими игрушками, шнурками, пазлами, пирамидками, конструкторами, мозаикой.
  • Массаж кистей рук с описанием и рисунками.
  • Пальчиковые гимнастики со стихотворным сопровождением.
  • Методические рекомендации по развитию мелкой моторики с возрастными особенностями — от 2-х месяцев до 1 года, от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 5 лет.

Такие пособия пригодятся родителям, воспитателям, логопедам, которые заботятся об интеллектуальном развитии детей. Истоки способностей и одаренности детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые наполняют источник творческого мышления.

Тренировка пальцев рук стимулирует интенсивное речевое развитие ребенка, способствует координации артикуляционной моторики. Выполнять различные пальчиковые упражнения следует начинать с 2 месяцев после рождения малыша. Так как рука является вторым артикуляционным аппаратом, то тем самым мы будем развивать подвижность языка с такого раннего возраста через пальчиковые игры, которые предлагаются в пособиях.

Пальцы рук приобретают силы, гибкости, ловкости, что необходимо для подготовки руки к письму. Дети учатся запоминать различные положения рук и последовательность движений. Это способствует развитию тактильно-двигательной и зрительной памяти и пространственных представлений. Их следует вводить, когда детские пальчики становятся подвижными, гибкими.

Пальчиковая картинка (фигурка) — это воспроизведение с помощью пальцев образов каких-то предметов, животных. Рассказывая детям сказку «Коза Дереза» предлагать ребенку условно изобразить пальчиками главного персонажа. Этот процесс можно обобщить одним словом «Покажи». Картинки фигурки используются как элементы общей пальчиковой гимнастики, и как составные части занятий и развлечений.

Кому нужны учебные пособия для детских садов?

Итак, наши пособия пригодятся тем, кто хочет плодотворно работать, получать удовольствие от результатов своей работы, решать проблемы, готов к изменениям, чтобы вводить новые тенденции в современном образовании. В нашем магазине вы сможете найти методическую литературу для воспитателей, педагогов, родителей, а также литературу, которая пригодится самим дошкольникам.

Методические пособия – надежные и верные помощники для организации правильной и продуктивной работы с детьми дошкольного возраста. Используя в своей деятельности методические пособия, педагог позволяет детям усваивать материал быстрее и проще. Ведь методики, которые представлены в таких пособиях, являются проверенными временем, они написаны авторитетными педагогами, мастерами своего дела. К тому же, когда преподаватель начинает использовать методические пособия, детям становится легче усваивать материал, ведь теперь нет необходимости заставлять ребенка учить и заучивать, все происходит непринужденно прямо во время игры.

Не важно, молодой вы воспитатель детского сада или уже опытный педагог, вам все равно не будет лишним пособие для детского сада. Ведь оно помогает научиться лучше понимать детей, разглядеть в них способности к чему-либо и развивать их. К тому же методические пособия – это прекрасный инструмент для профессионального роста. Ведь именно из таких пособий вы можете узнать о новых методиках воспитания детей, различных практиках, которые используют авторитетные педагоги у нас в стране и по всему миру.

Для детей же пособия – это еще один способ получить знания непринужденно и легко. Ведь согласитесь, дети не всегда так просто воспринимают материал, который им преподносят в саду. Связано это с несколькими факторами. Конечно, это может зависеть и от темперамента ребенка, однако больше всего это зависит именно от методики преподавания. И поскольку в возрасте до 6 лет ребенок больше всего предрасположен к познанию мира именно через игру, то необходимо это использовать. Такой подход позволит получить детям максимум знаний еще в дошкольном возрасте, что в последующем положительно скажется на подготовке к школе.

Смотреть видео фильм « »:

Введение

Конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло.

Однако многие сказки жестокие и в самом содержании несут подавление, насилие и другие негативные моменты. Взрослые сами убеждаются в этом, рассказывая как лиса съела колобка, как сестры издевались над Золушкой, как тяжело живется Иванушке-дурачку.

Еще одна проблема в том, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно, т.е. это чтение, рассказывание, в лучшем случае рассказ в лицах или драматизация, просмотр спектаклей, мультфильмов и кинофильмов по мотивам знакомых сказок. Сказки не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и воспитания добрых чувств.

Для решения этой проблемы предлагаются методика работы со сказкой. Поскольку сказки, равно как и многие художественные произведения, не в полной мере используются в семье и в системе дошкольного воспитания для развития детей, я предлагаю вам схему работы с художественными произведениями, которая складывается из семи разделов.

◆ Нравственный урок

◆ Воспитание добрых чувств

◆ Речевая зарядка

◆ Развитие мышления и воображения

◆ Сказка и математика

◆ Сказка и экология

◆ Сказка развивает руки

Конечно, все семь разделов предложенных в схеме, выбраны условно и не претендуют на полное использование во всех произведениях. Их может быть меньше, а может быть и больше. Педагоги могут выбирать из схемы те задания, которые покажутся им важными, интересными полезными для конкретной группы детей или ситуации. Не обязательно каждую сказку прорабатывать по всем разделам. Пусть вас не смущает, если в какой - то сказке не окажется материала для раздела «экология» или «математика». Важно, чтобы педагог мог преобразоваться, творчески переработав сказку, на любое важное для него направление. А это может быть и кругосветное путешествие, и возвращение в прошлое, и воспитание добрых чувств, справедливости, патриотизма и др.

Таким образом, эта схема лишь модель, образец, на котором отрабатывается механизм самостоятельной творческой работы воспитателя со сказкой, в целях гармоничного развития личности ребенка.

СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОСОБИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ / Э.Я. СТЕПАНЕНКОВА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА / Э.Я. СТЕПАНЕНКОВА. – М.: АCADEMIA, 2001.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ / М.А. РУНОВА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2000.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ / М.А. РУНОВА, А.В. БУТИЛОВА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ И СПОРТИВНО-ИГРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / Т.И. ОСОКИНА, Е.А. ТИМОФЕЕВА, М.А. РУНОВА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 1999.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ДОШКОЛЬНИКАМ / Л.Д. ГЛАЗЫРИНА. – М.: ВЛАДОС, 2004.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА / Л.Д. ГЛАЗЫРИНА. – М.: ВЛАДОС, 2005.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА / Л.Д. ГЛАЗЫРИНА. – М.: ВЛАДОС, 2005.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА / Л.Д. ГЛАЗЫРИНА. – М.: ВЛАДОС, 2005.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА / Л.Д. ГЛАЗЫРИНА. – М.: ВЛАДОС, 2005.

ФИЗКУЛЬТУРА – ЭТО РАДОСТЬ / Л.Н. СИВАЧЕВА. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДРУЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ / М.Д. МАХАНЕВА. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2009.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖЛЕНИИ / Н.С. ГАЛИЦЫНА. – М.: СКРЕПТОРИЙ, 2004.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ / Л.В. ЯКОВЛЕВА, Р.А. ЮДИНА. – М.: ВЛАДОС, 2003.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ / А.П. ЩЕРБАК. – М.: ВЛАДОС, 1999.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ / В.Н. ШЕБЕКО, Н.Н. ЕРМАК. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2003.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ / Л.И. ПЕНЗУЛАЕВА. – М.: ВЛАДОС, 2002.

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ / О.В. КОЗЫРЕВА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2003.

«ЗДОРОВЬЕ» В.Г. АЛЯМОВСКАЯ (LINKA PRESS, 1993 Г.)

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ / Т.Л. БОГИНА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

БУКВАРЬ ЗДОРОВЬЯ / Л.В. БАЛЬ, В.В.ВЕТРОВА. – М.: ЭКСМО, 1995.

УРОКИ МОЙДОДЫРА / Г.ЗАЙЦЕВ. – СПБ.: АКЦИДЕНТ, 1997.

УРОКИ ЭТИКЕТА / С.А. НАСОНКИНА. – СПБ.: АКЦИДЕНТ, 1996.

РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ / М.М. БЕЗРУКИХ, Т.А. ФИЛИППОВА. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ / ПОД РЕД. С.М.ЧЕЧЕЛЬНИЦКОЙ.

КАК ВОСПИТАТЬ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА / В.Г. АЛЯМОВСКАЯ. – М.: LINKA- PRESS, 1993.

ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА / М.Д. МАХАНЕВА. – М.: АРКТИ, 1997.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА / Л.В. КОЧЕТКОВА. – М.: МДО, 1999.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ / ПОД РЕД. Т.С. ЯКОВЛЕВОЙ. – М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2006.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ / В.А. ДОСКИН, Л.Г. ГОЛУБЕВА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2002.

; « РАЗВИВАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА ОЗДОРОВЛЕНИЯ / В.Т. КУДРЯВЦЕВ, Б.Б. ЕГОРОВ. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММ:

«Я – ЧЕЛОВЕК». – КОЗЛОВА С.А. М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2004.

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» / Р.С. БУРЕ И ДР. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2002.

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК» / Л.А. ВЕНГЕР, О.М. ДЬЯЧЕНКО И ДР. – М., 1995.

«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» // НИКОЛАЕВА С.Н. В КН.: ЮНЫЙ ЭКОЛОГ: ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. - М., 1998.

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» / Г. Г. КРАВЦОВ, Е.Е. КРАВЦОВА, Е.Л. БЕРЕЖНЯКОВСКАЯ. – М., 1989.

«Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.КНЯЗЕВА,Р.Б.СТЕРКИНА- М: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008.

«НАСЛЕДИЕ» /М.Ю.НОВИЦКАЯ – М: ЛИНКА-ПРЕСС,2003.

«ОТКРОЙ СЕБЯ» Е.В.РЫЛЕЕВА, ИЗД.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МБДОУ № 118 «ЮНЫЙ ГРАЖДАНИН»

ШУСТЕРМАН М. КОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРА И ЗАНЯТИЯ.

БОНДАРЕНКО А.К. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991.

СМИРНОВА Е.О., БОГУСЛАВСКАЯ З.М. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991.

МИХАЙЛЕНКО И.Я., КОРОТКОВА Н.А. ИГРА С ПРАВИЛАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. – М.: СФЕРА, 2008.

МИХАЙЛЕНКО И.Я., КОРОТКОВА Н.А. КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? – М.: СФЕРА, 2008.

БЕЛАЯ К.Ю., КОНДРЫКИНСКАЯ Л.А. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ). – М.: ЭЛТИ-КУДИЦ, 2002.

БУРЕ Р. ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: СПЕЦКУРС. / ПОД РЕД. О.Л. ЗВЕРЕВОЙ. – М., 2004.

БУРЕ Р. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ И ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ, ТРАДИЦИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ. – М., 1997.

БУРЕ Р., ОСТРОВСКАЯ Л. ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ. – М., 1979.

КОЗЛОВА С.А. «Я – ЧЕЛОВЕК». ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. – М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2003.

КОНДРЫКИНСКАЯ Л.А. ДОШКОЛЬНИКАМ О МОСКВЕ. – М.: ИЖИЦА, 2004.

КОНДРЫКИНСКАЯ Л.А. ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010.

КОНДРЫКИНСКАЯ Л.А., ВОСТРУХИНА Т.Н. ДОШКОЛЬНИКАМ О ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005.

РЫЛЕЕВА Е.В. «ОТКРОЙ СЕБЯ». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1999.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. / Н.Н. АВДЕЕВА, О.Л. КНЯЗЕВА, Р.Б. СТЕРКИНА. М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2007.

БЕЗОПАСНОСТЬ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. / Н.Н. АВДЕЕВА, О.Л. КНЯЗЕВА, Р.Б. СТЕРКИНА. – М.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ-ЛТД», 1998. – 160 С.

БЕЛАЯ К.Ю. Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ В КАРТИНКАХ: МИР ЧЕЛОВЕКА. – М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2010. – 48 С.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Н.Н. АВДЕЕВА, О.Л. КНЯЗЕВА, Р.Б. СТЕРКИНА, М.Д. МАХАНЕВА. – М.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ-ЛТД», 1997.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: КН. ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА. / К.Ю. БЕЛАЯ, В.Н. ЗИМОНИНА, Л.А. КОНДРЫКИНСКАЯ И ДР. – 5-Е ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005. – 24 С.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ МИН. ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН. / Л.А. АРТЕМЬЕВА, Ю.Д. МИСЯНИН И ДР. – КАЗАНЬ, 1995.

СЕМЕНЮК В.И., ВЛАДИМИРОВ Н.В. ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: КН. ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. – МН.: НАР. АСВЕТА, 1996.

СТЕРКИНА Р.Б. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2000.

ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА И НА УЛИЦЕ. ДЛЯ СРЕДН. И СТ. ВОЗРАСТА: КН. ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ Д/САДА И РОДИТЕЛЕЙ. / К.Ю. БЕЛАЯ, В.Н. ЗИМОНИНА, Л.А. КОНДРЫКИНСКАЯ И ДР. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2005.

ХРАМЦОВА Т.Г. ВОСПИТАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. – М.: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ, 2005.

ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА. ПРОГРАММА. / А.Д.ШАТОВА – М.: МИПКРО, 1996.

ДОШКОЛЬНИК И РУКОТВОРНЫЙ МИР. ПЕД.ТЕХНОЛОГИЯ. / М.В.КРУЛЕХТ. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

ДОШКОЛЬНИК И ТРУД. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. / Р.С.БУРЕ. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

НРАВСТВЕННО- ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. / ПОД РЕДАКЦИЕЙ Р.С. БУРЕ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ,1987.

ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА В ТРУДЕ. / ПОД РЕД. В.Г. НЕЧАЕВОЙ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1974, 1980, 1983.

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕД.ИНСТИТУТОВ. / Д.В. СЕРГЕЕВА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1987.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ТРУДИТЬСЯ. / Р.С. БУРЕ, Г.Н. ГОДИНА. – М., 1983.

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. ГЛАВА « РАСТИМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ИНИЦИАТИВНЫХ». / Р.С. БУРЕ, Л.Ф. ОСТРОВСКАЯ. – М.: ЮВЕНТА, 2001.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ. ГЛАВА 7 «РОЛЬ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ». УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ./ С.А. КОЗЛОВА. – М.: АКАДЕМИЯ, 1998.

НРАВСТВЕННО-ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА- ДОШКОЛЬНИКА. ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. / Л.В.КУЦАКОВА. – М.: ВЛАДОС, 2003.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ./ А.Д.ШАТОВА. – М: ПЕД. ОБЩЕСТВО РОССИИ, 2005.

РЕБЁНОК ЗА СТОЛОМ. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. ГЛАВА »ДЕЖУРСТВО». / В.Г.АЛЯМОВСКАЯ И ДР. – М: СФЕРА, 2005.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ. ГЛАВА «МЫ С ВОВОЙ ДЕЖУРИМ ПО СТОЛОВОЙ». / В.Г. АЛЯМОВСКАЯ, К.Ю. БЕЛАЯ, В.Н. ЗИМОНИНА И ДР.- М.: ИЖИЦА, 2004.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. / В.И. ЛОГИНОВА. – ЛЕНИНГРАД, 1974.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ. ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / Л.В. КУЦАКОВА. – М: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990.

БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ О ПРОФЕССИЯХ. / Т.В. ПОТАПОВА – М: СФЕРА,2005. (СЕРИЯ «ВМЕСТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»).

РУКОТВОРНЫЙ МИР. СЦЕНАРИИ ИГР-ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. / О.В.ДЫБИНА. –М: СФЕРА, 2001.

ЧУДЕСНЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ. КНИГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА. / З.А. БОГАТЕЕВА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1992.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕКРЕТАМИ КУХНИ. СЦЕНАРИИ ИГР-ЗАНЯТИЙ. / ПОД РЕД.О.В.ДЫБИНОЙ. – М: СФЕРА, 2003.

19. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА. / Л.А. ПАРАМОНОВА. – М: КАРАПУЗ.

20. КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК (ДЕТСКОЕ РУКОДЕЛИЕ). / Л.В. ПАНТЕЛЕЕВА. – М: КАРАПУЗ, 2005.

21. ПЕЧВОРК (АППЛИКАЦИЯ И ПОДЕЛКИ ИЗ ЛОСКУТКОВ)./ Л.В.ПАНТЕЛЕЕВА. – М: КАРАПУЗ.

22. ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ В КАРТИНКАХ. МИР ЧЕЛОВЕКА. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИИ. К ПРОГРАММЕ « Я-ЧЕЛОВЕК». К.П. НЕФЁДОВА. – М: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2008.

23. ЛОТО « КЕМ БЫТЬ?». ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ. – М.: ОАО » МОСКОВСКИЙ КОМБИНАТ ИГРУШЕК», 1999.

ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

АРУШАНОВА А.Г. РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ: КНИГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 1999.

БОНДАРЕНКО А.К. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1985.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / СОСТ. Г.И. НИКОЛАЙЧУК. – РОВНО, 1989.

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ / ПОД РЕД. О.С. УШАКОВОЙ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1993.

ИЛЛАРИОНОВА Ю.Г. УЧИТЕ ДЕТЕЙ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1985.

ЛИТЕРАТУРА И ФАНТАЗИЯ / СОСТ. Л.Е. СТРЕЛЬЦОВА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1992.

МАКСАКОВ А.И. ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. – М.: 1987.

МАКСАКОВ А.И., ТУМАКОВА Г.А. УЧИТЕ, ИГРАЯ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1983.

ПРИДУМАЙ СЛОВО. РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ / ПОД РЕД. О.С. УШАКОВОЙ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1966.

СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ / РЕЧЕВЫЕ ИРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, СИТУАЦИИ, СЦЕНАРИИ / ПОД РЕД. О.С. УШАКОВОЙ. – САМАРА, 1994.

ТУМАКОВА Г.А. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991.

УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ: РУКОВОДСТВО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТ. САДА / В.А. ПЕТРОВСКИЙ, А.М. ВИНОГРАДОВА, Л.М. КЛАРИНА И ДР. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1993.

ГРИЦЕНКО З. ПРИШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО…: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ 4-6 ЛЕТ. – М., 1997.

ГУРОВИЧ Л., БЕРЕГОВАЯ Л., ЛОГИНОВА В. РЕБЕНОК И КНИГА. – СПБ., 1996.

КРЫЛОВА Н., ИВАНОВА В. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПЕДАГОГУ. // ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. – 1994. - № 6.

УШАКОВА О.С. ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛИТЕРАТУРОЙ. – М.: СФЕРА, 1998.

УШАКОВА О.С. ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5 ЛЕТ С ЛИТЕРАТУРОЙ. – М., 2010.

УШАКОВА О.С. ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ С ЛИТЕРАТУРОЙ. – М., 2010.

ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ГРИЗИК Т. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. – М., 1997.

ДЬЯЧЕНКО О.М. ПОНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА? СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: КН. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, 1996.

ЕРОФЕЕВА Т. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ // СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. – РОСТОВ-НА-ДОНУ, 1994.

ЕРОФЕЕВА Т. ИЗУЧЕНИЕ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ВАРИАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА МАТЕРИАЛЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ) // ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МАТЕРИАЛЫ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. – М., 1994.

ЕРОФЕЕВА Т. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНО-ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКЕ // ДОШК. ВОСПИТАНИЕ. – 1996. - № 2. – С. 17.

ЕРОФЕЕВА Т. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ВАРИАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ // ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. – ШАДРИНСК, 1992.

ЛОГИКА И МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ / АВТОР-СОСТ. Е.А. НОСОВА, Р.Л. НЕПОМНЯЩАЯ / (БИБЛИОТЕКА ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»). – СПБ.: АКЦИДЕНТ, 1997.

МАТЕМАТИКА ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ / СОСТ. З.А. МИХАЙЛОВА, Э.Н. ИОФФЕ. – СПБ.: АКЦИДЕНТ, 1996.

МИХАЙЛОВА З.Л. ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНИК В ДЕТСКОМ САДУ. КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» / СОСТ. И РЕД. Т.И. БАБАЕВА, М.В. КРУЛЕХТ, З.А. МИХАЙЛОВА. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

НОВИКОВА В.П. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

НОВИКОВА В.П. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. СТАРШАЯ ГРУППА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

НОВИКОВА В.П. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. СРЕДНЯЯ ГРУППА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

НОВИКОВА В.П. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. МЛАДШАЯ ГРУППА. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

НОВИКОВА В.П., ТИХОНОВА Л.И. ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА. – М.: ВЛАДОС, 2008.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. – М., 1996.

ПЛАН-ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ / ПОД РЕД. З.А. МИХАЙЛОВОЙ. – СПБ.: АКЦИДЕНТ, 1997.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОВЛАДЕНИЯ ДЕЙСТВИЯМИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ): СБ. НАУЧНЫХ ТРУДОВ / ПОД РЕД. Л.А. ВЕНГЕРА. – М., 1980.

ПРОТАСОВА Е.Ю., РОДИНА Н.М. ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ. – М., 2009.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ / ПОД РЕД. Л.А. ПАРАМОНОВОЙ. – М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ / ПОД РЕД. Л.А. ПАРАМОНОВОЙ. – М., 2009.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕ. / ПОД РЕД. Л.А. ПАРАМОНОВОЙ. – М., 2009.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ / ПОД РЕД. Л.А. ПАРАМОНОВОЙ. – М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ / ПОД РЕД. Л.А. ПАРАМОНОВОЙ. – М.: ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2008.

ЧЕГО НА СВЕТЕ НЕ БЫВАЕТ?: ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С 3 ДО 6 ЛЕТ / ПОД РЕД. О.М. ДЬЯЧЕНКО. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991

ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПОСОБИЯ ПОСОБИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ПРОГРАММА «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И.А. ЛЫКОВОЙ (ООО «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007 Г

ПАНТЕЛЕЕВА Л.В. «МУЗЕЙ И ДЕТИ»

КАЗАКОВА Т.Г. «РИСУЕМ НАТЮРМОРТ»(5-8 ЛЕТ), «ЦВЕТНЫЕ ПЕЙЗАЖИ»(3-8 ЛЕТ)

КОПЦЕВА Т.А. «ПРИРОДА И ХУДОЖНИК». - М.: СФЕРА, 2001.

КУРОЧКИНА Н.А. ЗНАКОМИМ С НАТЮРМОРТОМ; ДЕТЯМ О КНИЖНОЙ ГРАФИКЕ; ЗНАКОМСТВО С ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСЬЮ. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

ЛЫКОВА И.А. ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.

ПАНТЕЛЕЕВА Л.В. «РИСУЕМ ПОРТРЕТ» (5-9 ЛЕТ)

ПРОГРАММА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ «КРАСОТА. РАДОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО» / КОМАРОВА Т.С., АНТОНОВА А.В., ЗАЦЕПИНА М.Б. - М., 2002.

ШВАЙКО Г.С. ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ (СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ ГРУППЫ). – М.: ВЛАДОС, 2001.

ГРИБОВСКАЯ А.А. ДЕТЯМ О НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ.

ГРИБОВСКАЯ А.А. АППЛИКАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В 2-Х ЧАСТЯХ).

ГРИБОВСКАЯ А.А. ДОШКОЛЬНИКАМ О ГРАФИКЕ, ЖИВОПИСИ, АРХИТЕКТУРЕ И СКУЛЬПТУРЕ. – М. МИПКРО, 2001.

ГРИГОРЬЕВА Г.Г. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ. – М.: АКАДЕМИЯ, 1997.

ГРИГОРЬЕВА Г.Г. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1995.

ДОРОНОВА Т.Н. ДОШКОЛЬНИКАМ ОБ ИСКУССТВЕ. – М., 2002.

КАЗАКОВА Т.Г. ЗАНЯТИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КН. ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТ. САДА И РОДИТЕЛЕЙ. – 2-Е ИЗД., ДОРАБ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1996.

КАЗАКОВА Т.Г. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.- М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1980.

КАЗАКОВА Т.Г. РАЗВИВАЙТЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСТВО (КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ, ЛЕПКОЙ, АППЛИКАЦИЕЙ): ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТ. САДА.- М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1985.

КОМАРОВА Т.С. ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ: КН. ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТ.САДА.- 3-Е ИЗД., ПЕРЕРАБ. И ДОП. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991.

КОМАРОВА Т.С., РАЗМЫСЛОВА А.В. ЦВЕТ В ДЕТСКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. – М.: ПЕД. ОБЩЕСТВО РОССИИ, 2002.

ЛЫКОВА И.А. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МЛАДШАЯ, СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ). – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.

ЛЫКОВА И.А. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ. ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.

ЛЫКОВА И.А.ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ: 4-7 ЛЕТ. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.

МАСЛОВА Т.М. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ШЕДЕВРОВ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

СЕРИЯ «ИСКУССТВО - ДЕТЯМ!» В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».НАРОДНАЯ ПЛАСТИКА И ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1984Г

КУЦАКОВА Л.В. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ: ПРОГРАММА И КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. М.,2007

КУЦАКОВА Л.В. ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА. М.2006.

ПАРАМОНОВА Л.А.РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2-3,3-4, 4-5, 5-6,6-7 ЛЕТ.

КУЦАКОВА Л.В. ТВОРИМ И МАСТЕРИМ. РУЧНОЙ ТРУД: ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ. –М., 2007.

ПАРАМОНОВА Л.А. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ТВОРЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАВЕДЕНИЙ. – М., 2002.

БОРОНИНА Е.Г. «ОБЕРЕГ». ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ДЕТСКОМ САДУ. – М.: ВЛАДОС, 1999.

КАМЕРТОН: ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Э. П. КОСТИНА. – 2-Е ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2006.

КАПЛУНОВА И., НОВОСКОЛЬЦЕВА И. ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ», МЛАДШАЯ ГРУППА. СПБ.: ИЗД-ВО «КОМПОЗИТОР», 1999.

КОРЕНЕВА Т.Ф. «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ». – М., «ВЛАДОС», 1999.

КРАСОТА. РАДОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО. ПРОГРАММА / СОСТ. КОМАРОВА, Т. С., АНТОНОВА А.В., ЗАЦЕПИНА, М. Б., – ИСПР. И ДОП. – М., 2002.

КУЦАКОВА Л.В., МЕРЗЛЯКОВА С. И. ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА: РАЗВИТОГО, ОБРАЗОВАННОГО, САМОСТОЯТЕЛЬНОГО, ИНИЦИАТИВНОГО, НЕПОВТОРИМОГО, КУЛЬТУРНОГО, АКТИВНО-ТВОРЧЕСКОГО: / МУЗЫКА И МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО: ПРОГРАМ.-МЕТОД. ПОСОБИЕ. – М.: ВЛАДОС, 2004. – («РОСИНКА»).

ЛАДУШКИ / И. КАПЛУНОВА, И. НОВООСКОЛЬЦЕВА. // ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. – СПБ.: КОМПОЗИТОР, 1999.

МАТЯШИНА А.А. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ХОРЕОГРАФИЯ». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА. – М.: «ВЛАДОС», 1999.

МЕРЗЛЯКОВА С.И. «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР И ИГРОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ». – М.: «ВЛАДОС», 1999.

МЕРКУЛОВА Л.Р. «ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ». ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОПЕРЕЖИВАНИЯ И ОСОЗНАНИЯ МУЗЫКИ ЧЕРЕЗ МУЗИЦИРОВАНИЕ. – М., 1999.

ПЕТРОВА В.А. «МАЛЫШ». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ). – М.: «ВИОЛАНТА», 1998.

РАДЫНОВА О.П. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. – М.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ И Д», 2000. – (МУЗЫКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.)

САУКО Т.Н., БУРЕНИНА А.И. ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ: ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. – СПБ., 2001.

СОРОКИНА Н.Ф. , МИЛАНОВИЧ Л.Г. «ТЕАТР- ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА. – М.: МИПКРО, 1995.

ТАРАСОВА К.В. , НЕСТЕРЕНКО Т.В. , РУБАН Т.Г. «ГАРМОНИЯ». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ. – М.: ЦЕНТР «ГАРМОНИЯ», 1993.

ТАРАСОВА К.В. , ПЕТРОВА М.Л. , РУБАН Т.Г. «СИНТЕЗ». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТРЕХ ВИДОВ ИСКУССТВ. – М.: «ВИОЛАНТА», 1999.

ТРУБНИКОВА М.А. «ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ ПО СЛУХУ». – М.: ЦЕНТР «ГАРМОНИЯ», 1994.

ХАЗОВА М.В. «ГОРЕНКА». ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА. – М.: «ВЛАДОС», 1999.

ЦИРКОВА Н.П. «В МИРЕ БАЛЬНОГО ТАНЦА». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА. – М.: «ВЛАДОС», 1999.

ВЕТЛУГИНА Н.А. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1981. – 240 С., НОТ. – (Б-КА ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТ. САДА).

ДЗЕРЖИНСКАЯ И.Л., МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТ. САДА. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1985 - 160C., НОТ.

КОРЕНЕВА Т.Ф., «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В 2ЧАСТЯХ. – УЧЕБ.-МЕТОД. ПОСОБИЕ. – (ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ). –

(Б-КА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ПЕДАГОГА МУЗЫКИ). - М.: ГУМАНИТ. ИЗД.ЦЕНТР «ВЛАДОС», 2001. – Ч.1. – 112С.: НОТЫ.

КУЦАКОВА Л.В., МЕРЗЛЯКОВА С И. ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА: РАЗВИТОГО, ОБРАЗОВАННОГО, САМОСТОЯТЕЛЬНОГО, ИНИЦИАТИВНОГО, НЕПОВТОРИМОГО, КУЛЬТУРНОГО, АКТИВНО-ТВОРЧЕСКОГО: В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО: ПРОГРАМ.-МЕТОД. ПОСОБИЕ. – М.: ГУМАНИТ. ИЗД. ЦЕНТР ВЛАДОС, 2004. – 368С.: ИЛ. – («РОСИНКА»).

ПЕТРОВА В.А. МУЗЫКА-МАЛЫШАМ. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2001.

ПЕТРОВА В.А., МЫ ТАНЦУЕМ И ПОЕМ. – М.: КАРАПУЗ, 2003.

ПРАСЛОВА Г.А. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: УЧЕБНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. – СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 С.

ТАРАСОВА К.В., РУБАН Т.Г. ДЕТИ СЛУШАЮТ МУЗЫКУ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2001.

ФОЛЬКЛОР – МУЗЫКА – ТЕАТР: ПРОГРАММЫ И КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ: ПРОГРАММ.-МЕТОД. ПОСОБИЕ / ПОД РЕД. С. И. МЕРЗЛЯКОВОЙ. – М.: ГУМАНИТ. ИЗД. ЦЕНТР ВЛАДОС, 2003Г. – 216 С.: ИЛ. – (ВОСПИТАНИЕ И ДОП. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ)

ТРУБНИКОВА М. А. «ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ ПО СЛУХУ». – М.: ЦЕНТР «ГАРМОНИЯ», 1994.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Т.Ф. КОРЕНЕВОЙ «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ»:

Т.Ф. КОРЕНЕВА «МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В 2ЧАСТЯХ. – УЧЕБ.-МЕТОД. ПОСОБИЕ. – (ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ). –

(Б-КА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ПЕДАГОГА МУЗЫКИ). - М.: ГУМАНИТ. ИЗД. ЦЕНТР «ВЛАДОС», 2001. – Ч 1. – 112С.: НОТЫ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В.А. ПЕТРОВОЙ «МАЛЫШ»:

В.А. ПЕТРОВА МУЗЫКА-МАЛЫШАМ. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2001.

В.А. ПЕТРОВА «МЫ ТАНЦУЕМ И ПОЕМ». – М.: «КАРАПУЗ», 1998.


Елена Валентиновна Воронина

«Развиваемся играя»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

В данном альбоме представлены пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.

Дидактическое пособие «Цветочная поляна»

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие «Цветочная поляна». Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия «Цветочная поляна».

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

«Подбери серединку к цветку»

«Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую»

«Заверни у цветка красную серединку. Белую»


Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»


Сухой бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль, обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения - координированными.

Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.


Дидактическая игра «Бусы из солёного теста»


Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли «Экстра»,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике, слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!


Дидактическое пособие «Разложи яички в свои домики»


Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие «Разложи карандаши по стаканчикам».


Цель: формировать умение различать цвета; учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!


Дидактическое пособие "Божья коровка найди свою полянку"


Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Описание приготовления пособия:

Божьих коровок делаем из дисков, обклеив их самоклеящейся плёнкой. Цветы вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Оставить не обклеенной часть диска, что бы при попадании солнечного луча они бликовали. Пособие привлекает внимание яркостью, интересным содержанием, малыши с удовольствием с ним занимаются.


«Сенсорная тропа для ног»

Это дорожка из кленки, на которой пришиты разные по фактуре материалы. Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения более полных ощущений рекомендуется ходить босиком или в тонких носках.

Дидактическое пособие «Мозаика»


Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.

В игре с мозаикой участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение, формируется умение различать и правильно называть цвета. А еще, мозаика развивает художественный вкус ребенка, умение детей ориентироваться на плоскости игрового поля, позволяет проявить ему творческую активность.

Описание приготовления пособия:

Вариант №1: Распечатать крупные картинки раскрасок, вырезать по контуру, шаблон разместить на доске для мозаики (для удобства закрепить скотчем).


Вариант №2: Распечатать крупные цветные картинки раскрасок, приклеить их на деревянные дощечки, просверлить отверстия по диаметру мозаики.

Детям раннего возраста трудно самостоятельно создавать образы из мозаики, а с работой по шаблону они прекрасно справляются.




Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки»


Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика)

Описание приготовления пособия:

Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать их без каких-нибудь элементов, приклеить на линолеум. На обратной стороне приклеить текст с заданием в стихотворной форме.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры - задания.

«Сделай дереву веточки»

Использование прищепок одного цвета

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Сделай колючки ёжику»

Чередование прищепок по цвету

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

«Сделай лучики солнышку»

Проявление творчества

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.


Дидактическое пособие «Осенние листочки» и «По грибы»


Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».

Описание приготовления пособия:

Листочки, грибы, корзинки вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Листочки разной формы и величины. Данное пособие можно использовать на музыкальных и физкультурных занятиях.




Дидактическое пособие «Одень куколку»


Цель: Закреплять умение зрительного и тактильного обследования предметов и материалов и умение анализировать, их свойства и качества;

Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику;

Учить детей в назывании предмета, его цвета; развитие речи и упражнение в употреблении разных грамматических формах;

Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Описание приготовления пособия:

Связать детали одежды одинаково цвета.

Наши мальчики и девочки с большим удовольствием наряжают куколок.


Дидактическое пособие «Разложи по тарелочкам»


Цель: Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук.

Описание приготовления пособия:

Одноразовые тарелочки 4-х основных цветов. Геометрические формы вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами.


Дидактическое пособие ««Прокати шарик через ворота»»


Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить с понятием «круглый»; формировать представление о величине предметов; закрепить умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма).

Описание приготовления пособия:

Деревянные воротики и шарики 4-х основных цветов.

Дидактическое пособие «Катушечки»


Цель: познакомить детей с нитками; рассказать об их назначении; научить наматывать нитку на шаблон; развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.

Описание приготовления пособия:

Вырезать шаблон катушки из оргстекла, намотать нитки разных цветов.

Дидактическое пособие «Автобус»


Цели: учить различать предметы, круглой и квадратной формы;

ориентироваться на плоскости; учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); развивать мелкую моторику пальцев рук;

учить пониманию слов и словосочетаний: «автобус», «у автобуса колеса, окна»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».

Описание приготовления пособия:

Из пластика вырезаем трафареты автобуса, без окон и колёс. Колёса и окна делаем соответствующей формой (круг, квадрат). Пособия обклеиваем самоклеющейся плёнкой соответствующими цветами.


Авторами разработана интенсивная методика, обеспечивающая развитие коммуникативных способностей дошкольников и младших школьников. В книге, состоящей из 2 частей, содержится система уроков, формирующих умение общаться в типовых ситуациях повседневности.
Издание адресовано воспитателям детского сада, учителям начальных классов, а также родителям, которые могут осуществить речевое обучение ребенка в домашних условиях.



Прикрепления:

В пособии представлены беседы о правилах этикета. В доступной и увлекательной форме дети знакомятся с правилами и нормами поведения, принятыми в современном обществе. Они узнают, как приветствовать взрослых людей или друг друга при встречах, какие вежливые слова нужно произносить в различных ситуациях, как правильно беседовать с людьми, разговаривать по телефону, вести себя в общественных местах, дома, за столом, как дарить и принимать подарки.
Пособие адресовано воспитателям, гувернерам, родителям, учителям младших классов. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной форме обучения.



Прикрепления:

Тетрадь предназначена для занятий с дошкольниками, страдающими речевыми нарушениями, а также для детей без речевых проблем. Цикл упражнений способствует развитию речи ребенка. Тематика соответствует программе логопедических групп детских садов и программам дошкольного образования. Тетрадь является дополнением к методической разработке Е.Н.Краузе «Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста». Данная методика апробирована на логопедических занятиях, где была доказана ее эффективность. Рабочая тетрадь также может использоваться родителями и гувернерами для домашних занятий с детьми без речевых нарушений.



Прикрепления:

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал.
Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.

Рабочие тетради к пособию - выпуски 1, 2, 3.



Прикрепления:

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

В архиве 39 стихотворений с мнемотаблицами.
см. продолжение....



Прикрепления:

В пособии представлены рекомендации, дидактические приемы, опыт работы по формированию песенного творчества старших дошкольников. В разработках музыкальных занятий с использованием технологий по системе К. Орфа и Э. Нотдорф задействуются механизмы творческого мышления, создаются условия для воспитания у детей интереса к процессу сочинительства, чувства собственной значимости, самореализации. Пособие предназначено музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических колледжей.



Прикрепления:

В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Структура занятий позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Предложенная система занятий, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые), помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.
Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности. Активизация мыслительной деятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности.
Объем занятий позволяет воспитателям реализовать свой творческий потенциал и учитывать особенности конкретной группы детей.



Прикрепления: