Беременность  Блоги мам Болезни

Творческий проект "банный халат". Из какой ткани шьются идеальные домашние халаты Государственное бюджетное образовательное

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ МОЛОДЁЖИ

«МЕНЯ ОЦЕНЯТ В XXI ВЕКЕ»

_______________________________________________________

Секция:

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Тема:

АРХЕТИП ХАЛАТА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА

Лазарева Виктория Сергеевна, обучающаяся 10 класса

Научный руководитель: Лазарева Оксана Александровна,

учитель I категории

МОУ «Разуменская СОШ № 2 Белгородского района Белгородской области»

Место выполнения работы: п. Разумное, ул. Филиппова д.2

2014

Оглавление

Введение 3

    О браз халата в творчестве П.А. Вяземского и Н.М. Языкова 5

2. Стихотворение Николая Языкова «К халату» как источник романа

И.А. Гончарова «Обломов»………………… ……………… . …… ……………… . … 6

3. Сопоставительный анализ произведений П.А. Вяземского «Прощание

с халатом», Н.М. Языкова «К халату» и И.А. Гончарова «Обломов» …… …… 9

Заключение 11

Список использованной литературы ……………………………………………… 12

Приложение 1 Стихотворения Н.Языкова и Вяземского ………………………………13

Приложение 2 Фотографии Вяземского, Языкова и Гончарова …………………15

Приложение 3 Фотографии из фильма «Несколько дней из жизни И.И.Обломова» 16

Приложение 4 Иллюстрации к роману «Обломов» ………………………………… 17

Введение

Халат - удобная практичная повседневная вещь, которая есть у каждого из нас. Согласно словарю В.И. Даля (1) халат - комнатная, домашняя широкая одежда восточного покроя. Мода на халаты пришла к нам с Востока в конце XVII века, где они были основной одеждой. Само слово произошло от арабского слова «хил’ат» – «почётное платье». Возможно, происхождение слова как раз и обуславливает то, почему наши предки с уважением относились к этому элементу домашнего гардероба. В халате даже было позволительно встречать гостей: «Не принимай почетных гостей в разорванном халате!» (Козьма Прутков). У многих азиатских народов богато украшенный мужской халат служит символом социального положения. Чем достойнее человек, тем богаче его халат.

В качестве основной домашней одежды халат вошёл в обиход сначала в Европе, а затем и в России. В то время халат по праву занимал в гардеробе каждого человека почетное место. Долгое время в Европе халат был символом отдыха, праздности и лени. Отсюда и пошло выражение – «халатно относиться к чему-либо», иначе говоря, неответственно, с пренебрежением относиться к делу. Источники народной мудрости вкладывают в понятие «халат» значение не только лености, но и продолжительной внутренней болезни. «Если снять халат, то снимется и усталость» гласит народная мудрость. Значение этого символа начинает расширяться в XIX веке: халат поэта, халат ленивца, халат как судьба, «ха латный» образ жизни, халат как атрибут барской жизни, жизнь как «изношенный халат».

Архетип - способ связи образов, переходящих из поколения в поколение. Архетипы задают общую структуру личности и последовательность образов, всплывающих в сознании при пробуждении творческой активности, поэтому духовная жизнь несет на себе архетипический отпечаток. Юнг видел в них формообразующее начало, присутствующее в психике каждого человека. Набор архетипов ограничен; они лежат в основе творчества и способствуют внутреннему единству человеческой культуры, делают возможным взаимосвязь различных эпох развития и взаимопонимание людей (2, с. 12).

В данной исследовательской работе на обширном материале художественного творчества Н.М. Языкова, П.А. Вяземского, И.А. Гончарова сделана попытка доказать, что в русской литературе образ халата приобретает качества архетипа.

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (ХVIII – начало Х I Х века). – СПб.: Искусство, 1994. – 415 с.

Языков Н. М. Стихотворения и поэмы. – Л.: Сов. писатель, 1988. – 592 с.

Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. – М., 1982.

Ермолаева Н.Л. «О мой халат, как в старину, приветный!» // Литература в школе. 2009. № 6. С. 21–24.

Ермолаева Н.Л. Эпическое мышление И. А. Гончарова. Иваново: Ивановский государственный университет, 2011. 324 с.

Пруцков Н.И. Мастерство Гончарова-романиста. - М.; Л., 1962.

Приложение 1

Стихотворение Н.Языкова "К халату"

Как я люблю тебя, халат!

Одежда праздности и лени,

Товарищ тайных наслаждений

И поэтических отрад!

Пускай служителям Арея

Мила их тесная ливрея;

Я волен телом, как душой.

От века нашего заразы,

От жизни бранной и пустой

Я исцелен - и мир со мной!

Царей проказы и приказы

Не портят юности моей -

И дни мои, как я в халате,

Стократ пленительнее дней

Царя, живущего некстате.

Ночного неба президент,

Луна сияет золотая;

Уснула суетность мирская -

Не дремлет мыслящий студент:

Презрев слепого света шум,

Смеется он, в восторге дум,

Над современным Геростратом;

Ему не видятся в мечтах

Кинжалы Занда и Лувеля,

И наша слава-пустомеля

Душе возвышенной - не страх.

Простой чубук в его устах,

Пред ним, уныло догорая,

Стоит свеча невосковая;

Небрежно, гордо он сидит

С мечтами гения живого -

И терпеливого портного

За свой халат благодарит!

Декабрь 1823

Стихотворение Вяземского П. А. «Прощание с халатом»

Прости, халат! товарищ неги праздной,
Досугов друг, свидетель тайных дум!
С тобою знал я мир однообразный,
Но тихий мир, где света блеск и шум
Мне в забытьи не приходил на ум.
Искусства жить недоученный школьник,
На поприще обычаев и мод,
Где прихоть-царь тиранит свой народ,
Кто не вилял? В гостиной я невольник,
В углу своем себе я господин,
Свой меря рост не на чужой аршин.
Как жалкий раб, платящий дань злодею,
И день и ночь, в неволе изнурись,
Вкушает рай, от уз освободясь,
Так, сдернув с плеч гостиную ливрею
И с ней ярмо взыскательной тщеты,
Я оживал, когда, одет халатом,
Мирился вновь с покинутым Пенатом;
С тобой меня чуждались суеты,
Ласкали сны и нянчили мечты.
У камелька, где яркою струею
Алел огонь, вечернею порою,
Задумчивость, красноречивый друг,
Живила сон моей глубокой лепи.
Минувшего проснувшиеся тени
В прозрачной тьме толпилися вокруг;
Иль в будущем, мечтаньем окриленный,
Я рассекал безвестности туман,
Сближая даль, жил в жизни отдаленной
И, с истиной перемешав обман,
Живописал воздушных замков план.
Как я в твоем уступчивом уборе
В движеньях был портного не рабом,
Так мысль моя носилась на просторе
С надеждою и памятью втроем.
В счастливы дни удачных вдохновений,
Когда легко, без ведома труда,
Стих под перо ложился завсегда
И рифма, враг невинных наслаждений,
Хлыстовых бич, была ко мне добра;
Как часто, встав с Морфеева одра,
Шел прямо я к столу, где Муза с лаской
Ждала меня с посланьем или сказкой
И вымыслом, нашептанным вчера.
Домашний мой наряд ей был по нраву:
Прием ее, чужд светскому уставу,
Благоволил небрежности моей.
Стих вылетал свободней и простей;
Писал шутя, и в шутке легкокрылой
Работы след улыбки не пугал.
Как жалок мне любовник муз постылый,
Который нег халата не вкушал!
Поклонник мод, как куколка одетый
И чопорным восторгом подогретый,
В свой кабинет он входит, как на бал.
Его цветы - румяны и белила,
И, обмакнув в душистые чернила
Перо свое, малюет мадригал.
Пусть грация жеманная в уборной
Дарит его улыбкою притворной
За то, что он выказывал в стихах
Слог распиской и музу в завитках;
Но мне пример: бессмертный сей неряха -
Анакреон, друг красоты и Вакха,
Поверьте мне, в халате пил и пел;
Муз баловень, харитами изнежен
И к одному веселию прилежен,
Играя, он бессмертие задел.
Не льщусь его причастником быть славы,
Но в лени я ему не уступлю:
Как он, люблю беспечности забавы,
Как он, досуг и тихий сон люблю.
Но скоро след их у меня простынет:
Забот лихих меня обступит строй,
И ты, халат! товарищ лучший мой,
Прости! Тебя неверный друг покинет.
Теснясь в рядах прислуженцев властей,
Иду тропой заманчивых сетей.
Что ждет меня в пути, где под туманом
Свет истины не различишь с обманом?
Куда, слепец, неопытный слепец,
Я набреду? Где странствию конец?
Как покажусь я перед трон мишурный
Владычицы, из своенравной урны
Кидающей подкупленной рукой
Дары свои на богомольный рой,
Толпящийся с кадилами пред нею?
Заветов я ее не разумею, -
Притворства чужд и принужденья враг,
От юных дней ценитель тихих благ.
В неловкости, пред записным проворством
Искусников, воспитанных притворством,
Изобличит меня мой каждый шаг.
И новичок еще в науке гибкой:
Всем быть подчас и вместе быть ничем
И шею гнуть с запасною улыбкой
Под золотой, но тягостный ярем;
На поприще, где беспрестанной сшибкой
Волнуются противников ряды,
Оставлю я на торжество вражды,
Быть может, след моей отваги тщетной
И неудач постыдные следы.
О мой халат, как в старину приветный!
Прими тогда в объятия меня.
В тебе найду себе отраду я.
Прими меня с досугами, мечтами,
Венчавшими весну мою цветами.
Сокровище благ прежних возврати;
Дай радость мне, уединясь с тобою,
В тиши страстей, с спокойною душою
И не краснев пред тайным судиею,
Бывалого себя в себе найти.
Согрей во мне в холодном принужденье
Остывший жар к благодеяньям муз,
И гений мой, освободясь от уз,
Уснувшее разбудит вдохновенье.
Пусть прежней вновь я жизнью оживу
И, сладких снов в волшебном упоенье
Переродясь, пусть обрету забвенье
Всего того, что видел наяву.




Приложение 2 Фотографии

    Вяземский П.А. 2 Языков Н. М.

3. И.А. Гончаров


Приложение 3 Фотографии из фильма « Несколько дней из жизни И.И.Обломова»

Название фильма: Оригинальное название: Несколько дней из жизни И.И.Обломова
Год выхода: 1979
Жанр: Драма
Режиссер: Никита Михалков
Роли исполняют: Олег Табаков, Юрий Богатырев, Елена Соловей, Авангард Леонтьев, Глеб Стриженов, Евгений Стеблов, Олег Басилашвили, Любовь Соколова




Приложение 4 Иллюстрации к роману «Обломов»

Официальный сайт Группы по подготовке Академического полного собрания сочинений и писем И. А. Гончарова Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук

– незаменимая вещь, которая присутствует в гардеробе практически каждой женщины. Безусловно, есть категория людей, которая категорически не признает такой вид домашней одежды, считая его простоватым и непривлекательными. Однако, большинство без него просто не может обойтись – так, в нем очень удобно вечером выйти из ванны или душа, а также отправиться утром в туалет или в кухню позавтракать.

Кроме того, стереотип о непривлекательности этого вида домашней одежды уже давно потерял актуальность – сейчас в магазине можно приобрести что угодно – от мягкого пушистого махрового банника до супер-сексуального пеньюара из шелка и кружев. Выбор за вами. Но если ни один из увиденных вариантов вас не устроил, можно вполне сшить домашний халат своими руками. Предлагаем вашему вниманию несколько простых идей по поводу того, как сшить халат своими руками.

Как самой сшить халат без выкройки?

Этот мастер-класс подойдет для тех, кто только начинает осваивать мастерство швеи и владеет лишь минимальными навыками. Для того, чтобы пошить такой халатик, не требуется рисовать выкройку – все делается буквально «на глаз». Кроме того, это отличный способ израсходовать ненужный отрез ткани, лучше байки или фланели, который мог заваляться у вас с незапамятных времен, доставшись «по наследству» от мамы или бабушки.

Итак, нам понадобится:

  • ткань;
  • ножницы;
  • сантиметровая лента;
  • нитки;
  • швейная машинка;
  • утюг.

Ход работы:

Шьем красивый халат своими руками из полотенец для ребенка

Это отличный способ «пристроить» надоевшие банные полотенца. Такой халатик наверняка придется по душе вашему малышу, потому как получится мягким и удобным. В данном руководстве предполагается халат размером на 3-4 года.

Государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального

образования Республики Марий Эл

«Аграрно-строительный техникум»

А.А.Самсонова

Технологическая последовательность

обработки домашнего халата

с. Вятское

Самсонова А.А.

Технологическая последовательность обработки домашнего халата. Методические рекомендации

© Самсонова А.А., 2009

Изготовление женского халата

Внешний вид и обработка деталей халата

Н
а рис.1 показан эскиз платья-халата для повседневной носки из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта с рукавами, втачным воротником и центральной застежкой. По полочке и спинке – рельефы. На бочках полочки – накладные карманы. В шов стачивания рельефов на уровне талии вставлены пояса. Рукав втачной, одношовный, короткий, по окату рукава посадка. Воротник втачной пиджачного типа с острыми концами.

Рис. 1. Эскиз платья-халата

Обработка мелких деталей

О
бработка пояса
производится в определенной последовательности.

    Уточняется размер пояса по ширине как показано на рисунке 2

Рисунок 2


Рисунок 3

    Разутюживается шов стачивания. Рисунок 4.

Рисунок 4


    Обтачивается конец пояса. Ширина шва 0,5 – 0,7 см. Рисунок 5.

Рисунок 5

5
. Выворачиваются и выправляются углы пояса. Пояс приутюживается. Проверяется симметрия и качество двух поясов. Рисунок 6. Рисунок 6

О
бработка карманов
проводится в следующем порядке:

    Уточняется длина и ширина карманов. Рисунок 7.

Рисунок 7

    Заметывается верхний и нижний срез карманов. Проверяется симметрия карманов. Рисунок 8.

Рисунок 8


    Застрачиваются верхний срез карманов. Ширина шва 0,1 – 0,2 см. Рисунок 9.

Рисунок 9

Соединение кармана и пояса с бочком изделия


Рисунок 10

Обработка подборта


Рисунок 11


Рисунок 12

Обработка рельефных швов спинки


Рисунок 13


Рисунок 14


    Рельефы на полочке обрабатываются, так же как и на спинке. Рисунок 15.

Рисунок 15

    Проверяется симметрия спинки (рисунок 16 а) и полочки (рисунок 16 б).


Рисунок 16

Обработка плечевых срезов

Полочка и спинка складываются лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы проймы, горловины, рельефные швы. Сметываются, стачиваются плечевые срезы по полочке на 1,5 см, обметываются со стороны полочки 1,3 см. Шов заутюживается на спинку

Обработка воротника и соединение его с горловиной


Рисунок 17


Рисунок 18

    Уточняется верхний воротник по лекалу. Верхний воротник больше нижнего воротника на 0,2 см по срезам концов и отлета. Рисунок 19.


Рисунок 19


Рисунок 20

    Обтачивается воротник по нижнему воротнику швом шириной 0,7 см. Рисунок 21.


Рисунок 21

    Высекаются излишки ткани в углах, оставляется припуск шва 0,2 см. Выворачивается воротник и выправляются углы. Затем выметывается кант из верхнего воротника шириной 0,3 см. Рисунок 22.


Рисунок 22

    Приутюживается воротник, проверяется симметрия концов воротника.

    Воротник вкладывается в горловину, середина нижнего воротника совмещается с серединой спинки, концы воротника - с рассечками уступа. На лицевую сторону полочки накладывается подборт лицевой стороной вниз (подборт согнуть по линии перегиба). Воротник располагается между изделием и подбортом. Затем воротник вметывается в горловину швом шириной 0,9 см. Не доходя 1,5 см. до плечевых швов по срезу горловины полочки, ставится рассечка на верхнем воротнике, подборте и горловине величиной 0,9 см. Вметывание производится со стороны подборта и верхнего воротника. До рассечки сметываются все четыре слоя, а от рассечки вметывается только нижний воротник. Далее проверяются симметрия горловины и втачивается воротник швом шириной 1,0 см. Рисунок 23.


Рисунок 23


Рисунок 24

П
одшивается подборт по припуску плечевого шва потайными стежками или настрачивается подборт на припуск плечевого шва на стачивающей машине, подгибая верхний открытый срез подборта внутрь на 0,5 - 0,7 см. Рисунок 25.

Рисунок 25

    Стачиваются боковые срезы на спинке швом шириной 1,5 см. Обметываются боковые швы по полочке, заутюживаются на спинку. Ширина шва в готовом виде 1,3 см. Припуск на шов в области линии талии оттягивается. Рисунок 26.


Рисунок 26

Обработка рукавов и соединение их с проймой


Рисунок 27


Обработка низа изделия


Рисунок 30

    Низ изделия заметывается на 0,5 см., затем на 2,5 -3,0 см, застрачивается от подогнутого края на 0,1 – 0,2 см. Нитки временного назначения удаляются.

    Обработанный низ изделия приутюживается. Проверяется симметрия боковых и плечевых швов, длина бортов и рукава. Рисунок 31.


Рисунок 31

Обработка петель пришивание пуговиц

    Намечаются места расположения петель. Обметываются петли по борту, расположенные согласно разметке. Длина петли равна диаметру пуговицы плюс 0,2 см. на свободу движения. Обметывание производится на машине специального назначения 25 классе.

    Пуговицы располагаются соответственно наметанным петлям и пришиваются.

Складываются борта лицевыми сторонам внутрь. В начале петли ставится точка, намечающая место расположения пуговицы.

Пуговицы с двумя отверстиями пришиваются нитками в цвет пуговицы 4-5 стежками, образуя ножку 0,1 – 0,2 см. в зависимости от толщины ткани. Закрепляется конец нитки 3-4 стежками.

Пуговицы на ножке пришиваются нитками в цвет ткани 4-5 стежками. Закрепляется конец нитки 3-4 стежками.

Готовое изделие очищается от концов ниток, следов мела и приутюживается изделие в готовом виде с лицевой и изнаночной стороны.

    Проверяется качество обработки изделия – симметричность карманов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вахтанская средняя образовательная школа

Творческий проект

Халат для сестренки

Работа выполнена:

Ученицей 7а класса

МОУ Вахтанской СОШ

Кореповой Аленой Владиморовна.

Руководитель:

учитель технологии

МОУ Вахтансой СОШ

п. Вахтан, 2012

Страница

Обоснование выбора

Звездочка обдумывания

Дизайн спецификация.

Исследование тканей

Набор первоначальных идей.

Проработка выбранной идеи

Планирование и изготовление изделия

Снятие мерок

Конструирование

Моделирование

Технология изготовления плечевого изделия

Раскрой халата

Виды швов

Инструменты и материалы

Экономическое обоснование

Оценка проекта

Самооценка

Испытание изделия

1. Обоснование выбора

У моей любимой сестрички скоро день рождения. Это радостный и торжественный день и мне бы хотелось порадовать сестру и показать свои умения родителям. Так как в этот день принято дарить самые красивые и необычные подарки, то мне пришлось очень долго думать и подбирать различные варианты подарка. Я остановилась на варианте, который будет сделан своими руками, потому что в этом подарке будет вложена частичка моей души. Оценив свои умения, я решила, что лучший вариант, который будет мне по силам - это халат.

2. Задача

Разработать и создать халат для моей младшей сестры.

3. Звездочка обдумывания

4. Дизайн – спецификация


5. Исследование ткани для халата для девочки 2 лет

К одежде ребенка предъявляется много требований, продиктованных особенностями возраста. К отдельным видам ее в зависимости от целевого назначения эти требования различны. Она должна соответствовать потребностям данного случая в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста и пола, климатических условий, времени года. Однако для каждого вида одежды характерны некоторые общие качества:

1)по возможности одежда должна быть легкой;

2)покрой и форма ее должны обеспечивать свободу движений, не стеснять органы и ткани растущего организма;

3)микроклимат, создаваемый одеждой, должен быть ровным, без резких температурных колебаний.

Гигиеническая характеристика одежды, ее влияние на организм определяются главным образом физическими и в меньшей степени механическими свойствами материалов, из которых она изготавливается.

Гигиенические свойства тканей определяются их структурой и особенностями волокон. Например, ткани из льна отличаются от хлопчатобумажных, шерстяных и других. Однако ткани из одних и тех же волокон, но разной структуры также имеют существенные различия.
При характеристике ткани учитываются свойства, предъявляемые к одежде: воздухопроницаемость, гигроскопичность, паропроницаемость, водоемкость , испаряемость влаги, теплозащитность. Эти качества обусловливаются весом, толщиной, пористостью ткани. От толщины ткани зависят ее теплозащитные свойства. Увеличение толщины улучшает теплозащитную способность ткани, однако делает ее громоздкой, грубой, что в итоге ухудшает свойства самой ткани и одежды из нее.
Объемный вес ткани также влияет на теплозащитные способности ее. Чем больше воздуха и меньше плотных веществ в ткани, тем лучше ее теплоизоляционные свойства. Пористость также характеризует теплопроводные свойства. Мягкая, пористая ткань содержит много воздуха, поэтому и является малотеплопроводной, т. е. обладает хорошей теплозащитной способностью. Этому же содействует до некоторой степени гибкость ткани, которая определяется плотностью и характером переплетения нитей.

Свойства хлопчатобумажных тканей

Хлопчатобумажные ткани пользуются большим спросом во всем мире, не только потому, что они состоят из натуральных волокон, но и благодаря их прочности и теплостойкости.

Одежда из хлопчатобумажных тканей – износостойкая, может неоднократно подвергаться стирке, глажению, изгибу и растяжке, а самое главное она удобна в повседневной носке. Интересной особенностью хлопка является его способность впитывать влагу до 20% от собственного веса, да так, что на ощупь он все равно останется сухим. Также хлопок может впитывать в себя до 65% воды от собственной массы, при этом не отдавая ее в форме капель. Очень жаль, но сохнет он довольно медленно.

Хлопок обладает мягким блеском, повышенной прочностью и гигроскопичностью.

Хлопчатобумажные ткани идеально подходят для изготовления летней одежды, так как он практически не греет. Для изготовления более теплой одежды из хлопчатобумажных тканей – хлопок подвергается ворсованию.

Минусами хлопчатобумажных тканей являются усадка при стирке и сильная сминаемость ткани. Для уменьшения усадки ткани ее обрабатывают специальными веществами, которые понижают набухаемость волокон. Второй способ по уменьшению усадки это противоусадочная отделка ткани на специальной машине.

Уменьшение сминаемости ткани достигается обработкой специальным химическим раствором, благодаря которому ткани быстрее разглаживаются и меньше мнутся при носке, как в сухом, так и во влажном состоянии.

Горят волокна хлопка желтым пламенем, образовывая серое пепелище и запах жженой бумаги.

Гигиенические свойства ткани.

Качества одежды зависят от многих условий и в первую очередь от свойств ткани. Взаимодействие между кожей ребенка и тканями одежды определяется гигиеническими свойствами ткани: воздухопроницаемостью и паропроницаемостью, гигроскопичностью, влагоёмкостью, а также теплопроводностью.
Теплопроводность характеризует теплозащитные свойства материалов: чем она ниже, тем теплее материал.
Воздухопроницаемость - измеряется в куб. дм. и означает способность материалов пропускать воздух через 1 кв. м в секунду путем фильтрации через поры. (например, шелк натуральный-341 куб. дм./ кв. м в секунду, капрон-125 куб. дм./кв. м в секунду, мадаполам х/б-111 куб. дм./кв. м). Поверхностный слой зимней и осенней одежды должен иметь низкую воздухопроницаемость в целях защиты от холодного воздуха. Летняя одежда должна обладать максимальной вентилируемостью, то есть большой воздухопроницаемостью.
Паропроницаемость - измеряется в граммах водяного пара, проходящего за 1 час через 1 кв. м ткани, и определяет способность материалов пропускать через себя водяные пары, постоянно образующиеся в пододёжном пространстве, путем диффузии их через волокна. (например, мадаполам х/б-16,2 г/кв. м в час, шелк натуральный - 4,62 г/кв. м в час, капрон - 1,09 г/кв. м в час). В местностях с жарким климатом, когда теплоотдача осуществляется в значительной мере за счет испарения, одежда должна иметь наибольшую паропроницаемость.
Гигроскопичность - характеризует способность тканей поглощать водяные пары, выражается в % (например, батист, вольта, ситец > 90%, мадаполам х/б – 18%, драп облегченный – 16,5%, шерсть – 14%, репс – 7-8%, репс с водоотталкивающей пропиткой – 1,2%, капрон – 5,7%, лавсан – 0,5%). Хорошая гигроскопичность является положительным свойством материалов, используемых для внутренних слоев одежды; способствует удалению пота с поверхности кожи. Гигроскопичность тканей, применяемых для верхних слоев зимней и демисезонной одежды, должна быть минимальной, что предотвращает её промокание при атмосферных осадках и снижение теплозащитных свойств.
Влагоёмкость – определяет способность тканей впитывать воду при погружении в неё, выражается в %. Свойства ткани сохранять значительную часть пор свободными после увлажнения имеет большое значение, т. к. при этом достигается определенный уровень воздухопроницаемости и меньше изменяется тепловые свойства данного материала.

Хлопчатобумажные ткани

Эти ткани вырабатывают из хлопчатобумажной пряжи. Они характеризуются значительным разнообразием ткацких структур, видов отделки, внешнего оформления и свойств, обладают хорошей износоустойчивостью, высокими гигиеническими свойствами, дешевизной. Недостатки хлопчатобумажных тканей - их высокая сминаемость и деформируемость.

Вырабатывается из кардной пряжи полотняным переплетением. Ситец выпускают гладкокрашеным и набивным, лощеным, тисненым или с эффектом "гофре" (с выпуклой структурой за счет местной мерсеризации полотна).

(ластик) вырабатывают сатиновым (атласным) переплетением с уточным (основным) застилом из кардной и гребенной пряжи. Лицевой застил нитей придает тканям гладкость и блеск, которые усиливаются при мерсеризации и каландрировании. Сатин выпускают гладкокрашеным и набивным, реже - отбельным, с тисненым рисунком.

Ткань полотняного переплетения из кардной пряжи большей, чем для ситца, толщины. Ткань плотная и прочная, как правило, отбельная.

Ткань полотняного переплетения из тонкой и полутонкой кардной пряжи, отбельная. Из нее вырабатывают муслин и мадаполам, которые отличаются количеством аппрета. У муслина мягкая отделка, у мадаполама - жесткая.

Вырабатываются из кардной пряжи толщиной ниже средней: гринсбон - ломаной саржей, тик-ластик - атласным переплетением. Характеризуются высокой прочностью на истирание, используются для изготовления мужского белья (кальсон).

Добротная и практичная в носке ткань из гребенной пряжи. Имеет сложное переплетение в виде рельефных рубчиков, клеток, ромбов. Выпускается отбельной, гладкокрашеной и набивной.

Фланель, бумазея, байка - толстые теплые ткани с односторонним (бумазея), двусторонним редким (фланель) или плотным (байка) начесом. Вырабатываются полотняным или саржевым переплетением. Выпускаются отбельные, гладкокрашеные или набивные.

Вельвет (корд, рубчик) - ткани ворсового переплетения с широкой или узкой ворсовой полоской на поверхности.

Вывод: для пошива я буду использовать хлопчатобумажную ткань, т. к. у нее высокие гигиенические свойства, и халат из нее будет ярким и легким - как раз то, что нужно для моей сестренки.

6. Выбор первоначальных идей

Для того что бы найти то, что я буду шить, мне пришлось немало потрудиться, я просмотрела подборку журналов мод и остановилась вот на этих моделях.

Выбор идеи я проводила по журналам мод.

1. Халат из сатина или ситца свободного силуэта. Застежки на пуговицах. Вырез, проймы и накладные карманы отделаны кантом.

2. Летний халат из хлопчатобумажной ткани приталенного силуэта. Вырез, застежка и большие накладные карманы обработаны бейкой в цвет клетки ткани.

3. Халат из серой ткани прямого силуэта с цветными пуговицами.

4. Халат с длинным рукавом, отложным воротничком и бантом, с декоративной планкой застежки.

5. Халат из махровой ткани с воротником шалька, накладными карманами и поясом.

7. Проработка лучшей идеи

Начиная работу над проектов к своему изделию я предъявляла следующие требования:

1. Ткань должна быть лёгкой, мягкой, прочной, приятной на ощупь.

2. Эстетика. Внешне красивый, пошит аккуратно.

3. Цвет должен радовать глаз, что бы сестренке было приятно в нем ходить

4. Соответствие. Халат должен быть чуть большего размера, что бы носить летом.

5. Экономичность. Ткань не дорогая, но прочная.

6. Гигиеничность. Сарафан должен быть практичен, пропускать воздух, приятен для тела, не стеснять при движении.

Производила опрос – мамы, бабушки, одноклассниц, подруг. Всего в опросе учавствовало-19человек. Всем был задан вопрос: какая модель по вашему мнению подходит для ребенка 3 лет и почему. По результатам опроса модель № 1 и 2 набрала наибольшее количество голосов.

Вот по этим параметром и оценим все выбранные модели

Требования

Модель №1

Модель №2

Модель №4

Модель №5

Результат

По результатам получилась, что модель № 1 и №2 набрали равное количество баллов. Теперь я должна решить, какую же модель я буду шить, для меня главная задача, что бы я справилась достойно с поставленной задачей. Я считаю, что модель №1 легче в изготовлении и для меня эта модель подойдет больше, да и мама одобрила мой выбор.

Модель №1 будет сшита в подарок для мой сестры.

8. Планирование и изготовление изделия

Для того, что бы мое изделие получилось, я должна спланировать свою работу.

https://pandia.ru/text/78/016/images/image019_40.gif" alt="Блок-схема:" width="323" height="155 src=">.jpg" width="211" height="434 src=">0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

Название мерки

Условное обозначение мерки

Правила снятия мерки

Назначение мерки

Полуобхват груди

Сзади горизонтально по лопаткам, касаясь задних углов подмышечных впадин, спереди через выступающие точки грудных желез

Определение ширины изделия

Длина спины до талии

От шейной точки до линии талии через тонкую пластинку, наложенную на выступающие точки лопаток

Определение положения линии талии

Обхват плеча

Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины

Определение ширины рукава

Полуобхват шеи

По основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной вырезкой

Определение размера горловины

Длина изделия

От точки основания шеи до желаемой длины изделия

Определение длины изделия

Прибавки на свободное облегание:

Пг=6-8см.(прибавка к полуобхвату груди)

Поп=5-7см(прибавка к обхвату плеча)

10. Конструирование

В журнале из которого была выбрана эта модель была выкройка данного халата. Мне нужно ее перенести на бумагу по заданным размерам, что бы получить чертеж. И я приступила к работе.

11. Моделирование

Моделирование создание различных фасонов одежды путем изменения основы выкройки.

Так как я взяла модель из журнала, и она подошла мне по всем параметрам и я еще не профессионал, то заниматься моделированием данного изделия я не буду. Буду шить такое, как дано на чертеже.

12. Технология изготовления плечевого изделия

Название операции.

Выполняемые работы.

Инструменты и приспособления.

Подготовка ткани к раскрою

ü Декатировка.

ü Определение основы и утка.

ü Обнаружение дефектов ткани.

ü Срезать кромки на ткани.

ü Проутюжить замины и складки.

ü Перегнут ткань по долевой, выровняв рисунок, сколоть.

ü Выровнять поперечный срез ткани

Утюг, гладильная доска, булавки, мел, сантиметровая лента, угольник.

Раскладка деталей выкройки на ткани.

ü Разложить большие детали, отступив от среза для припуска.

ü Разложить мелкие детали.

ü Сколоть все детали.

Детали располагать так, что бы раскладка была экономичной.

Ткань, лекало, булавки, мел

ü Раскроить детали по линиям припусков на швы

ü Отколоть чертеж, сколоть крой.

К первой примерке вырезают только крупные детали.

Ножницы, ткань, булавки

Подготовка изделия к первой примерке.

ü Сметать плечевые и боковые срезы.

ü Наметить места застежки

ü Подогнуть низ изделия на изнаночную сторону.

Детали кроя, иголка, нитки, ножницы

Первая примерка и устранение дефектов.

ü Надеть изделие, заколов застежку, совмещая средние линии.

ü Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

ü Проверить посадку на фигуре - прилегание по горловине, пройме, плечевым швам.

ü Проверить вырез горловины в соответствии с моделью, уточнить место карманов

ü Уточнить длину.

ü Внести соответствующие изменения, если требуется.

Булавки, сантиметровая лента, мел.

Вторая примерка

ü Проверить общую посадку изделия.

ü Проверить посадку воротника.

ü Наметить места пришивания пуговиц, отделочных деталей.

ü Уточнить равномерность длины.

Булавки, сантиметровая лента, мел, шв машинка.

Окончательная обработка изделия.

ü Чистка изделия

ü Влажно-тепловая обработка.

13. Раскрой халата

Последовательность выполнения операций:

1. Определить лицевую и изнаночную сторону, основу и уток (складываем ткань по долевой нитке лицевой стороной внутрь).

2. Сколоть ткань булавками.

3. Разложить крупные, а затем мелкие детали, приколоть их.

4. Обвести детали по контуру. Разметить припуски на швы. Нанести контрольные линии и метки.

5. Вырезать детали по намеченным линиям.

14. Виды швов

Для пошива своего изделия я использовала как ручные швы, так и машинные.

Ручные строчки.

Шов вперед иголку (сметочный)

Временно соединяют участки ткани. Стежки прокладывают справа налево. Длина стежка - от 5 мм до 2 см в зависимости от назначения шва. Стежки на лицевой и изнаночной сторонах - одинаковой длины.

Стачной шов

Ширина шва зависит от свойства ткани и назначения шва.
Две детали складывают лицевыми или изнаночными сторонами внутрь и прострачивают на нужном расстоянии от срезов.
Шов либо разутюживают, либо заутюживают на одну сторону или на ребро

Накладной шов

Применяется для настрачивания более мелких деталей на основную деталь. Ширина шва 0,3-0,5 см.

Шов вподгибку с закрытым срезом

Применяется при подшивании низа изделия. Срез детали подгибают на изнанку сначала на 0,5-1 см, затем еще раз на ширину подгиба, приметывают и прострачивают на расстоянии 0,1-0,2 см от первого сгиба.

Окантовочный шов с закрытыми срезами

Выполняют с помощью полоски материала (бейки). Полоску материала берут шириноймм для шва с закрытыми срезами,мм для шва с открытым срезом. Полоску выкраивают под углом 45° к нитям основы или по утку. Выполняют двумя строчками. Полоску материала притачивают, затем ею огибают срез детали и прокладывают вторую закрепляющую строчку.

15. Правила техники безопасности

- при работе с ножницами
1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

- при работе с иглами, булавками, спицами и крючком

1. Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.
- при работе с электроприборами
1. Перед работой с электроприбором проверить исправность шнура, о неполадках сообщить учителю.
2. Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.
3. Во время работы стоять на резиновом коврике.
4. Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.
5. Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку.
6. Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.
7. Хранить утюг в вертикальном положении.
- при работе на швейной электромашине
1. Перед работой волосы убрать под косынку.
2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.
4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя.
8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем - от машинки)
9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.
10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.
11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
12.По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.

16. Инструменты и материалы

Иголки, булавки, ножницы для раскроя и обыкновенные, сантиметровая лента, карандаш, линейка, наперсток, раскройный мел.

Швейная машина

Хлопчатобумажная ткань

Нитки в цвет ткани и контрастные для наметки

Косая бейка (х\б) салатного цвета

Фурнитура (пуговицы)

17. Экономическое обоснование.

Для изготовления швейного изделия мне понадобится:

Ткань (х\б)

Пуговицы

Нитки (в цвет ткани и контрастные)

Косая бейка

Иголки, булавки, ножницы

Швейная машина

Сантиметровая лента

Все эти материалы и инструменты были дома, и я не потратила на приобретение не одной копейки.

18. Оценка проекта.


19. Самооценка

Мне кажется, что мой творческий проект получился. Я приложил много стараний, чтобы изготовить самостоятельно подарок для моей сестренки.

В результате работу изделие получилось таким, как я и хотела. Моя работа очень понравилась всем, кому мы ее показывали. Она соответствует всем требованиям, которые я к ней предъявляла в самом начале. И хотя в процессе работы у меня возникали небольшие трудности, я сумела их преодолеть.

В процессе работы я получила новые знания, которые пригодятся мне в дальнейшем. Я считаю, что и качество моей работы хорошее. Моя работа выполнена в единичном экземпляре - такой нет ни у кого. Даже если, кто-то захочет сделать подобное, то его работа все равно будет иметь отличия.

Работа над проектом была очень увлекательна и поучительная, я не только освоила новую технику, но и порадовала любимую сестру.

20. Испытание изделия

Сестренке халат очень понравился, она ни как не хотела его снимать.

Каким должен быть домашний халат? Самый очевидный ответ – удобным. Безусловно, а каким ещё? – Носким, красивым, модным, удобного фасона, стильного покроя, сексуальным, тёплым и так далее и тому подобное. Спешим вас обрадовать именно такие, и удобные, и стильные, и ноские, и очень уютные - ивановские халаты .

Халат наиболее «живучая» одежда для дома, которая есть буквально у всех в гардеробе. Пока большинство предметов нашей одежды трансформируются в модном процессе эволюции, халат остался классическим, верным былым традициям, это относится и покрою и к фасону. Много веков халат неизменен: просторный покрой, запашной либо пуговичный вариант застёжки, рукава и карман, а иногда и пояс. Правда раньше халат был роскошью, сегодня же халатик неотъемлемый атрибут спальни и ванной комнаты в любой квартире. А сколько вариантов моделей, фасонов и расцветок предложено на современном рынке и говорить не приходиться, но лишь ивановские халаты радуют своей стоимостью и качеством.

Если вы уже знаете, что покупать стоит домашний халат у ивановских производителей, предлагаем вам несколько советов, чтобы выбрать именно ту модель, которая будет радовать вас.

С самого начала стоит определить цель покупки халата. Когда вы будете его надевать? И сколько вы будете его носить в среднем в день?

Халат для постоянной носки должен быть не длинным, с рукавами на три четверти.

Халат будет надеваться только после принятия водных процедур? Тогда выбирайте изделие из махровой ткани, оно уютное и очень комфортное для прохладных вечеров, или же из шелка – оно лёгкое и почти невесомое, как раз для летней жары. Ориентироваться стоит на температуру вашего жилища, а так же на личные предпочтения.

Затем переходим к выбору цвета вашего домашнего халата:

Модели однотонного светлого исполнения слишком маркие, а если речь заходит о махровом халате, то стоит понимать, что стирать, сушить и особенно гладить его не рекомендуется слишком часто.

На темном халате будет скапливаться пыль и шерсть домашнего питомца.

Таким образом, можно сделать вывод, что предпочтение стоит отдавать однотонным халатам, ваших любимых оттенков, или комбинированным моделям, где рисунок подобран квалифицированным мастером.

Самым отличным решением станет покупка ивановских халатов оптом, сразу нескольких фасонов, сразу несколько цветов, сразу масса отличного настроения!